Рефераты по психологии

Особенности детско-родительских отношений в зависимости от характера психологического климата в семье

22 Февраля 2013, дипломная работа

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Это свидетельствует о том, что данная тема весьма актуальна.
Цель работы: Изучение особенностей детско-родительских отношений детей дошкольного возраста.

Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

03 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данного исследования является изучение мышления одаренных детей, особенностей работы практического психолога с ними.
Задачи нашего исследования:
Раскрыть сущность проблем выявления, диагностики, развития и адаптации талантливых детей в социальной среде;
Диагностировать уровень творческой одаренности подростков , выявить наиболее талантливых из них.
Изучить интеллектуальные особенности одаренных детей, их личностные характеристики.
Разработать программу работы практического психолога с одаренными детьми, их родителями и учителями, работающими с талантливыми детьми.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП

19 Октября 2011, доклад

Каждый родитель, столкнувшийся с тяжелой болезнью своего ребенка , стремится получить максимум информации, имеющей хоть какое-то отношение к проблеме. Знания помогают семье реально взглянуть на болезнь и способы ее лечения, дают необходимые силы для борьбы с недугом, позволяют следить за последними тенденциями в области медицины. Но, порой, в погоне за аннотациями к лекарствам нового поколения и поиском очередного специалиста, мы упускаем из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь "изнутри" - глазами больного ребенка - и есть лучший способ ее понять.

Особенности семейных конфликтов

22 Февраля 2013, реферат

Бытом многих семей правят сейчас три докультуры: психологическая неграмотность - незнание женской и мужской психологии, азов эмоционального общения в семье; половое невежество - незнание законов человеческой сексуальности, разладов мужской и женской половой природы и способов их смягчения; воспитательная неграмотность - незнание коренных отличий детской психологии от взрослой, неумение воспитывать детей в ключе их психологии и в духе нынешнего образа жизни.

Особенности этнических стереотипов в сознании современной молодежи

07 Мая 2012, курсовая работа

Для того, чтобы понять что представляет из себя содержание этнических стереотипов у молодежи, мы выявили следующую проблему - знание о существовании этнических стереотипов, но незнание о ее специфике. Объектом данного исследования являются этнические стереотипы, предметом - сущность и специфика этнических стереотипов у молодежи.
Таким образом, цель нашего исследования – выявить характеристику этнических стереотипов у молодежи. Для ее достижения мы поставили следующие задачи:
выявить наличие этнических стереотипов у молодежи;
выявить представители какой национальности вызывают наибольшее и наименьшее доверие;

Особенности агрессивности подростков

05 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследования: проанализировать психологические особенности агрессивности подростков из неблагополучных семей.
Объект исследования: подростки из неблагополучных семей.
Предмет исследования: агрессивность подростков.
Гипотеза: подростки из неблагополучных семей более агрессивны, враждебны, чем дети, воспитывающиеся в благополучных семьях, а также отличаются следующими особенностями проявления агрессии: выраженной подозрительностью и раздражением, повышенным уровнем вербальной и физической агрессией, чувством вины.

Особенности ведения деловых переговоров

26 Октября 2013, реферат

Общение является сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми. Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». Но что означает уметь общаться?

Особенности взаимодействия личности и коллектива при организации внеурочной работы в школе

09 Апреля 2012, курсовая работа

Школа - значительный период в жизни человека, где закладываются основы знаний, формируются личностные ценности. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА - составная часть учебно-воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеурочная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С.Т.Шацкий, В.Н.Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.

Особенности взаимоотношений тревожных старшеклассников со сверстниками

01 Ноября 2011, дипломная работа

Задачи:
1. Изучить отечественные и зарубежные литературные источники, посвященные данной проблеме;
2. Подобрать методики, направленные на дифференциацию старших школьников по показателю «тревожность», а также позволяющие определить социометрический статус каждого испытуемого;
3. Дифференцировать старших школьников по степени выраженности показателя «тревожность», выявить индивидуальные различия относительно данного рода психических феноменов;
4. Выявить социометрический статус испытуемых с разным уровнем тревожности;
5. Провести сравнительный анализ между такими показателями как: социометрический статус старших школьников и уровень их личностной тревожности и интерпретировать полученные данные.

