17 Августа 2011, реферат
Проблема становления и развития межличностных отношений детей привлекает внимание как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное число экспериментальных и теоретических исследований (В.К. Котырло, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, W. Damon, K. Rubin и другие). В то же время сам предмет исследования межличностных отношений детей остается неясным и поразному трактуется представителями различных направлений.
28 Марта 2012, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день существует объективная необходимость обучения детей младшего школьного возраста приемам и способам эффективного, осмысленного запоминания учебного материала. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности.
Характеризуя степень научной разработанности, проблематики особенности развития памяти в младшем школьном возрасте в психологии, следует учесть, что данная тема анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях, в интернете. Высоких успехов в изучении памяти добились психологи XVIII-XIX веков Англии и Германии (Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцеккер), собравшие большой экспериментальный материал давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений.
13 Января 2013, контрольная работа
Известно, что у ребенка дошкольного возраста процесс запоминания информации является механическим. То есть, сохранение в памяти ребенка материала (услышанного, увиденного, прощупанного), всех знаний о понятиях и предметах происходит без логического осмысления, без использования каких-либо специальных приемов для запоминания. Но так бывает только до тех пор, пока взрослые не научат малыша сознательно руководить своей памятью.
Дошкольный возраст-возраст интенсивного развития памяти. Принято считать, что в этот период память является ведущим познавательным процессом, психической функцией. В самом деле, ребенок в этом возрасте усваивает речь настолько, что становится истинным носителем родного языка. Память схватывает значимые для ребенка события и сведения и сохраняет их.
26 Сентября 2013, дипломная работа
Память - важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти привлекает внимание психологов. Существует достаточно большое количество теорий, пытающих объяснить процессы памяти. Исследованием памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой их этих наук существуют свои теории памяти: психологические (Г.Эббингауз, К.Левин, П.Жане), биогенетические (И.П.Павлов, И.М.Сеченов), физиологические (Л.С.Выгодский). Мною при изучении этой проблемы были изучены различные теории, труды известных психологов: Ушинского, Сосновского, Леонтьева, Лурия, Петровского, Смирнова.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста.
При этом решаются следующие задачи:
· Изучить теоретические вопросы формирования и развития памяти как в целом, так и у детей младшего школьного возраста;
· Провести диагностику процессов памяти у детей младшего школьного возраста;
· Разработать методические рекомендации по развитию процессов памяти у детей младшего школьного возраста.
25 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить значение понятия «умственная отсталость»
2. Познакомиться с формами и степенями умственной отсталости
3. Рассмотреть особенности развитии познавательных процессов умственно отсталых школьников;
21 Ноября 2010, реферат
Рассматриваются основные дидактические концепции, системы и средства.
10 Марта 2013, реферат
Оба последних фактора в значительной степени отражают степень сформированности произвольных (регуляторных) механизмов деятельности. В предлагаемом варианте автором предлагается технология анализа уровня сформированности произвольной регуляции психической деятельности.
Подобный анализ возможно проводить как самостоятельное исследование, но также это исследование возможно провести и в ходе обычной психодиагностической работы с ребенком. В этом случае анализ сформированности произвольных механизмов регуляции деятельности выступает как один из важнейших моментов психологического обследования.
24 Февраля 2013, контрольная работа
ПСИХИКА – это свойство, существующее в различных формах высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающее их ориентацию и деятельность. Психика - системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на ее основе поведения и деятельности. Психика обеспечивает эффективное приспособление к среде.
01 Октября 2013, контрольная работа
Целью данной работы является исследование особенностей развития психики в филогенезе и онтогенезе, провести сравнение психики животных и человека, найти отличия между ними, виды психических состояний в зависимости от их влияния на поведение и деятельность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть особенности психики, ее деятельность и поведение.
Изучить развитие психики в филогенезе и онтогенезе.
Дать общее понятие психики.
Рассмотреть развитие психики животных и человека, выявить отличия между ними.
11 Декабря 2011, реферат
Психика — общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и самопознания (рефлексия).
В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существует не одно, а два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим.
19 Марта 2012, реферат
Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс также важен, как и результат - наука психология.
Цель реферата - проследить основные этапы развития психологии как науки.
12 Февраля 2012, реферат
Социальная среда выступает не как обстановка, не как условие развития, а как его источник, поскольку в ней заранее есть все, чем должен овладеть ребенок, как положительное, так и отрицательное.
Цель данной реферативной работы рассмотреть основные закономерности развития ребенка в младенческий период.
10 Октября 2011, курсовая работа
Целью нашего теоретического исследования является: проанализировать основные особенности и закономерности развития речи в период дошкольного детства.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы развития речи, существующие в современной отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть развитие речи ребёнка дошкольного возраста
03 Декабря 2012, дипломная работа
Цель исследования: изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Задачи:
Изучить психолого-педагогической литературу по теме исследования
Рассмотреть историко-педагогический аспект изучения становления и развития театральной педагогики
Описать формы и методы театрализованной деятельности дошкольников
Проанализировать роль педагога в организации театрализованной игры
Провести экспериментальную работу по теме исследования
15 Мая 2013, контрольная работа
Первая форма речи, возникающая у ребенка,— диалог; это громкая внешняя речь. Затем развивается другая форма — та, которой сопровождаются действия; она тоже громкая, но служит не для общения, а является скорее «речью для себя», «эгоцентрической». Объем этой формы речи в три года достигает наибольшей величины (75% всей речи), от трех до шести лет постепенно убывает, а после семи лет она практически исчезает.
