Рефераты по педагогике

Современные педагогические технологии

23 Января 2012, практическая работа

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Современные педагогические технологии. Проектное обучение

04 Декабря 2012, доклад

Вступление России в Болонский процесс углубило требования к результату профессионального образования, который формулируется в категории «компетенция» / «компетентность», отразивших суть новой парадигмы результата образования. Основные акценты поставлены на практику применения знаний, выработку операциональной и технологической составляющих, а не только на сами знания (не только «что», но и «как»); сложную интегративную (когнитивно-эмоциональную, ценностно-мотивационную, регулятивную) природу результата образования; формируемость личностного качества как сложного новообразования.

Современные подходы к обучению и реабилитации детей с синдромом Дауна

17 Октября 2011, доклад

С тех пор, как в 1866 году англичанин Л. Даун впервые описал синдром, детей с этим синдромом пытались лечить посредством множества различных процедур. Это и медикаментозное лечение, и педагогический подход к реабилитации. Рассмотрим каждый метод в отдельности и подробно.

Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками

23 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить современные подходы к методике проведения физкультурных занятий с дошкольниками.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы физкультурных занятий.
2. Раскрыть особенности методики проведения физкультурных занятий в детском саду.
3. Показать разнообразие нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Современные проблемы учителей в России

06 Сентября 2011, курсовая работа

Цель работы: выявить социальные ожидания и проблемы подготовки современных учителей.
Задачи работы:
- определить состояние современного общества учителей;
- выявить какова социально-психологическая предрасположенность к педагогической деятельности;
-определить барьеры,которые мешают педагогу в его деятельности.

Современные средства обучения в профессиональной школе

07 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании современных средств обучения в профессиональной школе.
Объект исследования - средства обучения в профессиональной школе, предмет исследования виды средств обучения в профессиональной школе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были выдвинуты на рассмотрение следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть классификацию современных средств обучения в профессиональной школе.
3. Выделить задачи и функции средств обучения в современных условиях профессионального обучении.
4. Описать применение средств обучения в профессиональной школе.

Современные средства оценивания результатов обучения

20 Апреля 2013, курс лекций

- соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому демократическому обществу с рыночной экономикой, что требует от людей принятия самостоятельных и сознательных решений на основе освоения социального опыта, умения жить в условиях трудовой и социальной мобильности, повышения уровня толерантности;

Современные тенденции американского образования конца XX - начала XXI века

26 Марта 2012, курсовая работа

Начиная с колониальных времен, американцы придавали особое значение образованию. Среди первых поселенцев процент образованных людей был необычайно высок. Как отмечал английский историк А. Л. Роуз, в колонии Массачусетского залива в начале XVII в. "в среднем на каждые 40—50 семей приходился один человек с университетским образованием — гораздо больше, чем в Старой Англии"[1]. Некоторые из этих людей, главным образом выпускники Кембриджа, основали в 1636 г. Гарвардский колледж. Это произошло за 140 лет до провозглашения американской независимости. Другими высшими учебными заведениями были колледж Уильяма и Мэри в Вильямсберге (Виргиния), основанный в 1693 г., и Йельский колледж (1701). К началу революции 1776 г. в колониях имелось уже 9 колледжей, большая часть которых позже была преобразована в университеты.

Современные требования к уроку русского языка в начальных классах

03 Ноября 2012, доклад

Целенаправленность, чёткость и содержательная логика урока
Цели, сформулированные учителем при подготовке к
уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.
Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся.
Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.

Современные формы обучения персонала

13 Марта 2012, курсовая работа

Обучение и развитие персонала для большинства банков в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работы. Поэтому, в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.

Современные формы педагогического процесса

07 Февраля 2013, доклад

В контексте гуманистической парадигмы образования особое место занимает в настоящее время т.н. интерактивное обучение. Интерактивным называется такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. При применении интерактивных методов сильнее всего действует на интеллектуальную активность дух соревнования, соперничества, состязательности, который проявляется, когда люди коллективно ищут истину.

Современный подход к теории развития коллектива

26 Января 2013, курсовая работа

Цель: Изучить принципы коллективной деятельности и современный подход к характеристике развития коллектива.

Современный учитель истории

05 Января 2012, курсовая работа

Цель работы – проанализировать образ современного учителя истории.
Задачи:
- рассмотреть теоретический аспект становления учительства в прошлом;
- описать образ учителя в классической и современной художественной литературе;
- проанализировать образ учителя истории на современном этапе.

Содержание воспитания в современном Китае

10 Февраля 2013, статья

Содержание воспитания в современном Китае по сравнению с традиционным китайским обществом более ранних периодов сильно изменилось. Значительно выросла ценность воспитания и образования для всех, как мальчиков, так и девочек. Хотя по-прежнему в большинстве районов рождение мальчика считается более желанным, чем рождение девочки. Дошкольное воспитание осуществляется в самых разных формах, отличаются и стили, и содержание воспитания. Помимо специализированных учреждений образования, детские сады так же открываются при общественных организациях и предприятиях, а также частными лицами.

Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий

23 Декабря 2012, курсовая работа

В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.

Содержание и методика работы педагогического совета

16 Февраля 2012, контрольная работа

Цель изучение одной из форм руководства ДОУ педагогического совета.
Задачи:
- Рассмотреть структуру, функции и особенности педсовета.