Особенности внимания у детей с нарушениями речи

09 Января 2012, реферат

Внимание — это сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Такими объектами могут стать предметы, явления, их свойства и отношения, а также действия, мысли и чувства других людей (внешнее) и наши собственные (внутреннее). Внимание позволяет достигнуть полного и отчетливого их отражения в сознании человека.

Особенности внутреннего мира журналиста

27 Июня 2011, реферат

Труд журналиста во все времена обладал особой ценностью для общества, оно стремится создать благоприятные условия для деятельности прессы и в свою очередь предъявляет к людям этой профессии строгие требования. Ожидания, которые сложились в обществе по отношению к журналистам, являются социальным заказом на «оптимального» профессионала и ориентиром в собственной подготовке и практике.

Особенности возникновения и развития практической психологии в России на материале одной из сфер приложения – авиационной психологии

11 Января 2012, реферат

Психологическая наука и практика — это вещи, отнюдь не противостоящие друг другу, а тесно взаимосвязанные. К тому же теория всегда, так или иначе, ориентирована на практический выход. Практическая психология, — довольно частный аспект психологической практики, более или менее связанный, а порою и нет, с психологической наукой в ее традиционном понимании. Когда этот аспект становится преобладающим, а то и исключительным в деятельности психологов, потребность в теории снижается, а точнее — низводится к ее подгонке под нужды терапии и консультирования.

Психологическая наука испокон века искала ответы на принципиальные вопросы «почему?» и «зачем?»; вопрос «как?» при этом оставался второстепенным, производным, чисто техническим.

Особенности воли детей разных типов нервной системы

19 Марта 2012, реферат

Цель исследования: уровни воли детей подвижного типа нервной системы.
Задачи исследования: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме «Особенности воли детей разных типов нервной системы»; исследовать зависимость воли ребенка от его типа нервной системы; разработать рекомендации и подобрать игры.

Особенности воображения младшего школьника

12 Декабря 2010, реферат

В младшем школьном возрасте ребенок в своем воображении уже может создавать разнообразнейшие ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности.

Особенности воспитания младшего школьника в неполной семье

03 Марта 2013, курсовая работа

На сегодняшний день проблемы, связанные с семьей, приобретают все большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьезные изменения: уменьшился ее размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, влияние старшего поколения не является уже безоговорочно. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь в данной ситуации именно дети получают психологическую травму.

Особенности воспитания подростка

05 Декабря 2011, курсовая работа

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе нових возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Особенности воспитательной системы детского оздоровительного лагеря

27 Марта 2012, курсовая работа

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитания в детских оздоровительных лагерях сегодня становится всё более актуальной.
Подписав «Конвенцию о правах ребенка», государство законодательно дало право ребёнку на образование и отдых детей в специальных учреждениях. Также государство взяло под свою опеку непривилегированные категории детей, которые получают защиту и помощь, предоставление возможности летнего отдыха.

Особенности восприятия

22 Апреля 2012, реферат

Восприятие в процессе практической деятельности приобретает свои важнейшие человеческие качества. В деятельности формируются его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. В результате практического манипулирования с объемными, близлежащими и удаленными предметами, человек обучается воспринимать и оценивать формы. Следящие движения руки и глаза, сопровождаемые синергическими, координированными сокращениями определенных групп мышц, способствуют становлению восприятия движения и его направления

Особенности временных представлений у подростков с умственной отсталостью

21 Апреля 2012, научная работа

Представление — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Когда мы говорим о временных представлениях, то учитываем, что важную роль здесь играет ощущение себя в собственном прошлом и примеры достижений окружающих взрослых людей как многочисленные варианты будущего развития индивида. Фактор вспоминания собственного прошлого и, что очень важно, отношения к нему, - может послужить основой самооценки и уверенности в себе.

