Рефераты по педагогике

Сейтен Сауытбеков және халық педагогикасы

08 Марта 2013, реферат

Қазақ халқының тәлім-тәрбиесінің түп-төркіні халық педагогикасы. Ол сан ғасырлардан бері атадан балаға мирас болып келе жатқан тәрбиенің жинақталған тәжірибесі. Халық тәжірибесін жинақтап, өмірде қолдануда ұстаз-жазушы Сейтен Сауытбековтың өмір жолы, еңбектері кейінгі ұрпаққа үлкен сабақ. Оның еңбектерін іңгәлаған баладан бастап, есейген шақта да, адам өмір бойы тәлім-тәрбие нәрін халықтан алатыны һақ. Адам қоғамы жаратылысынан бастап, жақсы өмір сүруі үшін болашақтан зор үміт күтіп, сол үшін еңбек етіп қиыншылықтармен күресіп келеді. Жақсы өмір сүру үшін қазақ баланы еңбек етуге тәрбиелеген.

Секреты эффективного проведения родительского собрания

25 Ноября 2014, творческая работа

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

Сельская школа С.А. Рачинского

18 Ноября 2010, реферат

Духовное наследие Сергея Александровича Рачинского призвано сыграть значительную роль в нравственной культуре русского народа. Русский педагог С. А. Рачинский внес огромный вклад в общечеловеческую культуру, его педагогическое и научное наследие представляет большую ценность.
Русский просветитель Сергей Александрович Рачинский родился 2(14) мая 1833 г. в селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии, в старинной дворянской семье Рачинских-Баратынских. С родовым поместьем была связана почти вся его жизнь; здесь начиналась, развивалась и закончилась его педагогическая деятельность. Четыре брата и две сестры Рачинских росли в атмосфере добра, внимания, благотворительности; в семье ценилось всякое проявление таланта, будь то поэзия, музыка, пение, живопись, поощрялось трудолюбие, уважалось мировоззрение.

Семейное воспитание и семейная педагогика

27 Февраля 2013, контрольная работа

Семейное воспитание (то же самое -- воспитание детей в семье) -- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах -- социальной.

Семейные отношения и их воспитательные задачи

06 Декабря 2011, курсовая работа

Предмет исследования: детско-родительские отношения.
Целью нашего исследования стало изучение вопроса о психологических особенностях детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что отношения родителей и детей в семье не всегда позитивны, что негативно сказывается на психологическом и эмоциональном развитии ребенка. Так же мы посчитали, что проблемы в отношениях детей и родителей негативно сказываются и на успеваемости детей.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.Проанализировать проблему детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе.
2.Выявить характер отношений родителей к детям и определить особенности восприятия детьми своей семьи.
3.Проследить взаимосвязь успешности обучения и характера детско-родительских отношений.
4.Наметить пути оптимизации детско-родительских отношений.

Семинары и практические занятия

11 Мая 2013, курсовая работа

Процесс обучения в учебных заведениях предусматривает практические занятия. Они являются одними из основных методов усвоения и закрепления учебного материала и предназначены для углубленного изучения дисциплины. Их формы разнообразны. Это родовое понятие: уроки иностранного языка, лабораторные работы, семинарские занятия, практикумы.
Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. На младших курсах практические занятия проводятся через 2-3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции. В своей курсовой работе я более подробно рассмотрю сущность и значение практических и семинарских занятий.

Семья как институт воспитания

22 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность работы. Человек – одно из самых важнейших ценностей нашего общества. Становление человека как воспитанной, всесторонне развитой личности и совершенствование его личностных качеств лежит в основе задач современного общества. Всестороннее развитие человека – программная цель нашего общества – предусматривает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.

Семья как фактор формирования личности

22 Марта 2011, реферат

Целью данной работы является доказать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.
Задачами данной работы являются:
* определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка;
* выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе;
* раскрыть социальные и психолого-педагогические функции общеобразовательной школы в работе с семьёй.

Семья в системе социальной защиты детства

26 Августа 2011, лекция

Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере заменить семью в сфере социальной защиты ребенка.

Семья и семейное воспитание

18 Марта 2012, реферат

Семья — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Семья как институт социализации

02 Мая 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление влияния семьи на социализацию личности.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть социализацию личности в семье;
2) выявить роль семейных взаимоотношений в формировании личности;
3) изучить формирование гармоничных взаимоотношений в семье; 4)рассмотреть классификации типов и стилей воспитания.

Семья как институт социализации

28 Января 2013, курсовая работа

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

Семья как объект социально-педагогической деятельности

28 Марта 2012, контрольная работа

На проводившихся в 1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

13 Марта 2012, курсовая работа

Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями.
Цель данной работы показать семью как комплексное социальное явление, как субъект педагогического взаимодействия.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

08 Декабря 2012, контрольная работа

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Сенсорное воспитание дошкольников с ДЦП

12 Апреля 2012, курсовая работа

В комплексной реабилитации больных ДЦП наряду с психокоррекционной, психологической, особое место занимает медицинская коррекция, включающая широкий спектр методов восстановительного лечения, в том числе медикаментозную терапию (ноотропы, дегидратирующие, противосудорожные, дофаминергические средства, аминокислотный композит «Провит», ботулотоксин и т.д.). Однако, несмотря на адекватно проводимую терапию полученные результаты не всегда однозначны, нередко противоречивы, поэтому поиск новых подходов к терапии нарушенных психических функций при ДЦП остается актуальной задачей практической психоневрологии.

