Рефераты по психологии

Модели группового поведения

27 Мая 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков проведения диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:

рассмотреть теоретические аспекты формирования малых профессиональных групп
изучить модели группового поведения
разработать анкету - опросник для проведения диагностики моделей организационного поведения
провести диагностику моделей организационного поведения работников объекта исследования
спроектировать наиболее благоприятные модели организационного поведения работников объекта исследования

Модели и барьеры общения

27 Января 2013, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть модели и барьеры общения как важные составляющие коммуникаций в психологии управления
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммуникационного процесса.
Рассмотреть понятие и функции процесса коммуникации.
Описать особенности межличностных и организационных коммуникаций.
Описать модели и стили общения.
Рассмотреть коммуникативные барьеры как факторы повышения эффективности коммуникации.

Модели измерения молодежного центра «Континент» на основе модели Курта Левина

05 Июня 2012, статья

Курт Левин оказал влияние на многие разделы общей, социальной, возрастной, педагогической психологии, психологии труда и управления, экологической психологии. Он стоит у истоков современной конфликтологии, психологии среды, групповых методов (групповой дискуссии и групповой терапии) и многого другого.

Модели семейной терапии

12 Марта 2012, доклад

Структурная семейная терапия имеет дело с актуальными социальными воздействиями настоящего, под действием которых сохраняется проблема данного индивида. Психотерапевт отслеживает дисфункциональное поведение в системе, к которой относится клиент (семья, расширенная семья и другие значимые социальные силы), и стремится преобразовать эти дисфункциональные паттерны.

Моделирование как метод социальных исследований

28 Февраля 2013, контрольная работа

Социальные явления, лежащие в основе обществознания, достаточно сложны для научного осмысления и фиксации результатов, по сравнению с естественными науками. В то же время потребность в исследовании протекающих в обществе процессов становится все более острой и требует организации четкой научно-исследовательской методологии, являющейся основой широкого круга общественных дисциплин.

Модель Эннеаграммы

04 Апреля 2013, доклад

Также модель Эннеаграммы можно использовать для бесконфликтной и эффективной коммуникации между сотрудниками одной Компании внутри коллектива. Конфликты внутри компании теперь станут редкостью. Эннеаграмма используется также как прекрасный инструмент командообразования для сплочения сотрудников. Проверено опытом! Единая идея всегда сплачивает людей. Эннеаграмма надолго заражает своей многогранностью, и ваши сотрудники долго еще будут диагностировать друг друга как «семерок», «двоек» и «девяток» и искать Пути комфортного взаимодействия.

Модель анализа должности водителя – экспедитора грузового транспортного средства

18 Февраля 2013, контрольная работа

Модуль Управление персоналом предназначен для кадровых служб предприятий любой организационной структуры (в том числе и с обособленными подразделениями или филиалами, а также с географически разветвленной сетью дилеров или агентов) независимо от форм собственности и количества сотрудников. В базе возможно хранение неограниченного по объему архива данных.

Модель лидерства

10 Марта 2013, доклад

Рассматриваемая модель ситуационного лидерства получила свое развитие в 1970-е гг. В своей основе она базируется на мотивационной теории ожидания (см. гл. 4). Исходной посылкой является предположение, что работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жесткая связь между их усилиями и результатами работы, а также между результатом работы и вознаграждением. Отсюда модель получила свое название.

Модификации пищевого поведения. Поведенческие стереотипы

25 Января 2013, реферат

Под пищевым поведением понимается ценностное отношение к пище и ее приему,стереотип питания в обыденных условиях и в ситуациях стресса,ориентация на образ собственного тела и деятельность по его формированию.
Учитывая существенное влияние на оценку адекватности пищевого поведения транскультуральных особенностей человека, укажем , что значимость приема пищи в различных культурах и у людей разных национальностей различается.Так в соответствии с дифференциально-аналитической концепцией N.Peseschkian , питание является одной из основных составляющих восточной психологической модели ценностей, в рамках которой вырабатывается собственный образ красоты тела (как правило, привлекательнее и здоровее является человек полный, упитанный, с хорошим аппетитом) и отношение к тому, как и сколько ест ребенок или взрослый.Нормальным поведением в период стресса рассматриваются повышение аппетита и усиленное питание («сначала поешь- потом поговорим о проблемах») и так называемый феномен «заедания стресса».

