11 Февраля 2013, контрольная работа
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) позволяет определить, каким
образом родители воспитывают ребенка в семье. Авторы методики - Эйдемиллер Э.Г. и
Юстицкис В.В. Для этого измеряется 11 шкал, относящихся к нарушениям процесса
воспитания: гиперпротекция, гипопротекция, потворствование, игнорирование потребностей ребенка, чрезмерность требований-обязанностей ребенка, недостаточность требований-обязанностей ребенка, чрезмерность требований-запретов, недостаточность требований-запретов к ребенку, строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком, минимальность санкций, неустойчивость стиля воспитания.
24 Января 2012, контрольная работа
Игровая психотерапия с каждым годом становится все более популярной. Однако, к сожалению, до сих пор актуальным остается замечание Д. Б. Эльконина: в 1978 г. он писал о том, что, несмотря на широкое распространение "игровой терапии", "специальных исследований по этой проблеме очень мало, буквально единицы". Ч. Шефер, Л. Кэри в 1994 г. отмечали, что "большинство психотерапевтов обладает крайне скудными сведениями об этом направлении". О "недостаточности объема" и "неудовлетворенности" исследований в области игровой психотерапии в методическом плане пишет Ч. Кэмпмэнн-Ельсес (1997).
17 Ноября 2012, курсовая работа
Методика диагностики нарушений эмоциональной ре¬гуляции представляет собой структурированное включен¬ное динамическое наблюдение за ребенком в домашних и клинических условиях с использованием простых экспериментальных ситуаций.
31 Октября 2012, курсовая работа
Цель работы: исследовать состояние данной проблемы в педагогике, психологии, хореографии.
Объект: методика педагогического руководства.
Предмет: коллектив народного танца.
Задачи:
Рассмотреть понятийный аппарат.
Изучение литературных источников и выявление степени разработанности данной проблемы.
Теоретическое обоснование педагогического руководства коллектива.
Определение методики педагогического руководства коллективом народного танца.
25 Ноября 2011, контрольная работа
В основе представления лежит восприятие объектов , имевшее место в прошлом. В - первых это представления памяти, т.е. те которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого - либо предмета или явления. Во - вторых, это представления воображения. Представления возникают в результате нашей практической деятельности и имеют огромное значение для всех психических процессов. Представление - это психический процесс отражения предметов ил и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. Представление, как и любой другой познавательный процесс , осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Выделяют три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.
22 Ноября 2011, реферат
Выбор варианта проведения аттестации зависит от специфики организации, ее целей и задач, численности персонала.
В общем, все методики укладываются в шкалу, на одном из полюсов которой находится формальный классический государственный вариант аттестации с использованием аттестационных комиссий, а на другом — пришедший из западной практики вариант performance appraisal, подразумевающий установочную беседу непосредственного руководителя со своим подчиненным по итогам года.
«А-ля государственный вариант»
26 Декабря 2011, реферат
Характеристика и исследование методов диагностики, которые являются наиболее значимыми и популярными при определении темперамента человека и группы людей.
10 Марта 2013, контрольная работа
Существует множество специальных методик для исследования памяти, разработанных как в общей психологии, так и в области прикладной психологии. Исследование памяти имеет важное значение и в патопсихологии, так как разные по своей структуре расстройства памяти наблюдаются при многих психических заболеваниях, особенно обусловленных органическим поражением головного мозга. Особенности нарушений памяти могут помочь патопсихологу не только высказать предположение о характере заболевания, его нозологической принадлежности, но и о стадии течения патологического процесса.
26 Декабря 2011, доклад
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).
22 Февраля 2012, курсовая работа
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи:
1. изучить литературу, рассматривающую феномен лидерства, влияние деятельности лидерства на эффективность работы.
2. систематизировать информацию в виде концентрированного текста.
3. обобщить информацию по исследованию эффективного лидерства
4. разработать рекомендации по совершенствованию «работы» лидера, определить закономерности, влияющие на эффективность деятельности.
09 Марта 2012, дипломная работа
Дипломная работа предполагает разрешение следующей теоретической гипотезы: для исследования мышления и интеллекта используются стандартизированные и нестандартизированные методики, их выбор, зависит от целей обследования, поставленных задач и возраста обследуемых.
05 Декабря 2011, контрольная работа
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи в частности социальный работник. Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального работника. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального работника с семьями "группы риска". Социальный работник сталкивается с разными неблагополучными семьями. Э
06 Ноября 2012, реферат
Анализ психологических особенностей трудовой деятельности (профессии) основывается на всестороннем ее изучении и определенной систематизации полученных количественных и качественных данных. Такой комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии, в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения называется профессиографией.
01 Ноября 2011, статья
Цель: создание условий для развития и социальной адаптации детей с нарушениями зрения.
19 Марта 2012, курс лекций
Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
Уровни методологических исследований: общефилософский; общенаучный; конкретно научный.
Методологические проблемы:
• Что выступает предметом исследования? Что такое психика?
• Как добиться объективности и верности получаемых в процессе исследования знаний?
Теоретические проблемы:
• Как объяснить происхождение, формирование и развитие различных психических явлений?
13 Декабря 2011, контрольная работа
В данной контрольной работе я изучу методологические основы бихевиоризма и проведу его структурный анализ.
