23 Января 2012, реферат
Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте, когда сформировалась поведенческая психология - рефлексология в России и бихевиоризм в Америке, потому что поведенческая психология, выдвинув поведение как предмет психологии, с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии - понятия сознания.
20 Января 2012, доклад
Традиционно разделы психологии подразделяют на 2 большие группы:
Фундаментальные: общая психология, психология развития (возрастная психология), дифференциальная психология, клиническая психология, педагогическая психология, экспериментальная психология, психология труда и социальная психология, психология религий.
Общая психология — наука о порождении, развитии и функционировании многомерного мира психических явлений, обеспечивающих регуляцию поведения человека и животных в ходе эволюции жизни на нашей планете.
08 Января 2013, контрольная работа
В данной контрольной работе будут рассмотрены основные элементы, связанные с понятием личность. Будет дано ее определение и сравнение с такими понятиями, как «индивид», «индивидуальность», «человек». Определим основные свойства личности и ее структуру. Выделим взаимосвязь биологического и социального в феномене «личность». Определим источник активности личности через ее потребности.
21 Февраля 2012, реферат
Термин "психическое расстройство" относится к огромному числу разных болезненных состояний. Чтобы научиться ориентироваться в них, понять их суть, воспользуемся опытом изложения учения об этих расстройствах, то есть психиатрии, в учебниках, предназначенных для специалистов.
11 Августа 2011, реферат
В современном мире стресс - это обычное и часто встречающееся явление. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, но зачастую превращается в чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение. Негативные изменения серьезно подрывают эмоциональное здоровье людей, и зачастую приводят к серьезным продолжительным стрессам.
15 Марта 2012, реферат
В России, как и в других странах постсоветского пространства, общество оказалось неподготовленным к такой важной проблематики, как «конфликт - феномен общественного развития». Ориентация на «бесконфликтное» развитие общества делала проблематику конфликтов неперспективной. Это привело не только к ее фактическому изъятия из сферы научного исследования, но и к тому, что в обществе не сформировались механизмы решения конфликтов, особенно в системе управленческой деятельности.
13 Мая 2012, реферат
Целью данной курсовой работы является изучения основных сторон общения и их характеристика.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы такие задачи, как:
1. определить место общения в системе межличностных отношений и взаимодействия людей.
2. выделить основные функции и стороны общения.
23 Октября 2011, курсовая работа
Учитывая сложность общения, необхо¬димо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Я предлагаю характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и пер-цептивной.
06 Декабря 2011, реферат
В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: что я выиграю, что я потеряю, какое значение имеет предмет спора для соперника. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принуждение, компромисс, уступка или сотрудничество). Часто отражение этих интересов происходит неосознанно, и тогда поведение в конфликтном взаимодействии насыщено мощным эмоциональным напряжением и носит спонтанный характер.
26 Февраля 2013, реферат
Природные особенности характеризуют человека с рождения – подвижность нервных процессов, активность и др. проявляются с первых недель жизни ребенка. К свойствам темперамента относятся, прежде всего, врожденные и индивидуально своеобразные психические свойства – динамика психических процессов (как протекают), темп, ритм, длительность, интенсивность (с какой силой проявляются), скорость, направленность психических процессов (вовнутрь, вовне) и пр. Это своеобразие постоянно в разных видах деятельности и изменяющихся условиях жизни.
12 Марта 2012, реферат
Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) нарушает интересы другой стороны
29 Февраля 2012, контрольная работа
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
28 Ноября 2011, контрольная работа
Мнения исследователей относительно компетенции двух полушарий при решении разных задач в основном сходны, гораздо меньше согласия достигнуто по вопросу о природе фундаментальных характеристик, определяющих межполу-шарные различия.
24 Ноября 2011, реферат
В шведской модели первостепенную роль играет социальная политика, которая призвана создавать более или менее нормальные условия воспроизводства рабочей силы (преимущественно высококвалифицированной) - обстоятельство исключительной важности для Швеции, если иметь в виду специфику ее развития и место в международном разделении труда, - и является инструментом ослабления социальной напряженности, нейтрализации классовых антагонизмов и конфликтов.
16 Октября 2013, реферат
Первое: житейские психологические знания конкретны, они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Говорят, официанты и водители такси — тоже хорошие психолога. Но в каком смысле, для решения каких задач? Как мы знаем, часто — довольно прагматических. Также конкретные прагматические задачи решает ребенок, ведя себя одним образом с матерью, другим — с отцом, и снова совсем иначе — с бабушкой. В каждом конкретном случае он точно знает, как надо себя вести, чтобы добиться желаемой цели. Но вряд ли мы можем ожидать от него такой же проницательности в отношении чужих бабушки или мамы. Итак, житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются.
27 Февраля 2012, контрольная работа
Возникновение элементов психологического знания следует, по-видимому, отнести к тем далеким временам, когда человек впервые осознал, что он, человек, существенно отличается от всего другого в окружающем мире. В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания. Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля. Развитие философии во все последующие века сыграло важную роль в становлении психологического комплекса знаний.
