Рефераты по педагогике

Образовательная система Германии

02 Декабря 2011, контрольная работа

В современном мире одной из наиболее развитых стран считается Германия. До 1991 года она была расколота на две страны: социалистическую - ГДР и капиталистическую - ФРГ. В них сложились разные системы образования, но после воссоединения Германии возникла необходимость уровнять эти системы. Реформа образования коснулась прежде всего бывшей ГДР и еще не завершена, все процессы находятся в развитии.

Образовательная система России

25 Декабря 2011, контрольная работа

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: а). социальная и экономическая нестабильность в обществе, дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; б). неполнота нормативной правовой базы в области образования; в). систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.

Образовательная система РФ

28 Января 2011, лекция

Исторический анализ развития образовательной системы в России
Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути
Управление образованием в России

Образовательная услуга

10 Мая 2011, контрольная работа

Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок.

Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования

30 Мая 2011, статья

В статье анализируются общие характеристики, специфические черты и особенности образовательных услуг, которые кардинально отличают их от других товаров и услуг. Рассматриваются основные подходы к определению «образовательная услуга».
Ключевые слова: образовательная услуга, образовательный продукт, образовательная программа

Образовательные учреждения высшего профессионального образования

25 Декабря 2012, реферат

Образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения). Особо говорить о приоритете высшего образования не имеет смысла, так как он был, есть и всегда будет. Развитие рыночной экономики, научно-технический прогресс диктуют новые требования, соответствовать которым невозможно без высокого уровня образования. В последние годы стало нормой иметь два и более высших образования.

Образовательные цели, стоящие перед педагогом дополнительного образования

21 Мая 2013, доклад

Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание

Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее формирования у детей с ОНР

10 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы – выявить особенности логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Задачи:
1. Изучить общую и специальную литературу по проблеме исследования;
2. Изучить состояние слоговой структуры у детей с ОНР;
3. Изучить особенности преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Обследование фонетической стороны речи при стертой форме дизартрии

03 Декабря 2011, реферат

Эффективность коррекционного воздействия в устранении нарушений произносительных дефектов у детей с дизартрией зависит в первую очередь от правильности диагностики этих речевых нарушений.
Диагностическое обследование включает в себя обследование состояния звукопроизношения, которое строится с учетом структуры произносительных дефектов.

Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

15 Марта 2012, контрольная работа

В современном обществе все больше внимания уделяется воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. По мнению П. П. Блонского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.

Обучение в ВУЗе как процесс социализации

04 Марта 2013, реферат

В эссе рассмотрена проблема социализации учащегося высшего учебного заведения, как одного из важнейших этапов жизни человека. Мною приведена основная теоретическая информация по данной теме, подробно рассмотрены основные факторы, влияющие на процесс социализации студентов, отмечена тенденция либерализации обучения и её влияние на отношение учащихся к ответственности. Также определено значение периода обучения в вузе, дана итоговая оценка всему процессу в целом.

Обучение в институте

01 Ноября 2012, контрольная работа

Первым высшим специализированным учебным заведением для девушек в России стал Смольный институт. Он был основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II
5 мая (24 апреля)1764года, первоначально назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

Обучение говорению на английском языке

24 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является разработка методики преподавания английского языка с 1 класса средней школы, способствующая ребенку преодолеть освещаемые в моей курсовой работе трудности на пути изучения английского языка.

Обучение грмматике с помощью коммуникативного метода

31 Января 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение теоретических основ коммуникативно- направленного обучения иноязычной грамматике и подготовка комплекса упражнений для формирования речевых и рецептивных навыков у учащихся старших классов.

Обучение детей второго года жизни на занятиях

26 Февраля 2012, курсовая работа

Цель: изучение обучения детей второго года жизни в дошкольных образовательных учреждениях.
Объект исследования: процесс обучения детей второго года жизни.
Предмет исследования: процесс обучения детей второго года жизни на занятиях.
Задачи исследования: – Анализ литературы по проблеме обучения детей раннего возраста; – Определить уровень нервно – психического развития детей второго года жизни;

Обучение детей грамоте

18 Марта 2012, реферат

Вашему ребенку скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить его к этому? Что же, к вашим услугам большое количество методик, которые позволят успешно справиться с этой задачей. Если ваш ребенок будет обучаться в украинской школе, работающей по государственной программе, можете воспользоваться традиционной методикой (звуковой аналитико-синтетический метод). Этот метод уже не одно десятилетие используется в школах и детских садах Украины.

