Рефераты по педагогике

Роль семьи в формировании личности ребёнка

19 Декабря 2011, контрольная работа

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Роль семьи и школы в формировании потребностей человека

05 Декабря 2011, реферат

Цель курсовой работы – понять каким образом и с помощью чего такие социальные институты как семья и школа, влияют на ребенка, формируют его потребности.
Для достижения этой цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
проанализировать современную семью, ее функции, стили воспитания, какое воздействие и как она оказывает на формирование сознания ребенка, его психологические особенности, потребности;
обратить внимание на школу, ее влияние на ребенка;
рассмотреть особенности подросткового периода, его влияние на дальнейшую жизнь.

Роль учителя в развитии исследовательской деятельности учащихся

06 Марта 2013, статья

В практике работы современной школы все большее распространение приобретает исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская работа в современной школе это очень тесное взаимодействие ученика и учителя. Благодаря учителю, ученик должен понимать, что исследовательская деятельность – это его работа и реализация его собственных идей. Задача педагога – тьютора состоит в том, чтобы консультировать ученика в области способов организации работы с научным материалом, помочь ребенку в поиске правильного решения исследовательской проблемы, направлять ребенка в правильное русло, предоставить ему максимальную самостоятельность, развивать интерес к исследовательской работе.

Роль физической культуры для бакалавров и специалистов

01 Мая 2012, курсовая работа

На сегодняшний день наиболее массовыми профессиями являются экономисты, менеджеры, бухгалтеры, банковские работники. Но вопросы, связанные с использованием физических упражнений для повышения устойчивости организма к влиянию специфических для этих профессий заболеваний, возникающих в процессе их трудовой деятельности, в настоящее время все еще не получили должного отражения в практике физического воспитания работников указанного профиля и требуют специального изучения. В повышении профессиональной подготовленности бакалавров и специалистов могут сыграть существенную роль ценности физической культуры, поскольку это положительно скажется на сокращении сроков социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов к их будущей работе и на повышении эффективности профессиональной деятельности.

Роль художественной литературы в речевом развитии детей

20 Февраля 2013, реферат

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Роль эстетического воспитания в развитии личности

17 Февраля 2012, курсовая работа

Задачи исследования
1. Определить исходные теоретические позиции исследуемого процесса;
2. Раскрыть сущность эстетического воспитания и его содержание;
3. Выявить использование эстетического воспитания в целях формирования нравственности учащихся;
4. Обосновать и систематизировать формы и методы эстетического развития личности в системе воспитательной деятельности школы.
5. Формировать у учащихся эстетические представления, понятии и вкус

Российское образование в 18 веке

22 Января 2012, доклад

Российского образования в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих циркулярах(распоряжение) он требовал, чтобы подданные «сколь возможно, чтению и письму детей обучали». Кроме азбуки рекомендовалось использовать часослов и псалтирь. С дворян был особый спрос: их дети должны были учить иностранные языки и другие науки. Важнейшим компонентом своих реформ Петр считал развитие европейски ориентированного, светского по характеру образования.

Русские народные праздники как средство формирования культуры здоровья старших дошкольников

23 Мая 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Выявить педагогические возможности традиционных народных праздников для формирования культуры здоровья у дошкльников.
3. Составить методические рекомендации по формированию культуры здоровья у старших дошкольников.

Самоанализ педагогической деятельности

31 Марта 2012, реферат

Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения, разработанные мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности элективные курсы по русскому языку для обучающихся 9 классов «Культура устной и письменной речи» и «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (экспертиза ИПК, 2005), для обучающихся 11 классов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку, система применения метода интеллект-карт на уроках русского языка (методическое пособие «Метод интеллект-карт – эффективная подготовка к ЕГЭ», экспертиза ИПК, 2010), использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся.

