13 Февраля 2013, курсовая работа
Мета полягає у залучення учнівської молоді до соціальних проектів для формування вмінь та навичок адекватного ставлення до соціальних проблем.
Для вирішення поставленої мети необхідно вирішити такі завдання:
Розкрити зміст, завдання, специфіку та класифікувати технології соціально-педагогічної роботи.
Розглянути технології розробки та впровадження соціальних проектів та впровадження проектних технологій у роботі соціального педагога.
Проаналізувати соціально-педагогічні технології формування відповідального ставлення до здорового способу життя в учнівської молоді.
Практично застосувати технологію проектування у роботі соціального педагога.
03 Июня 2011, курсовая работа
Цель работы является рассмотрение процесса социализации подростка в возрасте 14-15 лет на примере общеобразовательного учреждения.
Объектом исследования можно обозначить учеников и учебно-воспитательный процесс.
Предметом исследования является формирование диагностики, направления и методов психолого-педагогической работы с детьми из неполных семей.
26 Января 2013, курсовая работа
В настоящее время актуальна проблема социализации детей в обществе. Приоритетом моей работы является: подготовка детей к выполнению будущей социальной роли. Поэтому направлением своей работы я выбрала:
Проектно-творческая деятельность как средство социализации детей.
Всю свою деятельность я строю через личностно-дифференцированный подход к каждому ребёнку.
16 Января 2013, доклад
И социализация, и воспитание включают в себя освоение нравственных норм. Но социализация направлена прежде всего на развитие духовного здоровья общества, а воспитание - на развитие духовности в личности. Другое дело, что первое без второго невозможно. Когда общество не стремится к поддержанию своего духовного здоровья, социализация в нем во многом заменяется простой адаптацией.
08 Ноября 2012, курсовая работа
Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития иобогащения общественной природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире.
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника.
21 Ноября 2011, дипломная работа
«Социальная адаптация, социализация детей-сирот» — термины как будто бы понятны, но как по-разному решают эти задачи различные детские дома. Давайте вместе с санкт-петербургским детским домом № 9, который имеет немало серьезных практических и теоретических наработок в этом направлении, постараемся разобраться в том, что такое социализация воспитанника детского дома. Только ли это погружение в работу детей? А там чему научатся тому научатся. Или это система мер, работающих на одну цель, — сделать выпускника детского дома нужным обществу, принимаемым им, чтобы детдомовец чувствовал себя комфортно в том социуме, который принял его и в котором ему жить. Опыт работы детского дома № 9 г. Санкт-Петербурга (директор А. В. Ульянов, заслуженный учитель РФ) вызвал интерес тем, насколько серьезно, по-научному основательно и даже философски глубоко педагоги осмысливают свои задачи, решают их, не умаляя достоинства личности воспитанника, каким бы он ни был. Пусть плох исходный материал, талантливый педагог, сродни мастеру-гончару, сможет вылепить из него прекрасный сосуд. По крайней мере он будет лучше, чем тот, который лепили бы грубые, нелюбящие руки безразличного человека. Авторы материалов подборки — сотрудники детского дома № 9, выступавшие на научно-практической конференции, прошедшей в апреле прошлого года в Санкт-Петербурге. (Иллюстрации подобраны по теме, фотографии — из разных детских домов России.)
12 Декабря 2011, контрольная работа
Коммуникативный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет ко всему вышеперечисленному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе.
12 Февраля 2013, контрольная работа
Возрождение социальной работы и социальной педагогики как профессии происходит не на пустом месте. Они имели многовековую историю, опыт воспитательной работы, но они были утрачены и ее приходится восстанавливать.
В новейших исследованиях анализ становления и развития отечественной социальной работы и социального педагогики сводится либо к истории отдельно взятого элемента, либо к описанию конкретно исторического периода, взятого за начало социально-педагогической теории и практики.
19 Октября 2011, лекция
Цель: сформировать знания и общие представления о социальной педагогике как: научном направлении, специальности и учебной дисциплине.
Вопросы лекции:
1. Сущность социальной педагогики как науки и практической дисциплины.
2. Основные исторические и содержательные предпосылки становления социальной педагогики.
3. Статус социальной педагогики.
4. Объект, предмет и основная цель социальной педагогики.
16 Февраля 2013, контрольная работа
На плечи социальных работников ложится груз большой ответственности, ведь именно они первыми принимают на себя всю боль и тяготы людских проблем, дают человеку возможность ощутить поддержку и заботу.
Социальная работа - это искусство индивидуального подхода к каждому человеку, искусство формирования новых контактов и преобразования окружающего мира в процессе поиска выхода из сложной жизненной ситуации.
19 Марта 2012, курсовая работа
Предназначение молодежи в современном мире заключается в том, что она является не столько объектом воспитания, образования, социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, основным инновационным потенциалом общества и существенным гарантом его развития. Именно молодое поколение выступает и как условие дальнейших социально-экономических перемен, и как инновационная сила общественного развития. При другом взгляде на молодое поколение общество обречено на деградацию и социальную патологию.
17 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: обоснование комплекса мероприятий, направ-ленных на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи.
Задачи исследования:
1. Провести анализ современного состояния проблемы неблагополучия в семье.
2. Обобщить научную литературу по проблеме влияния неблагополучной семьи на процесс социализации ребенка.