10 Февраля 2013, контрольная работа
Понятие «управление» широко используется в различных науках, обозначая функцию, присущую организованным системам (биологическим, техническим, социальным, военным и др.). Существует огромное количество определений этого понятия. В самом общем виде под управлением понимается элемент, функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры, организованных систем, поддержание режима их деятельности, реализацию их программы и целей.В социальном управлении, в отличие от других видов, главными компонентами выступают либо люди как члены различных организаций, либо организационные подразделения в целом.
13 Марта 2013, реферат
Но как избежать беспокойства или полностью избавиться от него? На этот вопрос можно ответить, опираясь на труд американского психолога и оптимиста 20 века Карнеги Дейла. Карнеги Дейл обширно пользуется цитатами успешных людей и использует в качестве примеров опыт своих учеников, друзей и знакомых. Кроме того, он изучил сотни биографий от Конфуция до Черчилля , беседовал с десятками людьми, которые добились успехов во многих отраслях деятельности.
01 Февраля 2013, контрольная работа
Инженерная психология - наука, изучающая системы "человек - машины" с целью достижения их высокой эффективности и разрабатывающая психологические основы:
конструирования техники и организации управления технологическим процессом;
подбора людей, обладающих необходимым уровнем индивидуально-психологических профессионально-важных качеств для работы с определенной техникой;
24 Марта 2012, контрольная работа
Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка, который, будучи важнейшим средством человеческого общения, выступает также как орудие познания, как инструмент мышления. Благодаря этому коммуникация между людьми является важнейшим механизмом становления человека как социальной личности, средством влияния общества на личность.
13 Декабря 2011, контрольная работа
Назовите причины возникновения конфликта, обоснуйте их.
Назовите тип конфликта и дайте ему определение.
Назовите стили поведения, используемые сотрудницами лаборатории.
20 Сентября 2011, курсовая работа
Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек – наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию на момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства – у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения.
23 Октября 2011, реферат
Обсуждаемый термин неоднозначен, и в психологии сложились два его понимания. Одно из определений понятия «психодиагностика» относит его к специальной области психологических знаний, касающейся разработки и использования в практике различных психодиагностических средств.
22 Ноября 2011, шпаргалка
В настоящее время психология преподаётся практически во всех вузах, колледжах и средних школах, а также на различных краткосрочных профессиональных курсах переподготовки, факультетах повышения квалификации, в системе после дипломного образования. Несмотря на существенные различия в объёме и глубине изучаемых курсов, в специфической направленности их содержания для подготовки различных специалистов, всем преподавателям психологии одинаково необходимо одно - владение методикой её преподавания.
Методика преподавания психологии - это наука о психологии как учебном предмете и закономерностях процесса обучения различных возрастных групп.
Рассматривая методику как педагогическую науку, мы должны ответить на вопросы: «Как соотносятся между собой дидактика и методика?» «Какова связь между методикой и педагогикой?»
17 Марта 2012, лекция
Что же такое консультирование?
То, что является основой современного психологического консультирования, зародилось и развилось прежде всего в русле психотерапии, основных психотерапевтических направлений Запада. Меновщиков В.Ю. склонен к тому, чтобы указать и конкретную дату возникновения психологического консультирования – 1951 г., когда на одной из конференций в США был введен термин «консультативная психология», чтобы отделить его от клинической психологии, занимающейся людьми с тяжелыми психическими расстройствами.
18 Января 2012, курсовая работа
Дошкольный возраст – важный период в жизни ребёнка. В этом возрасте, как ни в каком другом возрасте, ребёнок осваивает широкий круг деятельности – игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно – целевая. В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и масштабов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливается тесная взаимосвязь, они более и более осознаются, приобретая произвольный, управленческий характер. Поэтому необходимо развивать все познавательные процессы детей, особенно это относится к детям с нарушениями интеллекта.
05 Мая 2012, курсовая работа
Цель данного исследования:
1) Изучение проблемы развития творческих способностей и развитие самостоятельности у учащихся, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности
в этом направлении педагога дополнительного образования.
10 Марта 2013, контрольная работа
Определение предмета социальной психологии может быть сформулировано следующим образом: социальная психология - наука, изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу.
При этом важно различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и предмет социологии и психологии личности:
21 Сентября 2012, курсовая работа
В настоящее время исследования самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании уровня самооценки и ее компонентов – какие качества осознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что процесс развития самооценки личности по сравнению с другими психологическими образованиями изучен довольно мало. Интерес к этим исследованием на материале психологии развития быстро возрастает. Переходный возраст заметно отличается от детства, так и от взрослости, имеется грань в этом отношении между подростком и юношей. Именно поэтому, исследование особенностей самооценки подростка является на сегодняшний день актуальным.
24 Марта 2012, дипломная работа
Целью нашего исследования стало изучение связи статусного положения акцентуированных подростков с различными копинг-стратегиями.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности подросткового возраста.
2. Изучить акцентуации характера.
3. Изучить механизмы психологической защиты.