Самообразование. Роль вузов в самообразовании

23 Мая 2013, доклад

Самообразование – это приобретение знаний, связанных с самостоя-тельной работой над изучаемым материалом, в какой-либо сфере деятельности или науки (изучение научной, учебной, художественной и другой литературы, проведение экспериментов и др.).
Самообразование является средством самовоспитания, т. к. способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных ка-честв. На каком бы этапе жизни и профессионального пути ни находился человек, он никогда не может считать себя окончательно завершенным ни как профессионал, ни как личность

Самооценка младших школьников

20 Ноября 2010, дипломная работа

Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Самопознание

23 Сентября 2011, контрольная работа

Цель работы изучить самосознание личности. Данная цель предполагает решение следующих задач:

1.Изучить историко-философские традиции

2.Изучить методологию

3.Изучить ментальные особенности личности

Самореалізація учнівської молоді в сучасному суспільстві

07 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дослідження – дослідити особливості самореалізації дітей шкільного віку.

Самосознание и его структура

14 Января 2012, реферат

Но если личность несводима к ее сознанию и самосознанию, то она и невозможна без них. Человек является личностью, лишь поскольку он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к другим людям дано ему как отношение, т.е. поскольку у него есть сознание. Венцом развития сознания является формирование самосознания, которое позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом к себе относиться.

Самосознание и самооценка подростк

09 Января 2011, реферат

Что такое самооценка? Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог (а диапазон здесь может быть очень широк - от веры в собственную идеальность до безоглядного самоуничижения) они складываются.

Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания

31 Октября 2012, реферат

Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Актуальность темы данной работы заключается в том, что по мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое переосмысление жизни.

Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетентности учащихся

09 Января 2013, курсовая работа

В число новых целей образования входит обеспечение выпускников школ конкурентоспособностью. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, даваемых в школе, но и уровень компетентностей, которые должны обеспечить подготовку учащихся к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его обучаемый проявлял такие качества, как функциональная грамотность, методологическая, профессиональная и общекультурная компетентности.

Самостоятельная работа с учащимися средней школы

02 Июня 2011, реферат

Данная работа посвящена изучению самостоятельной работы с учащимися средней школы, а так же изучению роли учебно-познавательных мотивов, которые направляют и мотивируют учеников.

Самостоятельные работы по "Основам изобразительного искусства с методикой руководства изобразительной деятельностью "

25 Января 2013, практическая работа

Газетная бумага рассчитана на кратковременное пользование, имеет желтоватый оттенок, непрочна на разрыв, так как изготовляется из небеленой целлюлозы и древесной массы. Такая бумага, для аппликации непригодна, вернее, ее пользование ограничено выполнением лишь некоторых изображений. Например, из газетной бумаги сложно вырезать или сделать методом обрыва силуэт зебры, курочки-пеструшки фактуру поверхности их тела помогает передать своеобразное расположение газетного текста.

Санитарно-гигиеническое воспитание детей в школах VIII типа

16 Декабря 2011, реферат

Вся воспитательная работа в школе VIII типа должна строится на основе общих и специальных задач, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Для реализации поставленных задач в данных школах составляются планы, отвечающие требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.

Саралап, деңгейлеп оқыту технологиясының мазмұны

29 Ноября 2012, реферат

Оқыту технологиясын пайдалану – оқушы ынтасын басатын, объективті емес, жіберген қателіктері үшін жазалауға бағытталған бағалау тәсілін өзгертуді талап етеді.Таным процесі үстінде кез келген тұлғаның белсендік көрсетуге, әлде бір себептермен қате жіберіп алған жағдайда оны өзі түзетуге құқығы бар болуы тиісті.
Саралап, деңгейлеп оқыту педагогикалық технологиясында алынған нәтиже сәйкесті меңгеру деңгейлері түрінде анықталады. Бұл жағдай :
а) оқушының оқу материалын жеңілден күрделіге қарай жүйелі меңгеруі;
ә) алынған нәтижені өлшеуге болатындығы;
б) оқу процесінің жарыс түрінде ұйымдастырылуы;
в) бағалаудың жетелеушілік қасиеті;
г) дамыта оқытудың әдіс – тәсілдерін қолдануға ыңғайлы жағдайлар жасалуы, т.б. себептерге байланысты оқушының оқу материалын қажетті минимум деңгейінде меңгеруіне жағдай жасайды. Меңгерудің әр кезекті деңгейіне өтіп отырған сайын ынта, мотив, белсенділік, білік пен дағды да өсіп отырады. Ендеше оқыту технологиясын оқу процесіне енгізу – білім сапасын қажетті деңгейде қамтамасыз етуге оны көтеруге, тіпті басқаруды қамтамасыз етеді.

