04 Апреля 2012, реферат
Цель реферата:
- раскрыть понятие "нарушение слуха", основываясь на трудах современных исследователей в области сурдопсихологии. (от лат. surdus - глухой, глухозвучащий) - раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях обучения и воспитания.
Задачи:
-рассмотреть речь, как одну из центральных, важнейших психических функций, которая напрямую зависит от слуха;
-рассмотреть причины, вызывающие нарушение слуха у детей;
-рассмотреть классификацию слуховых нарушений, основываясь на выводах известных ученых и виды нарушений, которые сопутствуют слуховым нарушениям;
-рассмотреть клинико-психолого-педагогическую характеристику нарушений слуха;
- выделить основные направления коррекционно-воспитательной работы.
27 Января 2011, курсовая работа
Мета курсової роботи: дослідити вплив копінг-стратегій на формування почуття самотності у юнаків.
Завданнями курсової роботи є:
* дослідити існуючі підходи до вивчення проблеми самотності;
* проаналізувати психологічні особливості розвитку особистості в юнацькому віці в контексті самотності;
* дослідити поняття копінг-стратегій та їх класифікації;
* здійснити дослідження особливостей використання копінг-стратегій під час переживання самотності в юнацькому віці;
* визначити продуктивні копінг-стратегії подолання самотності під час аналізу результатів дослідження
03 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования - изучить специфику детско-родительских отношений между матерью и сыном в полных и неполных семьях.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Уточнить содержание понятий «Семья», «Неполная семья», «Детско-родительские отношения».
2. Охарактеризовать детско-родительские отношения между матерью и сыном в полных и неполных семьях.
3. Организовать эмпирическое исследование по изучению специфики детско-родительских отношений между матерью и сыном в неполных семьях.
Методы и методики исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Тестирование: методика «Тест-опросник родительского отношения» Варги А.Я. и Столина В.В.
3 Количественно-качественный анализ.
4. Сравнительный анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть полезны в работе педагога-психолога и социального педагога для диагностики детско-родительских отношений в неполных семьях и составления индивидуальных рекомендаций по воспитанию для матерей.
27 Мая 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить специфику личностного развития умственно отсталых детей.
Предметом исследования является диагностика и работа с умственно отсталыми детьми.
Объектом исследования является умственно отсталые дети.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретическое изучение синдрома умственной отсталости и факторов его возникновения.
2. Изучение специфики личностного развития умственно отсталых детей.
3. Подбор и описание методики экспериментального исследования;
4. Анализ результатов эксперимента.
21 Ноября 2011, контрольная работа
В этой работе предоставлен ответ на вопрос "Каким образом спираль создания знаний проявляется в Вашем личном случае построения собственной карьеры? А в бытовых вопросах?"
26 Ноября 2011, реферат
Сильные семьи, состоящие в основном из молодых пчел, при достаточных кормовых запасах хорошо зимуют как на воле, так и в помещениях. Пчелам должны быть созданы условия, соответствующие их биологическим потребностям. Тогда жизненная энергия их будет сохранена в течение длительной зимовки.
30 Августа 2011, реферат
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека.
05 Января 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы проблемы функциональной дислалии и стертой дизартрии, охарактеризовать особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста при данных нарушениях.
Гипотеза исследования: нарушения звукопроизношения при функциональной дислалии и минимальных дизартрических расстройствах имеют различную степень выраженности.
05 Февраля 2013, реферат
В создании педагогической концепции Ф. Фребель отталкивался от идей известного педагога-демократа И.-Г. Песталоцци. Личное знакомство и общение со швейцарским педагогом-гуманистом, непосредственное участие и наблюдение за деятельностью учебных заведений, которые организовал И.-Г. Песталоцци, побудили Ф. Фребеля к оформлению собственных взглядов на воспитание и обучение детей. С этой целью в 1826 году он издает труд «Воспитание человека».
23 Июня 2013, контрольная работа
Качественными прилагательными называются такие прилагательные, которые обозначают признаки, свойства и качества предметов, воспринимаемые по преимуществу непосредственно, т.е. являются прямыми наименованиями признаков. Лексические значения качественных прилагательных разнообразны. Они обозначают цвета (белый, пунцовый, русый, карий, седой), пространственные понятия (прямой, левый, широкий), качества (кислый, соленый, горячий, тяжелый, крепкий), черты характера (отзывчивый, скупой, радушный), внешние, физические или телесные, качества людей и животных (курчавый, толстый) и другие признаки.
04 Октября 2011, дипломная работа
Задачей данного исследования было выделение основополагающих методических принципов основных методов обучения английскому языку на сегодня: коммуникативная, проектная, интенсивная, деятельностная методики и методика дистанционного обучения. Также задачей было выделить сходные и отличительные их черты и описать их недостатки и преимущество. Говоря, одним словом, сравнить.
21 Марта 2012, дипломная работа
В связи с вышесказанным цель данного исследования: рассмотреть проблему адаптации к школе и учебной деятельности детей младшего школьного возраста, а также выявить и изучить особенности школьной адаптации первоклассников.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. проанализировать сущность, структуру и виды адаптации, а также описать особенности школьной адаптации;
2. изучить социально-психологические закономерности адаптации первоклассников к школьной жизн
10 Января 2011, творческая работа
В современном обществе система образования развивается в контексте рыночных преобразований. Сфера образования превращается во все более важную отрасль экономики, производящую наиболее значимое общественное благо - человеческий капитал. В этой отрасли, как и в любой другой, используются определенные технологии, часть из них имеет многовековую историю, а часть лишь недавно возникла.
28 Января 2013, курсовая работа
цель – представить сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
Представлена эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии в России и Европе;
Дан сравнительный анализа соответствующих этапов в развитии систем специального образования в России и странах Западной Европы.
24 Декабря 2011, курсовая работа
Цель: изучить и сравнить чувство вины у мальчиков и девочек подросткового возраста.
Объект исследования: Эмоции – как процесс отражения окружающей действительности в виде переживаний.
Предмет исследования: уровни чувства у мальчиков и девочек подросткового возраста.
05 Апреля 2012, реферат
Среднее профессиональное образование в России имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) и начального профессионального образования. Необходимость особой подготовки кадров средней квалификации выдвинута процессами специализации труда.
12 Января 2011, контрольная работа
Данный реферат посвящен вопросам воспитания, основным методам и средствам, которые используются в воспитательном процессе.
13 Мая 2012, дипломная работа
Под социализацией понимается процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу[].
05 Апреля 2012, курсовая работа
Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения занимательных занятий в аппликационной технике.
Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.
Изучить особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного занятия по аппликации.
Разработать и апробировать занятие занимательного характера по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
29 Октября 2013, творческая работа
Мектепте оқытуды ұйымдастыратын бірден-бір нұсқа сабақ болса, сабақтың нәтижелі болуына ықпал ететін нұсқа – сол сабақты өткізудің әртүрлі әдіс-тәсілдерді, яғни жаңашыл сабақ. Қазіргі кезде шығармашылықпен жұмыс істейтін мұғалімдердің тынымсыз ізденуі нәтижесінде оқу – тәрбие жұмысының тиімділігін арттырудың жаңа технологиялары өмірге келді.
Жаңа технологияны сабақ үстінде қолдану үшін, әр мұғалім оқушыларының жас ерекшеліктерін ескеріп, өзінің шеберлігіне байланысты таңдап алады. Жаңа технологияны жүзеге асыру үшін мұғалім көп іздену керек. Сонымен қатар, сынып оқушыларының қабілеттерін байқап, ары қарай дамытуға көп көмегін тигізу қажет.
19 Марта 2012, доклад
Станислав Теофилович Шацкий принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Нельзя пропагандировать идею, предварительно не проверив на практике ее ценности, жизненной эффективности, утверждал С.Т.Шацкий. Поэтому на всей деятельности С.Т.Шацкого лежит печать глубокого единства его идей и их практического воплощения..
14 Апреля 2011, шпаргалка
Педагогика – слово греч. происхождения (paida –дитя, gogike – вести), буквально оно переводиться как «деторождение» или искусство воспитания. В Древней Греции «педагогос» называли раба, который занимался обучением и воспитанием ребенка своего хозяина.
17 Ноября 2011, шпаргалка
становление системы общественного дошкольного образования в России и ее развитие следует вать с точки зрения 4-х составляющих содержательного аспекта системы дошкольного образования, и с й общественно-исторической ситуации, которая имела место на каждом этапе ее развития. Можно условно выделить несколько этапов становления и развития системы общественного : ного образования в нашей стране.
26 Ноября 2011, реферат
Игра - это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. Игра - это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
08 Января 2012, реферат
Понятие литературной нормы включает три основных правила: правильность произношения, правильность ударения и правильность словоупотребления. Любая грамматика современного русского литературного языка, любой его словарь есть не что иное, как его кодифицирование. Утверждение о том, например, что существительное женского рода с окончанием - а в именительном падеже в предложном падеже имеет окончание - е (а не какое-то другое), – это утверждение о норме. Однако такие нормы для носителей русского языка естественны, их кодификация предельно проста, с такой кодификацией справляется любой грамматист, и специалисту по культуре речи здесь делать нечего. Культура речи начинается там, где язык как бы предлагает выбор для кодификации, и выбор этот далеко не однозначен. Часто можно услышать километр, но норма – только километр, не менее часто звучит договор, но норма – договор, хотя сейчас уже не запрещается категорически и договор, тогда как тридцать лет назад такое ударение запрещалось. Это свидетельствует, кроме всего прочего, еще и о том, что современный русский литературный язык, хотя и может рассматриваться как язык от Пушкина до наших дней, не остается неизменным. Он постоянно нуждается в нормировании. Поэтому постоянное наблюдение за развитием и изменением норм – одна из основных задач лингвистической науки о культуре речи.
16 Января 2012, реферат
История российской дефектологии не менее разнообразна, не менее интересна. Она также имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педагогики взаимосвязана с европейской дефектологической наукой, учитывает и использует ее обширный научный и практический опыт. В то же время в истории развития теории и практики коррекционной педагогической деятельности в России мы имеем некоторое своеобразие, отличительные особенности.
22 Сентября 2011, курсовая работа
Проблема творчества волновала людей всегда, выступая как общечеловеческая проблема. Проблему творчества в разное время изучали психологи Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, педагог В.П. Пархоменко и др.
04 Января 2012, реферат
ДИЗАРТРИЯ - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.
07 Декабря 2011, реферат
Под стилем семейного воспитания понимается - совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка. Существуют различные подходы к стилям семейного воспитания. Одним из подходов является традиционный подход, который выделяет следующие стили воспитания :
06 Ноября 2011, реферат
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека