Рефераты по педагогике

Система научных исследований в ВУЗах

02 Марта 2013, курсовая работа

Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения так и его воспитанника. Несмотря на обширную нормативно-правовую базу в данной области, развитие методологии и методики исследовательской подготовки в высшей школе, на деле данному виду деятельности уделяется недостаточно внимания. Необходимо уделять внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным.

Система образование КНР

06 Сентября 2012, доклад

Система образования в учебных заведениях Китайской Народной Республики (PP).
Дошкольное образование (学前教育)
Начальная школа (小学)
Средняя школа первой ступени (初中学校)
Средняя школа второй ступени (高中学校)
Высшая школа (高等教育)
Обязательное образование (义务教育)

Система образования в России

01 Декабря 2011, реферат

Россия имеет давние традиции в качественное образование для всех граждан. Возможно, он также является одним из лучших массовых eduction систем в мире по производству уровень грамотности (98%) превышает большинстве стран Западной Европы. Образование делится на обязательное базовое образование и непрерывное высшее образование.
Обязательное базовое образование

Система образования в Испании

23 Ноября 2011, реферат

В настоящее время в Испании существует четыре ступени образования:
дошкольная
базовая La Educacion General Basica (EGB)
бачилерато El Bachillerato Unificado y Polivalente (BUP)
высшее образование La Ensenanza Universitaria

Система образования в Республике Казахстан

07 Октября 2011, реферат

Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:

– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;

– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;

– воспитание гражданственности и любви к Родине;

– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации.

Система образования в зарубежных странах

20 Марта 2012, курсовая работа

Задачи исследования:

– изучить педагогическую литературу по проблеме исследования;

– проанализировать образовательные системы современных западных стран (на примере систем США, Великобритании, Германии и Франции);

– выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства.

Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
Конспектирование, реферирование, аннотирование источников.

Система образования в Японии

28 Февраля 2013, доклад

Целью работы является анализ существующей системы образования со всеми его преимуществами и недостатками, а так же анализ действия японских властей в вопросе усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи:
Проанализировать существующее на сегодняшний день положение дел в Японской системе образования и её политической направленности.

Система образования в Японии

05 Марта 2013, реферат

Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С детства японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала – чтобы поступить в престижную школу, затем – чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после – чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип «пожизненного найма» дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.

Система образования ВКО

03 Ноября 2012, реферат

Образование как система – это уникальный социальный институт призванный
развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие
будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение
всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность
общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их
профессиональных навыков для развития экономики.

Система обследования письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью

08 Августа 2011, курсовая работа

Предмет исследования – способы и приемы коррекции нарушений письма у младших школьников, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Цель исследования - теоретически обосновать, экспериментально проверить эффективность логопедической работы по устранению акустико-артикуляционной дисграфии учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Система обучения детей с нарушениями речи

02 Января 2012, контрольная работа

Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится одним из главных видов операций. Технические устройства используются в деятельности как непосредственно связанной с техникой, так и в других сферах, в том числе и образовательной.
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. И, наконец, непременным условием для написания изложений и сочинений является высокий уровень сформированности лексико-грамматического строя речи. Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.
На необходимость формирования лексико-грамматических конструкций у детей особое внимание обращали такие авторы как Филичева Т.Б., Туманова Т.В.
Вопросами коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников занимались ведущие специалисты Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Н.А. Чевелева.
Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (Т.В. Гуровец, С.И. Маевская, 1978; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, 2001; И.И. Мамайчук, 1990, и др.), показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.

Система оценки знаний учащихся и оценка эффективности (на примере студентов физического направления)

17 Мая 2012, дипломная работа

Целью данной работы является раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении, выделить основные средства его реализации. Подробное изучение и применение на практике балльно - рейтинговой системы оценивания достижений учащихся, выявление плюсов и минусов ее использования. Исходя из цели, следует выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть все методы контроля в обучении;
2. Выявить недостатки пятибалльной системы оценивания;
3. Раскрыть понятие рейтинговой системы оценки знаний;
4. Описать построение рейтинговой системы оценивания;
5. Показать эффективность рейтинговой системы оценивания.

Система показателей оценки уровня методической готовности учителя информатики

18 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы – выявить способы формирования благоприятного психологического климата на уроках информатики. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. ДатьРассмотерть определение психологическому климату и выявить сущность психологического климата;
2. Изучить факторы , влияющие на формированияея психологического климата;
3. Рассмотреть характеристики благоприятного психологического климата на уроке

Система применения информационных технологий обучения на уроках

21 Февраля 2012, реферат

В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние ИКТ оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

Система работы по предупреждению и ликвидации ошибок на уроках русского языка

05 Сентября 2013, доклад

Сформировать орфографическую грамотность – значит научить детей видеть орфограммы. Умение замечать при письме орфограммы является изначальным умением, мотивирующим надобность в правилах и развивающим способность выделять при письме те случаи, когда пишущего подстерегает опасность допустить ошибку.
Орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, на сколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Значит, задача учителя – формировать орфографическую зоркость учащихся. Исследования показывают, что у детей, пришедших в 5 класс, процент видения орфограмм колеблется от 30 до 50%.

Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни

24 Декабря 2011, реферат

К сенсорным способностям обычно относят способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. Они составляют как бы фундамент умственного развития ребенка, как известно, восприятие – первая ступень познания мира, на основе его строятся память, мышление, воображение. По мнению Б.Г.Ананьева «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека», требуют от работника высокой сенсорной культуры. Профессор Н.М.Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания и важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.