Особенности генезиса личности преступника и мотивация преступного поведения

26 Февраля 2012, контрольная работа

Изучение личности преступника является, пожалуй, центральной темой юридической психологии. При её изучении используется общественно-исторический подход, в соответствии с которым личность есть «совокупность общественных отношений». В ХХ веке изучение личности преступника получило новый толчок, да оно, можно сказать, не прекращается и по сей день. До сих пор существует и развивается клиническое исследование преступности. Хотя в нем все больше учитывается социальный фактор.

Особенности групповой сплоченности в коллективе фирмы

07 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение групповой сплоченности в коллективе фирмы.
Объект – коллектив фирмы.
Предмет –групповая сплоченность коллектива фирмы.
Задачи работы: познакомиться с проблемами групповой сплоченности в социальной психологии; изучить особенности групповой сплоченности в коллективе фирмы, ее характеристику и особенности; выявить основные показатели групповой сплоченности.

Особенности девиантного поведения в подростковой среде

11 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы: изучить девиантное поведение в подростковой среде.

Особенности зрительной памяти у слабослышащих детей

26 Января 2013, курсовая работа

В жизни слабослышащего ребенка очень важная роль принадлежит зрительной памяти.
Среди сурдопедагогов был ранее распространен взгляд, что слабослышащие дети более наблюдательны, чем слышащие, и что поэтому они превосходят слышащих в точности запоминания непосредственно ими воспринятого. Эта точка зрения разделялась, например, Н. М. Лаговским. Подобные мнения нередко и сейчас высказывают учителя и воспитатели школ II вида. Иногда слабослышащие дети обнаруживают тонкую наблюдательность и точное запоминание каких-либо предметов и явлений (например, в отношении одежды педагогов, мест расположения тех или иных предметов, принадлежности определенных вещей тому или иному лицу и т.д.).

Особенности зрительных ощущений при дефектах зрения у детей

29 Декабря 2011, реферат

В конце XIX - начале XX вв. тифлопсихологи при решении вопроса о том, какой рецептор становится ведущим после полной или частичной утраты зрения, отдавали предпочтение слуху. Выдвигая слуховые ощущения как ведущие, они исходили из имевшей в то время место классификации, делившей ощущения на высшие (зрительные и слуховые) и низшие (все остальные).

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей

24 Декабря 2010, реферат

В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в дошкольном возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период, когда данная деятельность выступает в качестве ведущей".

Особенности изменения мышления у молодых людей с наркотической зависимостью

24 Января 2013, курсовая работа

Молодость охватывает период жизни от окончания юности от 20-23 лет до примерно 30 лет, когда человек "более или менее утверждается во взрослой жизни" (А.В.Толстых). Верхняя граница молодости некоторыми авторами продлевается до 35 лет. Молодость - время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни и своей роли в ней. Молодость - пора оптимизма. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации.

Особенности изобразительной деятельноси

29 Февраля 2012, курсовая работа

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Особенности коммуникативной сферы детей с нарушениями зрения

21 Ноября 2012, курсовая работа

Для ребенка с нарушенным зрением общение приобретает дополнительное значение, так как оно является эффективным средством коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающих на фоне зрительного дефекта.

Особенности коммуникативной установки студентов-психологов

14 Января 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди обязаны взаимодействовать [Г.М. Андреева, 1996; А.А. Бодалёва, 1996]. Общение позволяет организовывать учебную и общественную деятельность студентов и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

Особенности креативности у подростков с различными акцентуациями характера

07 Мая 2012, курсовая работа

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Разграничение частично сходных понятий «акцентуации характера» и «психопатии» отводится заслугам П. Б. Ганнушкина и О. В. Кербикова.