Обучение детей езде на велосипеде

09 Января 2012, доклад

В детском саду используют трехколесные и двухколесные велосипеды. Детей прежде всего знакомят с правилами езды на велосипеде: ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее.

Обучение детей катанию на лыжах

25 Мая 2011, контрольная работа

Для первого самостоятельного спуска лучше выбрать небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пугает малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно. Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные.Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках.

Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения

27 Октября 2011, реферат

Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.
Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

29 Ноября 2011, практическая работа

Я выбрала кружковую работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то что говорят и показывают взрослые.

Обучение и воспитание детей с Синдромом Дауна

04 Апреля 2012, курсовая работа

Задачи:
1.Изучение отечественных и зарубежных исследований, посвященных
вопросам обучения и воспитания детей с синдромом Дауна.
2.Исследование особенностей различных сторон психической деятельности ребёнка с синдромом Дауна.

Обучение и психическое развитие. Основные проблемы

16 Декабря 2010, реферат

Целью данного реферата является определить, какие возникают проблемы в обучении, связанные с психическим развитием.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что обучение как категория педагогики играет большую роль в получении знаний, умений и навыков. Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки.

Задачами данного реферата являются:

1) выделить особенности обучения как категория педагогики;

2) определить особенности процесса обучения;

3) рассмотреть психическое развитие личности и его стадии;

4) определить проблемы в обучении, связанные психическим развитием.

Обучение иностранному языку

15 Декабря 2010, реферат

За последние 5-6 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Обучение иноязычному говорению учащихся на основе коммуникативного метода

14 Марта 2012, курсовая работа

Цель: теоретически обосновать эффективность использования коммуникативного метода в процессе обучения иноязычному говорению.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность коммуникативного метода в обучении иностранному языку.
2. Дать характеристику говорению как виду речевой деятельности.

Обучение как дидактический процесс

24 Марта 2012, контрольная работа

Педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. «Педагогика» буквально переводится с греческого как «деторождение», «детовождение». Это искусство воспитания. Предметом педагогики является процесс воспитания и обучение человека, который называется педагогическим. Только после выделения воспитания и обучения в особую функцию общества и стало зарождаться педагогическое знание. Педагогика как наука объединяет в себе знания, лежащие в основе анализа, описания, организации и прогнозирования различных путей педагогического процесса педагогических систем для развития человека и подготовки его к общественной жизни. Педагогика изучает сущность и закономерности, тенденции и перспективы развития обучения. Воспитание имеет огромное значение для процесса обучения, они взаимосвязаны. Функции воспитания как общественно – исторического процесса – это передача накопленных знаний, нравственных ценностей и социального опыта, а также развитие обучаемых.

Обучение как процесс личностного развития учащихся

15 Марта 2012, контрольная работа

Личностно ориентированное обучение позволит:
- повысить мотивированность учащихся к обучению;
- повысить их познавательную активность;
- построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
- создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;
- дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
- создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
- вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса;
- отследить динамику развития учащихся;
- учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка

18 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – на основе методической литературы, разработать план уроков, включающие в себя разнообразные приемы формирования лексического навыка.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть такие понятия как лексический навык; активный и пассивный словари учащихся;
- осветить проблемы основных методов семантизации и автоматизации лексического материала;

Обучение монологической речи на уроках английского языка

24 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение методики обучения монологической речи на средней ступени обучения английского языка с учетом характерных черт монологического высказывания, определение ее теоретических и практических основ.
Реализация заявленной цели предполагает осуществление следующих задач:

Обучение монологическому высказыванию учащихся 5 классов школ-гимназий с углубленным обучением ИЯ

26 Мая 2011, дипломная работа

Монологическое высказывание – это особое и сложное умение, которое необходимо специально формировать. В лингвистическом плане усилия обучающего и обучаемого должны быть направлены на отработку правильности структурно-грамматического, лексического и стилистического построения, в экстралингвистическом плане – на соответствие речевого высказывания коммуникативной цели, заданной ситуации, теме.

Обучение основам техники акварельной живописи на занятиях по изобразительной деятельности в старшей группе

31 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования: разработать методику занятий по обучению основам акварельной живописи в старшей группе.