Система работы учителя по приобщению младших школьников к ценностям здорового образа жизни

02 Января 2012, курсовая работа

Целью моей работы является создание условий, способствующих эффек-тивности процесса представлений младших школьников о здоровом образе жизни.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1) проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни;
2) определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
3) выявить динамику представлений младших школьников о здоровом образе жизни.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов ис-следования.

Система современного образования в развитых государствах мира

26 Апреля 2012, контрольная работа

Что представляла собой сфера образования в своих основных, главных чертах примерно до середины нашего века?

Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны.

Её основной целью была подготовка молодого поколения к производственной, профессиональной деятельности, к вступлению во «взрослую» социально-производственную жизнь. Эта подготовка мыслилась как снабжение учащихся определённым запасом социального опыта предшествующих поколений, достаточным для функционирования в конкретных общественных условиях не протяжении практически всей жизни человека.

Система социальной работы с многодетными семьями

26 Февраля 2012, реферат

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Семья рассматривается как самая малая ячейка общества.
Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как нужно себя вести. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. В семье, закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем на половину сформировался как личность.

Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

03 Марта 2013, контрольная работа

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.

Система степеней МСКО «Болонский стандарт»

22 Декабря 2011, реферат

Международная стандартная классификация образования (МСКО) является частью Международной системы социальных и экономических классификаций Организации Объединенных Наций, применяемых в статистике с целью сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных. МСКО – это классификация, являющаяся руководством для упорядочения образовательных программ и соответствующих квалификаций по уровням и областям образования. МСКО – это результат международного соглашения и документ, официально утверждённый странами-участницами на Генеральной конференции ЮНЕСКО.
МСКО является основой для классификации образовательной деятельности, определенной в программах и итоговых квалификациях в соответствии с согласованными на международном уровне категориями. Поэтому основные положения и определения МСКО предназначены для международного применения и охвата всего спектра систем образования, вне зависимости от ситуации в отдельно взятой системе.

Система управления продуктивной деятельностью учителя как фактор развития его профессиональной компетентности

21 Декабря 2011, диссертация

Возможности (условия) развития профессиональной компетентности учителя общеобразовательного учреждения в аспекте его продуктивной деятельности. Разработка научного обоснования модели внутришкольного управления продуктивной деятельностью учителя с целью развития его профессиональной компетентности.

Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми

30 Марта 2012, реферат

В настоящее время в психологическом консультировании практикуется одно из направлений арт-терапии «Сказкотерапия». С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной.
Это связано с тем, что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном.
Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.

Скандинавская этнопедагогике

16 Июня 2011, курсовая работа

Культуре Дании, Швеции, Норвегии, Исландии и Финляндии в начале XVI в. в значительной степени были присущи черты традиционализма. Темпы ее развития начали ускоряться лишь под воздействием реформации. В распространении новейших культурных веяний важную роль сыграли Германия и Нидерланды; в середине столетия к этому добавилось французское влияние. В Норвегии и Исландии государственным и литературным языком на протяжении всего периода оставался датский, в Финляндии — шведский.

Скаутская система воспитания

16 Декабря 2010, контрольная работа

Огромным и бесценным педагогическим и методическим материалом, прекрасными традициями и идеологией, в основе которой лежат традиционные российские ценности – православие, патриотизм, деятельная любовь к ближнему – обладает одна из старейших русских детских организаций – скаутская. Основными задачами этой организации является содействие детям и молодёжи в личностном развитии и социализации, путём дополнения воспитательных воздействий семьи, школы и иных общественных институтов.

Скауты и скаутинг

14 Апреля 2012, реферат

Цель, задачи движения
Целью скаутского движения является содействие развитию молодых людей для достижения их полного интеллектуального, общественного, эмоционального и духовного потенциала, как индивидуумов, как ответственных граждан и как членов местных, национальных и международных сообществ, на примере и подражании старшим с умением заботится о младших достойно войти во взрослое общество.
Идея скаутинга предполагает, что помимо хорошего образования ребенка должно существовать и хорошее воспитание (не только в бытовом понимании). Это значит, что ребенок находится в некой сфере интересов, соответствующих мировоззрению родителей, друзей. Задача скаутинга – сделать эту сферу оптимально позитивной и полезной для ребёнка, сохранив баланс между базовыми задачами воспитания и естественной потребностью ребёнка быть свободным в своём выборе.

Скорочтение

07 Декабря 2010, реферат

Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.

Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.

Слагаемые профессионального имиджа педагога

26 Апреля 2012, реферат

Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере. Объяснением этому может быть как сложность и противоречивость процесса реформирования отечественного образования в настоящих социально-экономических условиях, так и недостаточное внимание к процессу формирования личности и индивидуальности самого учителя.

Слагаемые профессионального имиджа педагога

20 Февраля 2013, контрольная работа

Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности. Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере. Объяснением этому может быть как сложность и противоречивость процесса реформирования отечественного образования в настоящих социально-экономических условиях, так и недостаточное внимание к процессу формирования личности и индивидуальности самого учителя. Система профессионального и последипломного образования педагогов уделяет достаточно внимания повышению квалификации учителя,

Слагаемые профессионального имиджа педагога

24 Апреля 2013, реферат

Глобальное образование выступает наиболее эффективным средством позитивного развития процессов глобализации, так как только образованное общество и образованное человечество может критично и разумно противопоставить позитивные процессы развития негативным, избежать анархии и насилия. Именно глобальное образование может обеспечить активное участие мировой науки и общественности в управлении миром в новом тысячелетии. Таким образом, без формирования благоприятного профессионального имиджа современного педагога невозможно претворить в жизнь ни одну из программ по модернизации системы образования России. Именно в этом и заключается актуальность выбранной мною темы.