Саясаттану туралы

21 Февраля 2013, реферат

Саясат - (гр. politika - мемлекетті басқару өнері) - алғашында мемлекеттік және қоғамдық істер немесе мемлекеттік басқару шеберлігі деген мағынаны білдірген. Кейін келе оның мағынасы кеңейді және мынаны білдіреді:
1) өз мүдделерін іске асыруға, қорғауға бағытталған және саяси билікті басып алуға, қолында ұстауға, оны пайдалануға тырысушылықпен байланыс¬ты мемлекеттер, топтар, ұлттар, үлкен әлеуметтік топтардың арасындағы қатынастар саласындағы азаматтар мен жеке адамдар билігінің мекеме, бірлестіктердің қызметі;

Свобода как педагогическая категория

20 Ноября 2012, курсовая работа

Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие «свобода личности» все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.

Свободное воспитание личности в трактате Ж.Ж.Руссо “Эмиль,или О воспитании”

24 Апреля 2012, реферат

Свобода – одна из важнейших жизненных ценностей человеческой жизни, и тема свободного воспитания давно волнует как лучшие умы человечества, так и просто родителей, для которых дети не просто развлечение, а радостная возможность создать достойную человеческую жизнь хотя бы в одном экземпляре.

Своеобразие детского творчества

19 Февраля 2012, реферат

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о своеобразие детского творчества, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук.

Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей

23 Ноября 2011, контрольная работа

Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности.

Связь логопедии с другими науками

20 Сентября 2011, реферат

Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и, конкретнее, речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевой коммуникации в норме и патологии. В связи с этим логопедия базируется на неврологии, нейропсихологии и нейролингвистике, психологии, педагогике и ряде других наук. Эти научные дисциплины позволяют логопедии научно обосновывать механизмы и структуру нарушения речи, разрабатывать и использовать научно обоснованные методы развития, исправления и восстановления речи

Связь математики и филологии

13 Марта 2012, реферат

Вопросы связи математики и филологии (и шире – различных искусств) привлекали внимание многих учёных и писателей. Достаточно назвать «Доски судьбы» Велемира Хлебникова, исследования ритмики Андрея Белого, изучение перспективы икон и фресок математиком Б.В. Раушенбергом, наконец, введение «лингвистических переменных» в современную математику.
Эти вопросы приобрели особую актуальность в связи с распространением компьютеров, новым пониманием грамотности и культурности: в Древней Греции человек считался некультурным, если он «не умел читать и плавать», теперь к этому необходимо добавить «не умеет работать с компьютером». В результате – введение в учебные планы подготовки филологов курса математики, вызвавшее оживлённые споры.

Связь педагогики с другими науками

15 Марта 2011, реферат

1.Философия- разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Основа для создания педагогических отношений.

2.Психология- учитывает психические св-ва, интересы, потребности

Сезім мен эмоция

12 Октября 2011, реферат

Ғылым тілінде адам бойындағы түрлі психикалық құбылыстарды сезім деп атайды. Күн-делікті тұрмыс-тіршілікте ақыл-парасат иесінің бойында кездесетін сезімдер әрқилы. Олар-дың ең бастылары: торығу мен жайдарылану, ашығу мен тоқмейілсу, шөлдеу мен шаршау, ауырсыну мен рахаттану, сырқаттану мен сауығу, ұнату мен жеккөру, шошу мен ұялу, таңдану мен тамсану және т.б. Сезімдердің ұзақтығы мен қарқыны, деңгейі мен сипаты, табиғаты мен мазмұныда сан алуан.