24 Апреля 2012, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности отношений к значимому другому в семьях с детьми и без них со стажем супружеской жизни от 3 до 5 лет
Задачи исследования:
- изучить особенности отношений к значимому другому в контексте различных психологических теорий;
- провести эмпирическое исследование особенности отношений к значимому другому в семьях с детьми и без них со стажем супружеской жизни от 3 до 5 лет
25 Октября 2012, курсовая работа
Цель исследования – выявление особенностей отношения к родителям детей из полных и неполных семей.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что дети из полных и неполных семей воспитываются по-разному, от чего возникает и разное отношение мальчиков и девочек к родителям.
Предметом исследования является эмоциональное отношение мальчиков и девочек из полных и неполных семей к своим родителям.
04 Октября 2011, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективность пути развития и совершенствования образной памяти, как средства гармоничного и естественного восприятия информации
18 Марта 2012, контрольная работа
Память умственно отсталых детей дошкольного возраста развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала. Дети только начинают овладевать родной речью. Несколько успешнее запоминают они наглядный материал — яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты, или реальные, часто употребляемые предметы. Однако и они сохраняются в их памяти ненадолго.
04 Февраля 2011, курсовая работа
Объект исследования – процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровые средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
19 Марта 2012, реферат
Если учение преимущественно определяет познавательное развитие ребенка и непосредственно соотносится с предметной, практической деятельностью, то общение более всего влияет на становление личности, и следовательно, связано с человеком. Психологически правильное воспитание и есть продуманное, научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности.
23 Ноября 2011, реферат
В нашей сегодняшней совсем не спокойной жизни оказаться в экстремальной ситуации может любой человек в любой момент времени. Стихийные бедствия, катастрофы, взрывы, пожары, внезапные угрозы и многие другие явления незаметно стали частью нашей жизни, и стали оказывать заметное влияние на психику и поведение человека.
21 Марта 2012, курсовая работа
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной деривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, имеющей свои качественные особенности, компенсирующиеся под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов.
26 Февраля 2013, отчет по практике
Объектом труда педагога-психолога являются учащиеся. Предмет его труда – когнитивная и эмоционально-личностная сфера учащихся, а точнее – уровень их знаний, умений, уровень мышления, научная культура. Продукт труда – новое, изменённое состояние перечисленных психических образований. Среди средств труда преобладают функциональные. Из внешних функциональных средств это выразительные средства поведения и речи – интонация, поза, жесты, мимика, а также сам внешний вид педагога-психолога. Внутренние функциональные средства – это имеющиеся у педагога-психолога знания, схемы и способы мышления.
01 Июля 2013, реферат
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей планирования, организации и проведения многоуровневого эксперимента.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть многоуровневое экспериментальное исследование в психологии.
3. Проанализировать особенности проведения многоуровневого психологического эксперимента.
07 Января 2012, курсовая работа
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.
10 Марта 2013, курсовая работа
В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи:
- Провести анализ литературы по проблеме особенностей произвольного и непроизвольного запоминания у детей с ОНР дошкольного возраста.
- Изучить состояние произвольного и непроизвольного запоминания у старших дошкольников с ОНР.
- Определить особенности педагогической работы по обучению дошкольников приемам и способам запоминания.
27 Июня 2011, курсовая работа
Цель работы: выделить профессионально важные качества сотрудников ФСИН (начальников отрядов и сотрудников охраны).
Задачи:
Изучить понятие профессионально важные качества,
Проанализировать содержание деятельности сотрудников ФСИН
Выделить профессионально важные качества сотрудников ФСИН
Составить профессиограмму начальника отряда и сотрудника отдела охраны.
07 Февраля 2013, курсовая работа
Значение общения в жизни человека трудно переоценить. Оно является способом существования самого человека, установления, удовлетворения и регулирования основных потребностей личности, эмоций и поведения: главным каналом воздействия человека на других и наоборот. Наконец, общение — один из важнейших инструментов социализации человека.
21 Января 2012, реферат
Профессия психолога многогранна. В зависимости от выбранной специализации и уровня решаемых профессиональных задач меняется как ее место в системе профессий, так и требования к специалисту. Например, в классификации профессий по целям профессиональной деятельности профессия психолога-исследователя относится к изыскательским, психодиагноста — к гностическим, а психолога-консультанта — к преобразующим.
23 Ноября 2011, реферат
Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у годовалых детей.
Итак, возрастные кризисы – это особый период жизни, характеризующийся резкими психологическими изменениями. Это процесс необходим для нормального личностного развития. Выделяют: кризис новорожденности, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, кризис подросткового возраста, кризис юношеского возраста, кризис средних лет.
28 Января 2013, реферат
Младенчество – период, когда ребёнок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорождённого с малым набором врождённых реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.
08 Сентября 2011, контрольная работа
Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других.
23 Декабря 2011, реферат
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен»
15 Ноября 2010, курсовая работа
Актуальность темы «Особенности психологического воздействия на людей в процессе политических и избирательных кампаний», обусловленная расширением диапазона влияния на человеческое сознание в политической сфере, а также совершенствованием и увеличением количества средств манипулятивных технологий.
Отдельные аспекты психологического воздействия в избирательных технологиях освещались в трудах отечественных ученых В. Бебик, М. Вария, Д. Выдрина, Н. Головатого, В. Королька, А. Покальчука, В. Полторак, Г. Почепцова, А. Пойченко, Томенко и др. Непосредственно психологическим технологиям в избирательной кампании посвящают свои труды преимущественно зарубежные исследователи - С. Кара-Мурза, С. Фаер, А. Цуладзе, С. Московичи, В. Паретто и другие.
Объект: изменения в сознании избирателей в результате воздействия.