3. Изучить особенности социализации детей из неблагополучных семей
4. Выявить основные виды и причины дезадаптации ребенка из неблагополучной семьи
5. Обосновать пути решения проблемы успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи.
24 Января 2013, курсовая работа
Профессиональная деятельность социального педагога в школе обширна и многозадачна. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей, воспитывающих таких детей, их учителей, одноклассников.
08 Марта 2011, контрольная работа
1 часть.
Методика и технологии социально-педагогической деятельности…………………..
2 часть.
Современная семья.
Проблемы многодетной семьи на современной этапе………………………………
3 часть.
Характеристика микросреды в которой организуется
социальнопедагогическаядеятельностьшкола…………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………….
13 Декабря 2012, дипломная работа
Цель исследования состоит в выявлении теоретических основ, разработке и экспериментальной проверке программы социально-педагогической профилактики делинквентного поведения у младших подростков.
Задачи:
1.Обосновать актуальность проблемы.
2.Изучить литературу по проблеме, провести научный анализ состояния теории и практики делинквентного поведения у младших подростков.
3.Определить сущность социально-педагогической профилактики делинквентного поведения.
4.Разработать программу социально-педагогической профилактики делинквентного поведения у младших подростков в условиях школы.
5. Проанализировать полученные в ходе формирующего эксперимента данные.
20 Декабря 2012, научная работа
Целью данной диссертационной работы является выявление особенностей социально-педагогической работы по снижению конфликтности детей подросткового возраста и разработка рекомендаций подросткам и педагогам.
Задачи:
1. рассмотреть виды социально педагогической работы и ее особенности;
2. определить возрастные особенности подросткового возраста;
3. экспериментально определить уровень тревожности и конфликтности среди подростков 7 классов;
4. сделать вывод о влияний мер по снижению конфликтности детей подросткового возраста в процессе социально-педагогической работы;
5. сформулировать рекомендаций педагогам для эффективного сотрудничества с подростками.
08 Июня 2011, реферат
Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка .
27 Мая 2011, контрольная работа
В данной работе я рассмотрю социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци из произведения «Письмо другу о пребывании в Станце».
12 Мая 2011, реферат
Целью данной курсовой работы является всесторонне изучение понятия и анализа платежеспособности и ликвидности.
30 Апреля 2012, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение социо-психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков.
Объект – социально-психологические причины девиантного и делинквентного поведения.
Субъект – подростки с отклоняющимся поведением.
14 Мая 2012, дипломная работа
Объектом исследования являются учащиеся младшего подросткового возраста.
Предметом является социально-психологический климат классных коллективов и успеваемость учащихся.
Гипотеза – показатели психологического климата связаны определенным образом с уровнем успеваемости.
17 Февраля 2013, доклад
Изменение общественного устройства в нашей стране разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привело к отторжению детей из неблагополучных семей к резкому увеличению количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. Результатом этого стали безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних.
26 Января 2012, статья
Интенсификация межкультурных контактов представителей разных стран и народов предопределяет изменение структуры содержания и социокультурных приоритетов в сфере языкового образования. Понимание необходимости включения культурологического компонента в процесс обучения обусловлено возникновением коммуникативных проблем и проведением глубокого анализа причин недостаточной эффективности межкультурного общения.
21 Марта 2012, контрольная работа
Цель моей работы изучить данную тему в соответствии с поставленными задачами.
Приступая к работе, я поставила перед собой такие задачи:
Рассмотреть историко-педагогические предпосылки разработки социокультурного подхода в образовании;
Изучить методологический принцип культуросообразности образования;
Рассмотреть основные задачи системного социокультурного развития образовательного учреждения.
15 Января 2012, курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема профилактики подростковых и молодежных самоубийств относится к числу тех, актуальность которых резко возросла в условиях социокультурного кризиса последних десятилетий. Российские показатели уровня суицида (количество суицидентов на 100 000 жителей в год) в три-четыре раза превышают среднемировые (Г.В.Старшенбаум, 2005). Особенно стремительно растет число самоубийств среди подростков и молодежи, о чем свидетельствуют как сведения Федеральной службы государственной статистики, та
05 Февраля 2013, дипломная работа
Нами выделена цель исследования: определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников. В своей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: систематическая работа над сочинениями разных видов способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.
Для достижения обозначенной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников. ...
22 Ноября 2011, сочинение
Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско-историческим и нравственным содержанием.
26 Марта 2012, доклад
Мовленнєвий розвиток дитини - один з основних чинників становлення особистості в дошкільному дитинстві. Ступінь розвитку цієї сфери психіки визначає рівень сформованості соціальних і пізнавальних досягнень дитини - потреб і інтересів, знань, умінь та навичок, а також інших психічних якостей, що є основою особистісної культури.
09 Января 2012, доклад
Обґрунтовано створення Зони європейської вищої освіти як основного шляху розвитку мобільності громадян із можливістю їх працевлаштування для загального розвитку континенту за участю чотирьох міністрів, які представляють Великобританію, Німеччину, Францію й Італію.
24 Января 2012, контрольная работа
Актуальность данной работы заключается в познании специальной педагогики. С каждым годом, в мире, к сожалению, появляются дети с определенными отклонениями. А специальная педагогика направлена на то, чтобы такие люди стали полноценными членами общества, хотя и со своими особенностями.