19 Апреля 2013, курсовая работа
Целью данной работы является обзор методологических приёмов, используемых в психологическом исследовании. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: 1) Обозначить уровни методологии (в целом)
2) Рассмотреть методологические принципы, относящиеся к психологической науке
3) Перечислить основные методы, используемые в психологии при проведении исследования
4) Сделать краткий обзор методов обработки результатов исследования
5) Обобщить изложенный материал.
16 Апреля 2013, контрольная работа
Как большинство философских учений, учение о причинности зародилось в Древней Греции. Аристотель(384 – 322 до н. э. ) различал четыре типа причин, действующих в мире: форму, цель (т.е. "то ради чего"), материю ("то из чего"), и источник движения или "творящее начало". Великий Архимед (ок. 287 – ок. 212 до н. э.), умевший применять свои знания на практике, подчеркивал значение принципа причинности, интерпретируя последний в духе "творящего начала" Аристотеля. Согласно Архимеду, причинность приводит к тому, что материя всюду и всегда ведет себя упорядочено и предсказуемо.
13 Мая 2012, реферат
В настоящее время психология переживает период методологического самоопределения, кризиса, что обусловлено, с одной стороны, социально-экономическими, политическими переменами в российском обществе, во-вторых, деидеологизацией науки в целом. Понимание того, что происходит в современной психологии требует исторического обзора особенностей ее становления.
27 Февраля 2013, реферат
Изучение предмета современной психологии опирается на ряд принципов, представляющих собой исходные положения, которые позволяют содержательно описывать исследуемый объект, планировать процедуры получения эмпирического материала, обобщать и интерпретировать его, выдвигать и проверять гипотезы. В качестве основных методологических принципов мы рассмотрели следующие: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип личностного подхода, принцип историзма.
03 Ноября 2012, реферат
Любая наука, в том числе и педагогика, может развиваться только в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами, в свою очередь для их накопления, интерпретаций, объяснения нужны научно-обоснованные исследования, которые зависят от совокупности теоретических принципов, которые получили название методология. Методология дает характеристику компонентов научного исследования его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Методология реально воплощается в методологических принципах. А они в свою очередь дают практике научно обоснованные ориентиры и общие критерии успешности. Вот почему одновременно с анализом понятия методология нужно раскрыть основные методологические принципы.
18 Августа 2011, реферат
Профессиональный психологический отбор (ППО) сотрудников организации является одним из основных резервов повышения успешности их деятельности. Все финансовые издержки связанные с проведением мероприятий ППО, покрываются экономией денежных средств за счет уменьшения текучести кадров, снижения аварийности, а также уменьшения средств, выплачиваемых в качестве компенсации работникам, получившим заболевания или увечья во время выполнения своих обязанностей.
21 Ноября 2012, практическая работа
Методы - это приемы, и средства, применяемые учеными для исследования предметов и явлений с целью получения новых знаний о их свойствах, закономерностях и механизмах их возникновения и существования. Учение о принципах и методах организации и осуществления исследовательской и практической деятельности, которыми руководствуются ученые называют методологией.
Методология (от греч. μεθοδολογία - учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος - мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, - система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.
21 Декабря 2010, контрольная работа
Долгие годы в психологии считалось, что единственным методом познания психических явлений есть субъективный метод интроспекции - непосредственное наблюдение человеком за собственными психическими процессами. Вместе с тем, современное развитие психологической науки показал невозможность субъективного исследовательского приема психики, невозможность с его помощью открыть действительно закономерности психических явлений. Итак, можно сделать вывод, что самонаблюдение не может быть основным методом изучения психики. Вместе с тем это не означает, что при изучении психических процессов совсем не нужно учитывать высказывание человека о том, что он переживает и как именно.
10 Декабря 2011, контрольная работа
Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
22 Мая 2011, реферат
Жизнь подтвердила, что конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами. Поэтому российские фирмы и компании, сегодня уделяют пристальное внимание формированию достойного имиджа как важнейшего инструмента конкурентоспособности, перспективной товарной ниши с устойчивой потребительской панелью, увеличению объемов продаж и рыночной стабильности.
05 Марта 2013, реферат
Психологическая практика по своим задачам, методам, формам представляет собой многообразные виды практик. Основными среди них являются психотерапия, психологическая консультация, психокоррекция, психотренинг, разрешение социальных конфликтов и др. Психологическая практика включает в себя работу с людьми, их психическими отклонениями или проблемами, с педагогически запущенными школьниками; она ориентирована на работу с представителями коммуникативных профессий, людьми различных возрастов. Основной формой психологической практики является психотерапия, воспринимаемая нередко как вся эта практика.
15 Декабря 2011, доклад
Проблема эмоционального развития личности ребенка, воспитывающегося в условиях социальной депривации, ее сложность и многогранность является одной из самых актуальных в настоящее время.
04 Января 2012, реферат
Для достижения выше указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Определить общую характеристику макроэкономических показателей;
Привести систему статистических показателей макроэкономики;
Выявить методы исчисления основного макроэкономического показателя – ВВП.
22 Марта 2013, контрольная работа
Экономические методы ограничиваются предоставлением льгот: для рабочих - это понижение в первые месяцы работы норм выработки, а для управленческих работников и других служащих - более низкие требования.
Организационно-административные методы, связанные с контролем за ходом адаптации любого работника со стороны отдела кадров, как правило, не используются. Работники же отдела кадров пока еще мало уделяют внимания этому вопросу, практически не принимают мер по обеспечению процесса адаптации.