Сенсорное развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности

12 Октября 2011, курсовая работа

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сеть «Стабильность и динамичность школы как образовательной системы»

20 Февраля 2012, реферат

Постепенно в сфере образования все более обособлялись друг от друга такие направления, как практико-прагматическое, гуманитарное, философское. Духовно-религиозное. В соответствии с ними возникли реальные учебные заведения в виде кастовых, жреческих, цеховых, а по мере развития цивилизации – технических и коммерческих училищ, реальных прогимназий и гимназий, технических колледжей и лицеев, училищ, техникумов, высших специальных учебных заведений.

Сигматизм. Определение, этиология, виды

21 Ноября 2012, контрольная работа

Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности.
Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности

Синдром Дауна. Программа: «МаленькиеСтупеньки»

06 Января 2011, реферат

Слово "синдром" обозначает множество признаков или особенностей. Название "Даун" происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Наше тело состоит из миллионов клеток, и каждая клетка содержит определенное число хромосом. Хромосомы - это крошечные частицы в клетках, несущие точно закодированную информацию обо всех наследуемых нами признаках. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину - от отца.

Синонимия

22 Мая 2012, курсовая работа

Для любой знаковой системы, в том числе и языка, идеальной является однозначное соотношение, когда одной знаковой форме соответствует одно значение. Но данное соотношение в языке постоянно нарушается, как относительно формы (явление омонимии), так и относительно значения (явление синонимии).
Синонимия – это когда слова с одинаковым значением обладают разной языковой формой. Данное общепринятое определение является в значительной степени субъективным: в лингвистике до настоящего времени не выработано четкого критерия, по которому однозначно можно было бы объединить некоторые слова в синонимические ряды. Существует два вида синонимии: полная (абсолютная) и частичная (относительная).

Синтез искусств на уроках русского языка

13 Марта 2012, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение существующих точек зрения на поставленный вопрос, их анализ, приведение теоретических положений в соответствие с практическими соображениями, а также формулировка выводов на основании выполненной работы.
В связи с этим объектом исследования данной работы является возможность синтеза искусств на уроках русского языка, его актуальность, а также вопросы его практического применения.

Система воспитания в Афинах и Спарте

18 Января 2012, реферат

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географический. Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и вырабатывая различные методы. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский

Система высшего образования во Франции

22 Декабря 2011, реферат

Во Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ, в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие большую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе.

Система гигиеничеких требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

24 Марта 2012, реферат

Здания общеобразовательных учреждений (далее учреждений) следует размещать на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее 170 м.

Система дошкольного образования в Японии и Германии

24 Октября 2010, контрольная работа

Современная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.

Система комплексної діагностики знань студентів

04 Ноября 2012, реферат

Подальші соціально-економічні й політичні зміни в суспільстві, зміцнення державності України, входження її в цивілізоване світове співтовариство неможливі без структурної реформи національної системи вищої освіти. Однією із передумов входження України до Єдиної Зони вищої освіти є реалізація системою вищої освіти України ідей Болонського процесу.[1]

Система контроля в ДОУ и технология его осуществления

01 Декабря 2011, реферат

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Его основная цель-достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педпроцесса, достигнутыми и требуемыми результатами. Для преодоления несоответствия необходимо четко знать положение дел в ДОУ. А это возможно только на основе глубокого всестороннего анализа информации, полученного в результате контроля. Значит, контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Целью данной работы является изучение системы контроля в ДОУ и технологии его осуществления.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и специфику контроля в ДОУ;
2. Рассмотреть технологию осуществления контроля в ДОУ.

Система методов педагогического воздействия

25 Февраля 2012, реферат

В процессе поиска литературы для подготовки реферата, ознакомления с ней, определился с постановкой цели моей работы. Впервые серьезно задумался о возможности ведения мной в будущем педагогической деятельности, и, как бы пафосно это не звучало, мне захотелось проникнуться нетривиальностью воспитания, как явления, метода, обладающего поистине огромным потенциалом, силой и глубиной, важность и востребованность которого сложно переоценить. В работе приведены основы теории воспитания, сформулированные Пидкасистым П. И.

Система мониторинга и контроля при изучении иностранных языков

05 Марта 2013, реферат

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку, они позволяет не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках и тем самым определить необходимость изменения, которые следует внести в методику работы.
Проблемы мониторинга, контроля и оценивания перманентно являются актуальными как для педагогической теории, так и для повседневной педагогической практики, так как повышение качества преподавания и обучения напрямую связано с улучшением системы мониторинга и контроля. На современном этапе роль мониторинга и контроля резко возрастает в связи с задачами введения нового школьного стандарта и обновления содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания.