Рефераты по иностранным языкам

Местоимения и слова-заместители в современном английском языке

11 Октября 2013, дипломная работа

Цель этой работы - дать более расширенную информацию о словах заместителях и местоимениях, которые так же могут быть словами заместителями, а так же более четко разграничить местоимения и слова заместители.
Данная работа состоит из двух глав. Первая глава называется Местоимения в Английском Языке. В этой главе рассматриваются местоимения. Как отмечает Гордон Е. М. и другие, дать четкое определение местоимению трудно, так как местоимения не называют предмет, а только укзаывают на него [I, 3, 268]. Тем не менее, в ежедневной речи, как в официальной, так и неформальной, без местоимений не обойтись. Мы используем в своей речи местоимения гораздо чаще, чем сами того замечаем. Например, в одной странице карманных книг может быть использовано около 50 местоимений, не считая другие слова заместители. Или возьмем к примеру одно предложение:
Not a hospital bed, he realized when he woke up, because it was Annie Wilkes who had found his broken body and she had brought him to her own home, way out in the mountains. - Когда он проcнулся, он понял, что это была не больничная койка, потому что его поломанное тело нашла Энни Уилкес и привела его в свой дом, далеко в горах.
В одном этом небольшом предложении автор использовал 8 местоимений, что подчеркивает то, что знание местоимений, как и где их можно использоввать очень важно в лингвистие. Однако в данной работе рассматриваются не все местоимения. В начале главы даются общие сведения о местоимениях в целом - их классификация, их грамматические категории, и т.д. Однако более подробно рассматриваются только те местоимения, которые могут так же служить и как слова-заместители.
Вторая глава называется "Слова-Заместители в Английском Языке". Второя глава делится на два основных раздела - слова-заместители существительных и слова-заместители глаголов. В первом разделе этой главы еще раз рассматриваются местоимения, которые можно употребить в качестве слов заместителей, но во второй главе они рассматриваются уже не как местоимения, а только как слова-заместители. Например, указательные местоимения: они могут в предложении быть как просто местоимениями, так же и словами заместителями. Сравним два предложения:
This lady is out of her mind! - Эта женщина не в своем уме!

Метафора «спорт» в современных английских газетно-публицистических текстах

09 Декабря 2011, дипломная работа

Метафора как объект научного исследования практически всегда, со времен античности и до наших дней, пользовалась вниманием гуманитарных дисциплин. За сотни лет гуманитарные науки накопили солидный запас знаний о метафоре и ее роли в языке и речи. Тем не менее, есть основания полагать, что именно в последние десятилетия XX в. изучение метафоры перешло на качественно новый уровень. По признанию многих исследователей, сейчас в лингвистике отмечается пересмотр позиций по вопросам соотношения языка и мышления, языкового отражения действительности.

Метафора и образное сравнение в стилистике Ф.Бегбедера

26 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования заключается в анализе и возможном выявлении трудностей перевода метафоры и образного сравнения текста оригинала на русский язык.
Таким образом, исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению метафоры и образного сравнения как объектов перевода;
- провести сопоставительный анализ метафор и образных сравнений исходного и переводного текстов;

Метафора как способ образования сленговых существительных в американском английском языке

20 Декабря 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение метафорического переноса с образованием субстантивных единиц американского сленга. В соответствии с предполагаемой целью в работе ставятся и решаются такие задачи как рассмотрение метафорического переноса в семантическом, когнитивном и отчасти прагматическом аспектах с моделированием схемы его протекания для субстантивной сленговой лексемы, а также выявление закономерностей, свойственных данному процессу в американском сленге.

Метафорическое варьирование качественных прилагательных в английском языке…

03 Июля 2010, дипломная работа

Метафора - феномен, в течение веков привлекавший к себе внимание исследователей. В последние десятилетия интерес к метафоре особенно обострился, она активно изучается с позиций философии, логики, психологии, психолингвистики, стилистики, семасиологии. Процесс интеграции в науке обусловливал взаимодействие этих направлений, чему весьма способствовал когнитивный подход к рассмотрению метафоры. В рамках этого подхода был поставлен вопрос о метафоре как инструменте познания и систематизации человеком действительности, в значительной степени определяющим процессы мышления (Н.Д. Арутюнова, Дж.Лакофф, Г.Н.Скляревская). В ходе последних лингвистических исследований стал очевиден тот факт, что механизм метафоризации ингерентно встроен в систему языка, и метафора представляет собой его фундаментальное свойство.

Метафорическое варьирование качественных прилагательных в английском языке

30 Апреля 2011, курсовая работа

Объект исследования: семантическая структура вторичных (метафорических) значений и характер взаимосвязи исходного и производного значений в адъективной метафоре.

Предмет исследования: когнитивные механизмы метафоризации в семантической структуре качественных прилагательных.

Актуальность исследования определяется важностью изучения когнитивных аспектов языка, в частности, когнитивной интерпретации семантического варьирования слова. Актуальность видится также в том, что в работе рассматривается один из наиболее фундаментальных и распространенных механизмов семиозиса - метафора.

Метод проектов как средство развития креативности школьников

17 Февраля 2012, курсовая работа

Целью этой работы является выявление наиболее важных аспектов проектной методики для дальнейшего применения метода проектов на практике.
Задачи нашей работы включают в себя поиск оригинальных видов обучения через метод проектов, обоснование важности развития креативной личности, а также описание путей внедрения проектов, развивающих креативность в процесс обучения.

Методика взаимосвязанного формирования технических навыков чтения и письма на начальном этапе средней школы

01 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является определение научных основ и методики взаимосвязанного формирования навыков чтения и письма на основе анализа методической литературы по данной теме.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1) проанализировать имеющуюся литературу по методике взаимосвязанного формирования технических навыков чтения и письма;
2) определить научные основы и методы процесса взаимосвязанного формирования навыков чтения и письма, а также проанализировать имеющиеся приёмы;

Методика обучения чтению Майкла Уэста

26 Февраля 2013, реферат

С тех пор, как люди заговорили на разных языках, общество стало нуждаться в переводчиках. Толмачи ценились везде. До последнего времени изучение иностранных языков было скорее хобби, чем жестокой реальностью. Знать иностранный язык - значило быть эстетом, принадлежать к определенному кругу. Но времена меняются...

Методика применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения

17 Декабря 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение методики применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения.
Выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты использования мультимедийных презентаций Power Point;
- рассмотреть Power Point как средство обучения иностранному языку;
- определить функции презентаций Power Point на уроке иностранного языка.

Методики проведення уроків англійської мови за допомогою комп’ютерних технологій

12 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы - раскрыть роль применения компьютерных технологий в успешном овладении английским языком.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить психолого-педагогические особенности детей на начальном этапе обучения (5-8 классы);
2. показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков;
3. раскрыть многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.

Методология исследования заимствований с помощью лингвистического корпуса

21 Февраля 2013, реферат

Под термином Корпусная лингвистика традиционно понимают раздел компьютерной лингвистики, занимающийся разработкой общих принципов построения и использования лингвистических корпусов (корпусов текстов) с использованием компьютерных технологий. Лингвистический или Языковой корпус текстов - это объемный, представленный в электронном виде, унифицированный, структурированный, размеченный, филологически компетентный массив языковых данных, предназначенный для решения конкретных лингвистических задач.

Методы и приемы эффективного запоминания слов при изучении иностранного языка

03 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является поиск эффективных приемов и методов развития памяти при изучении иностранного языка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения различных видов запоминания;
2. Выявить наиболее успешные приемы и методы развития памяти для использования на практике.

Методы типологических исследований

20 Января 2012, реферат

Цель данной работы – рассмотреть основные методы типологических исследований языков. Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решаться следующие задачи:
1. Рассмотреть типологию как общенаучный метод;
2. Изучить основные этапы становления типологии как науки;
3. Дать характеристику понятию «языковые универсалии»;
4. Рассмотреть понятие «язык-эталон»;

Мова і професія

12 Февраля 2013, реферат

Кожна національна мова — універсальна система, в якій живе національна душа кожного народу, його світ і духовність. Українська мова — невмирущий скарб істини, краси, благородства, знань, мистецтва. Сьогодні йдеться про розширення сфер функціонування української мови. Це засіб не лише спілкування, а й формування нових виробничих відносин.
Мова як інструмент здобуття знань, як засіб життєдіяльності людини має велике значення для всіх. Оскільки мова не тільки обслуговує сферу духовної культури, а й пов'язана з виробництвом, з його галузями і процесами, із соціальними відносинами, вона — елемент соціальної сфери.

Мовознавство на сучасному етапі

14 Февраля 2012, доклад

· Когнітивна лінгвістика - напрям у мовознавстві, яке досліджує проблеми співвідношення мови і свідомості, роль мови в концептуалізації і категоризації світу, в пізнавальних процесах та узагальненні людського досвіду, зв'язок окремих когнітивних здібностей людини з мовою та форми їх взаємодії. Мова - пізнавальний механізм, система знаків, специфічно кодифицируется і трансформує інформацію. (Лінгвісти: Чарльз Філлмор, Джордж Лакофф, Рональд Лангакер, Леонард Талмі, Олександр Кібрик.)

Модальность и способы ее выражения в русском языке

18 Марта 2012, курсовая работа

Сфера коммуникации в любом языке далеко не всегда ограничивается обменом информацией посредством простых высказываний и постановки вопросов. Зачастую мы сталкиваемся с необходимостью выражения просьб, предложений, приказов, а также желаний, предположений и намерений.
Желание быть вежливым и тактичным в одной ситуации, потребность подчеркнуть особое отношение в другом случае, и, самое главное, способность правильно интерпретировать речь говорящего, поднимают одну из основных проблем межкультурной коммуникации - проблему адекватности восприятия и трактовки модальности иноязычного высказывания.

Модальные глаголы

10 Декабря 2011, курсовая работа

Модальность - явление многоаспектное, и поэтому в лингвистической литературе высказываются различные мнения по поводу сущности данного феномена.
Модальность - грамматико-семантическая категория, выражающая отношение говорящего к высказываемому, его оценку отношения сообщаемого к объективной действительности. Содержание высказываемого может мыслиться как реальное или нереальное, возможное или невозможное, необходимое или вероятное, желательное или нежелательное и т. д. Модальные значения вместе со значениями времени и лица образуют категорию предикативности. Модальность выражается грамматическими и лексическими средствами (формами наклонений, модальными словами и частицами, интонацией). Как известно, уже стало традиционным разделение модальности на два типа: объективную и субъективную.

Молодежь в Великобритании

03 Апреля 2012, реферат

Анализ ситуации развития субкультур в Великобритании

Морфологічні особливості сучасної англійської лексики

29 Ноября 2011, курсовая работа

Метою дослідження є опис морфологічних особливостей англійських іменників, особливостей їх структури та процесу утворення нових одиниць номинативной лексики.

Морфологические особенности современной английской лексики

16 Апреля 2011, курсовая работа

Целью исследования является описание морфологических особенностей английских существительных, особенностей их структуры и процесса образования новых единиц номинативной лексики.
Цель и объект исследования определили круг задач, которые было необходимо решить в процессе работы:
+ раскрыть особенности морфологической структуры английских существительных;
+ изучить проявление морфологических особенностей имен существительных английского языка в письменной речи на примере англоязычных статей;
+ показать различие частотных характеристик и степени продуктивности способов словообразования в системе английских существительных.

Морфологические особенности топонимов

27 Февраля 2012, статья

Рассуждая о вопросе «Что такое топонимика?», А.В.Суперанская отмечает, что географическое название, как и любой оним, является, прежде всего, элементом лексики и поэтому подчиняется законам языка. Очевидным становится то, что топонимы обладают всеми теми морфологическими категориями, которыми обладают слова языка вообще.

Музыкальный материал на уроках английского языка

18 Февраля 2013, курсовая работа

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают таким способом и сейчас.

Мәтел – желегі, мақал – жидегі

13 Декабря 2012, курсовая работа

Көркем сөз өнерінің тілдік және әдеби бұлақтары санатына жататын мақал – мәтелдер (ММ) мән-мазмұнының дәйектілігімен, тереңдігімен, өткірлігімен, өміршеңдігімен айырықша ерекшеленеді. Көлем-құрылымының ықшамдығына қарамастан, бейнелі тілдік бірліктер нақты да күрделі ойдың себеп-салдарын, халықтың өмір тәжірибесінің қорытындысы мен дәлелін қатар білдіреді. Онда халықтың тарихы, саяси өмірі, салт-санасы, тұрмыс-тіршілігі, дүниетанымы, рухани және материалдық қазынасы, сан саладағы мәдениеті жан-жақты көрініс тапқан.

Народы мира

07 Февраля 2013, практическая работа

Ирла́ндцы
Шве́ды
Не́мцы
Голландцы
Англича́не
Африка́неры
Португа́льцы
Францу́зы
Итальянцы

Натуралістичний напрямок Августа Шлейхера

10 Апреля 2012, реферат

З ім'ям А.Шлейхера пов'язано не тільки оформлення індоєвропеїстики в особливу науку, але і застосування природничо-наукового методу в дослідженнях мови і підстава натуралістичного напрямку в мовознавстві, яке називають також лінгвістичним натуралізмом. Наукова діяльність професора спочатку Боннського, потім Празького і з 1852 р. Ієнського університету характеризується широтою і різноманіттям інтересів.

Национальные праздники Великобритании

12 Марта 2013, реферат

Pancake day is the popular name for the Shrove Tuesday, the day before the first day of Lent. In the middle ages people on that day made merry and ate pancakes. The ingredients of pancakes are all forbidden by Church during Lent, that is why they have to be used the day before. The most common form of celebrating this day in the old times was the all town ball game or tug-of-war, in which everyone was tearing here and there, trying to get the ball or rope into their part of the city. Today the only custom, that is observed throughout Britain is pancake eating.

Национальные характеры жителей англоязычных стран

27 Марта 2012, реферат

Население Великобритании около 59 миллионов че­ловек. По чис­ленности населения страна занимает 18-е место в мире.
Жителей Великобритании часто ошибочно называют англичанами. На самом деле на Британских островах про­живают помимо англичан, живущих в основном в Англии, уэльсцы, шотландцы, ирландцы — люди разных националь­ностей, которым не очень нравится, когда их называют англичанами.
В самой же Англии особенно сильно отличаются друг от друга по складу характера и речи северяне и южане.

Невербальні стратегії у міжкультурній комунікації

30 Марта 2012, курсовая работа

Для людини як суспільної істоти однією з найважливіших потреб є спілкування. В умовах сьогодення спілкування відіграє величезну роль. За своїм матеріальним вираженням спілкування реалізується у двох видах: вербальному, тобто словесному і невербальному, несловесному. Засоби невербальної комунікації інколи відіграють домінуючу роль. Засоби невербального спілкування у міжкультурній комунікації займають не менш важливу роль.

Невербальные средства общения в обучении французскому языку

14 Ноября 2011, научная работа

К невербальным (неречевым или паралингвистическим) средствам относятся жесты, мимика, позы, движения тела, кашель, вдох, выдох и др. Их подразделяют на вокальные (голосовые), мимические и пантонимические сигналы (элементы). Эти сигналы несут в речевом акте определенную смысловую и эмоциональную информацию, прочесть которую, не зная национальной специфики языка, невозможно. Они также нуждаются в «переводе», как и вербальные.