Предмет: способы влияния на сознание электората со стороны политическим силам.
Цель исследования: теоретически обосновать феномен воздействия на индивидуальное и коллективное сознание во время политических и избирательных кампаний; эмпирически исследовать применение технологий воздействия на примерах предвыборных кампаний; разработать рекомендации для людей по предотвращению изменения выбора под воздействием различных манипулятивных технологий.
Инструментарний арсенал избирательных кампании постоянно обогащается. А методы и техники, используемых в них, по своей сложности и скоординированностью приближаются к психологических операций. Распространенными избирательными технологиями, которые используются в последнее время во всем мире, стали технологии манипулирования массовым сознанием. В Украину также наблюдается переход от традиционных избирательным технологиям в более изощренных - микротехнологий, использующих психологическое воздействие на сознание избирателей. "Каждый кандидат старается" вложить "в сознание электората только ему выгодные идеи, взгляды, ценности, убеждения и т.п. Это трудно сделать, потому , как правило, поле избирательной борьбы настолько насыщен информацией, различной по содержанию и характеру, что на сознательном уровне она уже воспринимается с малой эффективностью "[4]. Это побуждает политтехнологов прибегать к воздействию на подсознание, а для этого необходимо обладать соответствующими механизмами.
Нами были выдвинуть гипотезы: 1. о том что различные технологии воздействия на сознание является непременной составляющей современной политической жизни во время проведения избирательных кампаний в Украине 2. о том что существуют методы и средства защиты как коллективной, так и индивидуального сознания от таких воздействий; 3. о том что одним из решающих факторов выбора электората есть высокая мотивированность политика.
Задачи исследования: провести теоретический анализ работ, составляющих ключевую базу нашего исследования, провести эмпирические исследования материалов предвыборных кампаний и политической рекламы; исследовать связь между появлением тех или иных средств воздействия и изменением мнения избирателей; дать рекомендации по «психологической обороны».
Методы научного исследования Практическая часть работа проводилась с помощью методов : познавательный - качественное метод обработки данных, методы анализа текстов политические деятели - контент-анализ, нарративный анализ, ролевой анализ, психологический анализ.
Экспериментальная база:
материалы избирательной кампании 2009г. Ю. В. Тимошенко - украинская политика, бывшего премьер-министра Украины, бывшего председателя блока «БЮТ».
10 Октября 2011, доклад
Восприятие – это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств
14 Мая 2012, реферат
Для успешного решения проблемы воспитания с педагогически запущенными младшими школьниками неоходимо своевременно выявлять и искоренять самые первые отклонения в нравственном развитии и поведении ребенка. В педагогической литературе большое место занимает проблема воспитания детей, у которых поведение не соответствует требованиям учебно-воспитательных учреждений , хотя психическое развитие у них нормальное.
21 Ноября 2012, дипломная работа
Социальные работники и психологи работают в беспокойной обстановке, требующей устойчивого внимания и напряжения, единственным постоянством которой является ее постоянная изменчивость. Стресс вызывается множеством требований (стрессорами), которые непрерывно суммируются в различных сферах жизнедеятельности. Чувство контроля над тем, что происходит, может иметь решающее значение. Если социальный работник или психолог учится реагировать адаптивным способом, он более успешно и эффективно действует и повышает свою функциональную активность и уверенность, тогда как дезадаптивные реакции могут привести его по нисходящей спирали к «сгоранию»бума” по изучению синдрома “эмоционального сгорания”, и к 1982 году появилось уже более 1000 статей на эту тему.
30 Ноября 2010, курсовая работа
Для человека, достигшего возраста средней взрослости, остро встает проблема кризиса середины жизни. Кризис середины жизни – психологический феномен, переживаемый людьми в возрасте 40–45 лет. То, как человек переживает этот возрастной кризис, во многом определяет не только дальнейшее личностное развитие, но и особенности эмоциональной сферы.
03 Ноября 2012, дипломная работа
На современном этапе существования и развития государства возникает обострение противоречий между природой и обществом, которое приводит к крупным катастрофам, стихийным бедствиям и другим чрезвычайным ситуациям, которые вынуждают к немедленному реагированию.
13 Ноября 2011, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение методики проведения работы психолога с младшими школьниками.
Предмет исследования: диагностическая и коррекционная работы с младшими школьниками на занятиях с психологом.
Объект исследования: процесс психокоррекционной работы.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу по данной проблеме.
Рассмотреть психологию младших школьников
Рассмотреть специфику работы психолога в условиях образовательного учреждения.
25 Января 2013, реферат
В возрасте 3-4 лет дети начинают активно дружить и на первый план выходят человеческие отношения — игры в «дочки-матери», в «паровозик», которые предполагают совместную игру. Именно в этом возрасте нужно воспитывать умение делиться, щедрость. Ребёнок начинает понимать, что, позволив играть своей игрушкой другим, он сможет играть вместе с остальными детками. Таким образом, малыши начинают осознанно делиться на собственном примере.
06 Мая 2013, курсовая работа
Цель: подбор методов психологической помощи для аутичных детей.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться и сравнить теории аутизма;
2. Выявить критерии аутизма;
3. Изучить формы проявления детского аутизма;
4. Раскрыть причины и факторы, способствующие возникновению аутизма;
5. Проанализировать методы психологической помощи аутичным детям.
02 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении особенностей развития внимания слабоуспевающих младших школьников.
Задачи исследования.
Дать характеристику внимания как психического феномена.
Описать особенности внимания младших школьников.
Раскрыть влияние уровня развития и характеристик познавательных процессов (внимания прежде всего) на появление трудностей в обучении.
11 Марта 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы способствовать развитию внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачами являются:
- изучить основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- раскрыть понятие внимания а также развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать психолого – педагогическую характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи;