Рефераты по психологии

Публичное выступление. Значение невербальных средств общения

28 Марта 2012, реферат

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты,мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.

Пути к личному успеху

08 Мая 2011, контрольная работа

O чём думают успешные люди?
- Как стать оптимистом?
- Как приобрести уверенность в успехе?
- Как правильно ставить личные цели?
- Какие установки должны быть у успешного человека?
- Как быстро удвоить свой доход?
- Что припятствует в дистижении успеха?
- Семь правил успешного человека

Пути предотвращения конфликтных ситуаций

28 Февраля 2012, реферат

Потенциальные причины конфликта в организациях. Отрицательным последствиям конфликта. Структурные методы решения конфликта.

Пути развития психологии в Казахстане и ее роль в жизни человека

16 Февраля 2013, реферат

В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания. Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в становлении психологии. Однако вместе с развитием психологического комплекса знаний в философии, в области естественнонаучного знания, прежде всего в медицине, шло накопление сведений об организме человека, его анатомии, физиологии и биохимии. При этом все более выявлялось противоречие философского психологического знания о душе и естественнонаучного знания о человеке. Ни философская психология, ни науки об организме человека оказались не в состоянии ответить на вопрос, как снять это противоречие. Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат — наука психология.

Пути разрешения конфликтов

18 Ноября 2011, реферат

Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б.Вул, «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их.

Пути экономического воспитания военнослужащих

08 Января 2012, курсовая работа

Экономическое воспитание - это воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.
Оно предусматривает, понимание необходимости рационального использования материально-технических и учебно-методических средств, умения предвидеть и оценивать экономические последствия своей профессиональной деятельности в любых условиях учебной, служебной и боевой деятельности.

Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека

10 Января 2012, реферат

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в потоке современной жизни обрушившейся лавины информации на человека становится все больше и больше, и это служит причиной возникновения острых проблем.
Объектом данного исследования является процесс улучшения памяти, а предметом - пути, приемы и средства этого процесса.
Цель данной работы - выявление различных путей, приемов и средств в процессе улучшения памяти.

Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека

10 Января 2012, реферат

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в потоке современной жизни обрушившейся лавины информации на человека становится все больше и больше, и это служит причиной возникновения острых проблем.
Объектом данного исследования является процесс улучшения памяти, а предметом - пути, приемы и средства этого процесса.
Цель данной работы - выявление различных путей, приемов и средств в процессе улучшения памяти.

Пути, приёмы и средства улучшения памяти

25 Октября 2011, контрольная работа

Иными словами память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющемся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.

Работа с заниженной самооценкой, трудностью в принятии решений

22 Января 2012, реферат

Сейчас ты отправишься в путешествие, которое ты выбрала для себя. Это будет путешествие в дождь. И хотя воображение может унести тебя из этой комнаты, но всегда будет оставаться та часть, которая будет контролировать все происходящее. И ты можешь вернуться обратно в любой момент, когда ты этого захочешь, а я постараюсь, чтобы твое путешествие было приятным. И если ты можешь настроиться на дождь, я попрошу тебя сделать это тем самым способом, которым ты могла бы войти в образ дождя сейчас. И хотя здесь звучит музыка и есть мой голос, и есть другие звуки, но все это может стать дождем, если ты этого захочешь, потому

Работа психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста

20 Апреля 2012, дипломная работа

В работе изучены основные характеристики, механизмы и закономерности внимания; дана характеристика младшего школьного возраста; изучены коррекционно-развивающие программы различных авторов по развитию внимания в младшем школьном возрасте; проведено экспериментальное исследование особенностей внимания младшего школьника.

Работа психолога с одарёнными детьми

02 Ноября 2012, курсовая работа

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.

Работа с детьми дошкольного возраста по защите прав детей

21 Ноября 2011, курсовая работа

Предметом исследования является сущность работы педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Исходя из объекта и предмета, мы определили цель нашего исследования выявить специфику работы образовательного учреждения с детьми по защите их прав.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи
Рассмотреть психолого-педагогическую и юридическую литературу по теме работы;
выявить специфику социально-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
обосновать сущность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по защите прав детей.
выяснить на каком уровне находятся знания дошкольников в области их прав.
разработать методические рекомендации по построению социально-педагогической работы основываясь на нормативно-правовые акты.

Работа с учащимися с девиантным поведением

13 Мая 2011, практическая работа

Главной целью моей работы является изучение крайней формы девиантного поведения школьников, ведущей к криминализации личности и в конечном результате увеличивающей в обществе количество преступников.
Основные задачи:
1. Изучить имеющуюся психолого – педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Выяснить причины формирования девиантного поведения школьника и их криминализация.
3. Показать приемы работы в школе с учащимися с девиантным поведением.

Работоспособность и ее психологические компоненты

24 Марта 2012, реферат

Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворить этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.

Работоспособность. Нарушение умственной работоспособности

28 Марта 2012, реферат

Принято выделять ряд последовательно сменяющих друг друга фаз работоспособности. В процессе выполнения работы человек проходит через следующие фазы:
1) фаза мобилизации – предрабочее . предстартовое состояние. Суть этой фазы- подготовка к выполнению конкретной задачи и мобилизация функциональных возможностей организма. Характеризуется генерализованной активацией большинства структур мозга.

Развитие евгеники и создание евгенестических программ

25 Декабря 2011, контрольная работа

Также и любое научное открытие, любая теория, знание имеет в себе два таких начала. Евгеника – кратко, наука о рождении лучших, также претерпела серьезные изменения ее роли и значения во времени. Если сильно не углубляться – евгеника говорит лишь о том, что нет людей равных, у всех разные способности и изучает пути улучшения наследственных свойств, то есть способствует укреплению здоровья общества. Но, стоит только вмешаться человеку, внести свой субъективный фактор, как все переворачивается. В период эпохи Гитлера научное знание обрастает идеями национального фашизма, грубо говоря, только немецкая нация имеет право на существование, она, по определению фюрера: "Самое драгоценное, что есть на Земле". Не отставала в этом плане столь однобокого понимания евгеники и Америка, стерилизующая всех, кто нарушил закон. Именно таким образом, в целом мирное учение, которое имеет место быть и влиять на генофонд от природы, стало топором своеобразного понимания «правосудия» ведущих «палачей» п.п. XX века.

Развитие когнитивной психологии

13 Февраля 2012, реферат

Когнитивная психология – изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов – от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий. Мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития; она охватывает всевозможные сферы поведения.

Развитие мышления в онтогенезе. Исследования наглядно-действенного и наглядно- образного мышления (Поддъяков, Минская). Виды чувствитель

08 Апреля 2011, контрольная работа

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Выделяют следующие виды Мышление: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Различают также Мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное.

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства

04 Ноября 2011, научная работа

Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. На сегодняшний день социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Развитие творческого воображения подростков

15 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности творческого воображения подростков.
Объект исследования: воображение ребёнка-подростка.
Предмет исследования: особенности творческого воображения у детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования: условия гуманитарного уклона обучения влияют на уровень развития творческого воображения.

Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий

09 Января 2012, курсовая работа

Ориентация молодежи на межличностное взаимодействие в коллективе рассматривается как одна из основных проблем в педагогике. Важной задачей школ, является помощь подросткам в налаживании контакта в микрогруппе, классном коллективе.

Развитие видов мышления у старших дошкольников

27 Марта 2012, курсовая работа

Любая деятельность человека, человеческая практика может быть успешной только тогда, когда она сообразуется с законами природы и общества в данной области действительности, соответствует этим законам. Практика, которая противоречит законам природы, не считается с ними, не может быть успешной.
Обучение детей есть вид практики. Чтобы быть успешным, оно, как всякая практика, должно сообразовываться, отвечать объективным законам природы. Очевидно, что речь должна идти о законах приобретения знаний и законах психического, в частности, умственного познавательного развития.

Развитие внимания

05 Ноября 2012, контрольная работа

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явление, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психическом процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.

Развитие внимания у детей. Развитие ребенка на ранних этапах развития

17 Апреля 2012, контрольная работа

Решение общих и более частных задач, стоящих перед детской психологией как наукой, имеет огромное теоретическое и практическое значение. Оно далеко выходит за рамки только детской психологии.
Наблюдая за ребенком, психолог открывает путь к решению одного из сложнейших вопросов теории познания - перехода от ощущения к мысли.
Этапы, стадии этого процесса открываются исследователю, изучающему особенности познавательной деятельности ребенка на разных ступенях его развития.

Развитие воли у подростков

22 Декабря 2011, доклад

Для подростка воля (и как черта другого человека, сверстника или взрослого, и как желаемая собственная черта) стоит на одном из первых мест. Люди, обладающие волевыми качествами, становятся для подростка идеалом, на который он хотел бы походить и которому старается подражать. Именно такой высокой оценкой подростками волевых свойств личности и объясняется то, что ребята в качестве перспективы самовоспитания чаще всего выдвигают задачу воспитания воли.

Развитие воображения детей на уроках английского языка

16 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития воображения младших школьников на уроках английского языка.
Объект исследования: развитие воображения младших школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования: процесс диагностики и коррекции развития воображения младших школьников на уроках английского языка.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

11 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы – разработка педагогической системы использования театрализованных игр в повседневной жизни ДОУ, как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие воображения у дошкольников

19 Ноября 2011, курсовая работа

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Развитие восприятия в онтогенезе

15 Февраля 2012, реферат

Уже в первые недели после рождения ребенок не только ощущает, но и воспринимает окружающую действительность. Эти восприятия, физиологической основой которых является врожденная способность мозга реагировать на комплексные раздражители, еще очень несовершенны и могут рассматриваться всего лишь как исходные для последующего их развития.