Мозг и психика

01 Ноября 2011, курсовая работа

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н.э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460-377г. до н.э.) В течение более чем двух тысячелетий истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.

Мозг и психика

11 Марта 2012, реферат

Актуальность исследования: Многочисленные клинические и экспериментальные данные свидетельствуют, что между психикой и мозгом существует тесная взаимосвязь. Воздействуя на мозг, можно изменить и даже уничтожить дух (самосознание) человека, стереть личность, превратив человека в зомби. Сделать это можно химически, используя психоделические вещества (в том числе наркотики), анатомически, прооперировав мозг, а также используя электрический ток (с помощью вживленных электродов).

Мой психологический портрет

25 Ноября 2011, курсовая работа

Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную, физиологическую основу. Наиболее значимые исследования были выполнены на протяжении XX века. Годом основания психологии как науки считают 1879 г. Вильгельмом Вундтом в Лейпциге была создана первая лаборатория экспериментальной психологии. Методы исследования психологии следующие: 1) метод наблюдения; 2) эксперименты (лабораторные и естественные); 3) моделирование (математическое, физическое и другие); 4) тесты и опросы.

Молодая семья

01 Апреля 2012, курсовая работа

Двадцатый век стал периодом глобальных перемен в семейных устоях в развитии семейных отношений, отношений между полами. Стало привычным явление широкого распространения разводов, неполных семей, внебрачных рождений и абортов. Это, однако, не свидетельствует об исчерпанности моногамных ценностей. Осуществляется переход к новой модели семьи, для которой характерны эгалитаризм, высокий уровень автономии супругов, общность их интересов и целей.

Традиционный формат парного интимного союза – зарегистрированный брак – давно не является единственным и безальтернативным форматом организации близких личных отношений. Пары, имеющие общие кров, хозяйство и постель, а нередко и общих детей, но не заключающие официальный брак (иными словами, состоящие в сожительстве), стали обычным явлением, нормой жизни.

Молодая семья и её особености

05 Декабря 2011, реферат

Цель работы: осветить особенности развития супружеских отношений на различных этапах становления и функционирования молодой семьи.
Выбранная тема весьма актуальна в современном мире, где семья занимает приоритетное место в иерархии жизненно важных ценностей человека и брачно-семейные отношения играют важную роль в обществе.
Молодая семья, в том числе неполная молодая семья - это семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, если возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Молодежные субкультуры

25 Апреля 2012, курсовая работа

Целью этой работы является рассмотрение , обобщение и анализ предложенной информации по проблеме социально-психологические факторы принадлежности к молодежным субкультурам. Для этого нужно решить некоторые задачи:
1) изучить историю формирования представлений о молодежных субкультурах;
2) разобраться в понятиях субкультуры в социальной психологии и различных подходах к классификации субкультур;

Молодежные субкультуры

22 Января 2013, реферат

Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.
Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд.

Молчание как коммуникация

31 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть молчание как коммуникативную категорию
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть исследовательские подходы к изучению феномена молчания
2)Рассмотреть молчание в структуре невербальной коммуникации и определить виды, функции и формы молчания
3)Выявить коммуникативную направленность молчания и ее степень согласования с эмоциональным состоянием коммуникантов
4)Определить место стратегии в системе составляющих компонентов речевой деятельности и выявить стратегические ресурсы молчания.

Монозиготные и дизиготные близнецы

29 Февраля 2012, реферат

Психогенетика – сравнительно новая самостоятельная научная дисциплина.
Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность обучения, уровень интеллекта и т.д.).

Монотонность ,пути и методы преодоления

20 Октября 2011, реферат

Изучение процесса труда, его роли и значения в развитии общества и отдельной человеческой личности было всегда одной из фундаментальных проблем пауки. Хотя принципиальное решение этой проблемы дано в работах классиков марксизма-ленинизма, задача углубленного исследования некоторых конкретных ее аспектов сохраняется и в настоящее время. Более того, в условиях современной научно-технической революции, когда характер трудовой деятельности людей, их функции и место в производственном процессе постоянно меняются, вопросы изучения труда приобретают особую актуальность. Не случайно, интерес к ним в последние годы значительно усилился, о чем свидетельствует выход в свет ряда книг и монографий по социологии и экономике труда.

Монотонность труда в организации и ее влияние на работоспособность человека и производительность труда

30 Ноября 2011, контрольная работа

Психофизиологические проявления состояния монотонии свидетельствуют о пониженной психофизиологической активности человека и заключаются в следующем:
- снижении уровня бодрствования (изменение альфа-ритма ЭЭГ);
- снижении тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы (урежение частоты пульса, снижение артериального давления, увеличение аритмии пульса и др.);
- снижении тонуса скелетной мускулатуры.

Морально-этические нормы психодиагностики

05 Февраля 2013, контрольная работа

Практическая психодиагностика — это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей, например, когда на ее основе ставится медицинский или судебно-психологический диагноз, осуществляется конкурсный отбор или прием на работу. В этой связи к психодиагностике и к психодиагностам предъявляют ряд морально-этических требований. Среди них — соблюдение тайны психодиагностики, научная обоснованность психодиагностических методик, ненанесение ущерба обследуемым, открытость для них результатов обследования, объективность выводов и эффективность предлагаемых практических рекомендаций.

Мотив и личность

28 Февраля 2013, контрольная работа

Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации. «Когда люди общаются друг с другом, то прежде всего возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой».

Мотив и мотивация

22 Марта 2012, реферат

Деятельность всегда побуждается определенными мотивами. Мотивы - это то, ради чего выполняется деятельность (например, ради самоутверждения, денег и т.п.).
Понятие "мотив" (от лат. movere - двигать, толкать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков. Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п.

Мотивации и эмоции у человека и животных

22 Марта 2012, реферат

В поведении человека в некотором общем смысле могут быть выделены две стороны. Во-первых, операциональная сторона поведения, то есть та его часть, которая решает проблемы достижения целей. К этой части поведения относится деятельность систем восприятия, мышления, принятия решений, то есть систем, предназначенных для решения уже поставленных проблем.

Мотивационно-потребностная основа активности личности

18 Января 2012, реферат

"Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении".
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Мотивационно-потребностная сфера в деятельности человека

04 Октября 2013, контрольная работа

Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, не обходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. Потребность как динамическая сила, исходящая из организма, организует и направляет познавательные процессы, воображение и поведение личности. Потребности не остаются неизменными, а меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней. Считается, что специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребности различают по предмету и по происхождению.

Мотивационно-потребностная сфера студентов творческий специальностей

26 Марта 2013, дипломная работа

Цель работы: выявить особенности мотивационно-потребностной сферы студентов творческих специальностей.
Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов творческих специальностей.
Выявить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов хореографической специализации Музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Выявить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов ветеринарного отделения сельскохозяйственного колледжа ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Сравнить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов представленных специальностей.

Мотивационные аспекты лидерства в подростковом возрасте

27 Января 2013, курсовая работа

Цель работы – изучение условий взаимодействия коллектива в процессе воспитания у подростков лидерских качеств.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Изучить методологические и теоретические основания воспитания лидерских качеств у подростков.
2.Уточнить основные понятия применительно к подростковому общественному объединению.
3. Экспериментально определить мотивационные аспекты лидера подростковой группы и отношения группы к нему.

Мотивационные основы выбора профессионального образования

14 Апреля 2013, курсовая работа

Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов, знание мотивов, побуждающих к работе, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности профессиональной деятельности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру.

Мотивационные теории: понятие и классификация

05 Января 2012, реферат

Одна из проблем, которую с древнейших времен решает человечество, заключается в побуждении человека к производительному труду. В современной терминологии это вопрос о мотивации, которую можно определить как силу, побуждающую человека к действию. Источник этой силы может располагаться как внутри, так и вне человека. Под воздействием мотивации у человека появляются мотивы - внутренняя предрасположенность к определенному поведению и совершению определенных действий.