Содержание образования

17 Апреля 2013, доклад

Если рассматривать форму применительно к процессу обучения, то можно определить ее как способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом. Принимая законченный характер, форма выражается в упорядоченности учебного процесса в отношении позиции его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, отрезков, единиц обучения по характеру деятельности и по времени (М.И. Махмутов, И.М. Чередов, П.И. Пидкасистый и др.). Способ организации обучения непосредственно влияет на его продуктивность и, наряду с методами и средствами обучения, наиболее доступен для изменения, варьирования, совершенствования со стороны педагога.

Содержание профессионального образования

08 Октября 2011, курсовая работа

Цель нашей курсовой работы рассмотреть механизм развития системы и содержания профессионального образования.

Задача - достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования и многие другие задачи.

Новые времена выдвинули и новые ценности в системе образования и в педагогике как науке.

Содержание работы социального педагога по нравственному развитию подростка из многодетной семьи

24 Декабря 2010, дипломная работа

Особенности многодетной семьи - условия жизни, в которых протекают социально-психологические процессы, внутрисемейные отношения, круг и содержание общения, особенности эмоциональных контактов, психологический микроклимат определяет специфику процесса социализации в большой семье и есть все основания полагать, что индивидуально-психологические характеристики детей в таких семьях также имеют свои социально-типичные черты.

Содержание социальной работы в реабилитационном центре с семьями, воспитывающими детей-инвалидов

16 Марта 2012, курсовая работа

Одним из основных показателей здоровья нации и одной из важнейших государственных проблем в социальной сфере является инвалидность.
Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Показатель детской инвалидности в развитых странах составляет 250 случаев на 10000 детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным ВОЗ инвалиды составляют 10% населения земного шара, из них 120 млн. — дети и подростки. Среди детей-инвалидов самая многочисленная возрастная группа 8-14 лет (42,3%), преобладают мальчики (59%).

Содержание учебного процесса

28 Января 2013, контрольная работа

Содержание учебного процесса - то, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Под содержанием понимается система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения. Категория содержания образования всегда требует конкретизации: абстрактного, оторванного от внутренней сущности системы содержания не существует.

Создание системы методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ

15 Марта 2012, доклад

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников.
Инновационные процессы в системе образования предполагают переход к новым образовательным практикам, обеспечивающим подготовку «людей понимающих», способных создавать новые представления, идеи, культурные формы мысли и действия, необходимые для сосуществования и взаимопонимания в динамичном образовательном мире.

Соломенная кукла и зернышко

21 Марта 2012, лекция

Цель: Уточнять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе: обозначить в сознании детей мысль о целесообразности устройства всего в мире; формировать представление о том, что в определённую пору всё приносит свои плоды(и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь).
Формировать наглядные представления о различных злаковых культурах: ржи, пшеницы, овсе. Развивать ручные умения детей; воспитывать привычку к кропотливой работе, доведению начатого дела до конца.
Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться красотой и стремление творить красивое.

Соотношение теории и практики в педагогике

26 Декабря 2011, творческая работа

Что такое «теория»?
Гр. theoria - рассмотрение, исследование
Система основных идей в той или иной отрасли знания
Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности

Составное глагольное сказуемое

03 Ноября 2012, лекция

план урока в 8 классе.
Тип урока6 изучение новой темы.
Цель урока: дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения, отработать навык нахождения СГС в тексте.
Методические приёмы: объяснение учителя, словарная работа, беседа по вопросам, составление предложений, занимательные задания.

Состояние преподавания изобразительного искусства в советской школе 1920-1970 годов

02 Мая 2012, курсовая работа

Обучение рисованию оказывает двоякое воздействие на развитие всего мозга человека в целом и на творческие способности в частности. Первый фактор — это осознанные мелкие движения кистью, то, что называется «мелкой моторикой». В современной детской психологии и педагогике механизму влияния мелкой моторики на растущий мозг посвящены десятки работ.

Сотрудничество ДОУ и семьи

03 Января 2011, курсовая работа

Цель работы: выявить наиболее эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи.
Гипотеза: предположим, что сотрудничество ДОУ и семьи будет наиболее эффективным при условии использования в работе педагогов разнообразных форм взаимодействия.
Задачи:
1) изучить педагогическую литературу по проблеме сотрудничества ДОУ и семьи;
2) выявить формы сотрудничества ДОУ и семьи;
3) разработать вместе с родителями план мероприятий.
4) провести экспериментальные исследования по проблеме сотрудничества ДОУ и семьи.

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей

11 Апреля 2012, контрольная работа

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

16 Февраля 2013, курсовая работа

Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных её институтов. Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащие в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений уменьшится более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребёнка. Так, неуклонно уменьшается число здоровых детей, одновременно с этим возрастает количество детей – инвалидов. Почти у каждого ребёнка в возрасте до одного года регистрируется не менее трёх различных заболеваний.

Соціально – педагогічна профілактика педагогічної занедбаності учнів початкових класів

06 Марта 2013, дипломная работа

Мета дипломного дослідження полягає у з’ясуванні форм і методів попередження педагогічної занедбаності молодших школярів.
Завдання дослідження:
1) проаналізувати стан дослідження проблеми педагогічної занедбаності молодших школярів у соціально-педагогічній соціально-психологічній літературі, та у практиці початкового навчання;
2) обгрунтувати та проаналізувати причини виникнення педагогічної занедбаності;
3) проаналізувати форми та методи профілактичної роботи з попередження педагогічної занедбаності учнів початкової школи;
4) узагальнити досвід соціально – педагогічної профілактики на матеріалі діяльності Ніжинського обласного притулку для дітей та гімназії № 3 міста Ніжина.