Как же должно происходить развитие речи у детей в норме? В норме развитие речи состоит из четырёх этапов.
13 Декабря 2011, дипломная работа
Цель данной работы заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
11 Ноября 2010, курсовая работа
Первый этап правильно организованного воспитания - понимание детьми тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания. Трудно выработать какое - либо качество, не добившись, прежде всего ясного понимания значения этого качества. Для формирования и развития взглядов, понятий, убеждений используются методы, общее название методов формирования сознания личности. Методы этой группы очень важны и для успешного прохождения такого важного этапа воспитательного процесса как формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Методы убеждения формируют устойчивые убеждения, первоначальное знакомство происходит при знакомстве детей с первыми художественными произведениями: русскими народными сказками, потешками, стихами, произведениями К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого.
Сказка очень близка ребенку эмоционально, по мироощущению, так как ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых.
14 Марта 2012, практическая работа
Повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта
09 Марта 2012, курсовая работа
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматри¬вается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные твор¬ческие способности человека. В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей.
28 Января 2013, курсовая работа
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматри¬вается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные твор¬ческие способности человека. В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей.
11 Апреля 2012, курсовая работа
Актуальность исследования: Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является чрезвычайно актуальным, как для психологической науки, так и для педагоги
02 Апреля 2012, курсовая работа
Цель данной работы выявить влияние коррекционной программы на развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте.Были выделены следующие задачи:
1) Эмпирически выявить диагностику развития творческих способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.
2) На основе сравнительного анализа полученных экспериментальных данных оценить эффективность коррекционной программы.
3) На основе теоретико-эмпирического анализа обосновать степень «желательности» использования данной коррекционной программы в педагогической практике.
19 Марта 2012, курсовая работа
В связи с этим тема нашей работы: Комплекс упражнений «Шаг за шагом на пути к Творчеству» как средство развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
Цель нашей работы: Создание комплекса развивающих упражнений и занятий по развитию творческого воображения у детей младшего школьного возраста во время учебного процесса.
Для достижения данной цели были реализованы следующие задачи:
1. подбор, изучение и анализ психолого-педагогическую литературы раскрывающей вопросы творческого воображения младшего школьного возраста.
2. подбор диагностических приемов и методов по исследованию воображения детей младшего школьного возраста
3. составить комплекс упражнений и занятий по развитию творческого вооружения у детей младшего школьного возраста.
07 Декабря 2011, курсовая работа
Целью моего исследования является: рассмотреть влияние интеллектуальной игры на развитие творческого мышления детей сирот.
Объект: воспитанники школы интернат №7.
Предмет: особенности развития творческого мышления у воспитанников школы интернат в процессе интеллектуальной игры
Задачи:
1)изучить литературу по теме исследования;
2)изучить особенности познавательной активности детей сирот;
3)рассмотреть влияние игровой деятельности на развитие творческого мышления детей сирот.
4)разработать психолого-педагогические игры, направленные на развитие творческого мышления детей сирот.
20 Марта 2012, курсовая работа
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе;
2. Определить воспитательное значение зарубежных сказок в развитии умений доброжелательного общения с людьми других национальностей у детей старшего дошкольного возраста;
3. Выявить психолого-педагогические условия развития умений доброжелательного общения с людьми других национальностей посредством зарубежных сказок у детей старшего дошкольного возраста;
4. Разработать рекомендации по развитию умений доброжелательного общения с людьми других национальностей посредством зарубежных сказок у детей старшего дошкольного возраста.
22 Февраля 2012, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение особенностей учебной мотивации студента и разработка рекомендаций по ее развитию средствами психологической службы ВУЗа.
Задачи исследования:
Изучить социально-психологические особенности студенческого возраста.
Выявить специфику учебной мотивации студента.
Исследовать особенности учебной мотивационной сферы студента.
27 Декабря 2011, реферат
Изучение интеллектуального недоразвития имеет длительную историю, в которой мы выделим 3 периода. Первый период характеризовался попытками классификации интеллектуальной недостаточности. Второй период в основном был описательным с развитием подходов к определению количественной оценки степени задержки развития психики. Третий период это период интенсивного развития исследований по изучению причин умственной отсталости. В этот период были уточнены многие биологические, главным образом генетические, факторы, приводящие к умственной отсталости, что позволило достичь и определенных успехов в ее профилактике. Достижением последних десятилетий является и изучение неспецифических форм психического недоразвития, возникающих под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе психологических (дефицит мотивации, дефицит внимания и др.).
26 Января 2012, дипломная работа
В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня.
20 Ноября 2010, реферат
развитие экспериментальной психологии с момента возникновения до середины 20 века.