Рефераты по педагогике

Онтогенез развития слухового внимания и фонематических процессов

03 Ноября 2012, реферат

Онтогенез развития слухового внимания

Онтогенез речи

04 Января 2012, контрольная работа

Языковой способностью в психологии и лингвистике считается способность человека к порождению и восприятию речевых произведений. Откуда берется у детей такая способность? Передается она по наследству или же становится результатом их психического развития? В современной науке пока еще нет единства в решении вопроса о характере генетической предрасположенности человека к языку. Наблюдая ребенка, мы сталкиваемся с чудом: за какие-нибудь три-четыре года он сам, практически без посторонней помощи овладевает такой сложнейшей коммуникативной системой, какой является наш язык.

Онтогенез речи

24 Февраля 2013, реферат

Усвоение ребенком родного языка происходит в определенной последовательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата. В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный, двигательно-кинестетический анализаторы. В настоящее время доказано, что процесс сенсорного развития, в том числе и восприятия речи, осуществляется с необходимым участием двигательных импульсов.

Опережающее обучение

30 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования. Современные условия развития требуют переориентации образовательного процесса, в том числе и военного, на новые условия организации обучения и запросы личности. В настоящее время создаются предпосылки для формирования специалиста, личности, способной к адаптации в быстро изменяющемся мире. Эффективность управленца зависит от обладания им необходимыми знаниями, однако, разные обстоятельства требуют разных знаний, и в современных условиях их объем растет.
Современная система высшего военного образования должна учитывать и оперативно приспосабливаться к изменениям условий ведения войны и формировать мобильность профессиональных кадров. Это должно иметь отражение в технологии динамического построения образовательного процесса, под которой понимается совокупность процедур по определению содержания, методов и форм профессиональной подготовки слушателей (курсантов), направленных на обеспечение опережающего обучения в информационно-образовательной среде, реализующих новые, адекватные современным условиям подходы к ценностно-ориентированным, субъектно-деятельностным и содержательным аспектам развития профессиональной подготовки и предполагающих необходимое комплексное обеспечение их осуществления на организационном, информационном, технологическом и институциональном уровнях.
Объект исследования: образовательный процесс ВВУЗа.
Предмет исследования: опережающее обучение в системе подготовки офицера.

Определение готовности абитуриентов к деятельности социального работника (на примере ОАО"Тяжекс")

27 Октября 2011, курсовая работа

Целью данного дипломного проекта является проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на промышленном предприятии, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна, на основании финансовой, бухгалтерской отчетности и других документов данного предприятия проводится отностительная оценка риска и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления рисками.

Определение доминирующих мотивов учения школьников

15 Декабря 2011, методичка

Определение мотивации школьников очень актуально, тем более в наше время, когда у детей появляется предрасположенность к «улице». Сейчас современному педагогу требуется привлекать детей к учебе всеми способами, поэтому он должен знать, какие мотивы в учении преобладают у его учеников, чтобы особенно грамотно составить учебный процесс.
К тому же в различные возрастные периоды мотивация у школьников меняется, причём она может варьироваться достаточно сильно.

Определение конфликта

17 Июня 2013, контрольная работа

Анализ различных определений конфликта обнаруживает их сходство. Практически неизменным компонентом значения этого понятия является столкновение оппозиционных начал, чаще всего двух. Каждый конфликт, независимо от его характера, конкретного содержания и вида, обязательно содержит в себе момент противостояния, противоборства. Таким образом, любой конфликт предполагает наличие противоречащих друг другу начал. То есть неотъемлемым свойством конфликта является его биполярность, означающая одновременно и взаимосвязанность и взаимопротивоположность этих начал.

Определения по педагогике

17 Января 2012, аттестационная работа

Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Обучение- процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Оптимізація процесу громадянського виховання

05 Марта 2013, творческая работа

Державна політика в сфері освіти базується на пріоритеті загальнолюдських цінностей, прав людини, гуманістичному характері освіти, її науковості й превентивної спрямованості, демократичному стилі управління. У цілому можна констатувати наявність такої закономірності: освіта націлена на виховання громадянина, спроможного вирішувати проблеми держави, розвивати й поповнювати її інтелектуальний, матеріальний та духовний потенціал. Тому громадянське виховання є нагальною проблемою сучасної української освіти.

Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания

05 Февраля 2013, курсовая работа

Задачи исследования:
- на основе теоретического материала обосновать сущность словесного метода воспитания учащихся;
- раскрыть сущность понятия «оптимизация» и выявить цели, для достижения которых она создана.

Опыт использования здоровье сберегающих педагогических технологий в учебном процессе

22 Марта 2012, реферат

Понятие качества образования в общественном сознании тесно связано с такими категориями, как развитие, самореализация, уважение, здоровье, благополучие. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса стало ключевой проблемой современной школы.

При этом, важно вести речь не только о сохранении и укреплении здоровья учащихся, но и ставить вопрос о сохранении и укреплении здоровья педагогов, о гармонизации взаимоотношений семьи и школы. Кроме того, необходимо определиться в понятиях такой полинаучной категории, как здоровье.

Опыт работы в Наро-Фоминской местной организации ВОС (Всероссийское общество слепых

12 Декабря 2012, реферат

Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие.
Инвалиды во всем мире относятся к категории населения, которая особо остро ощущает проявления неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах, вследствие имеющихся у них нарушений и ограничений жизнедеятельности.

Опыт социально педагогической деятельности с ДОУ

13 Мая 2014, реферат

Должность "социальный педагог" появилась в России в 1991 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение в стране количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.
В это время появилась необходимость подготовки специалистов, которые могли бы профессионально работать с социально незащищёнными слоями населения, с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми.

Опытно – экспериментальная и методическая работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

13 Марта 2012, курсовая работа

Цель, задачи, предмет и объект исследования. Исходя из всего выше сказанного, цель данной курсовой работы - теоретически обосновать и экспериментальным путем доказать влияние правильно подобранных методов и средств сенсорного воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста.

Опытно – экспериментальная работа по изучению обществознания с учащимися в 3-го класса на внеклассных занятиях с использованием медийных

13 Марта 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия, при которых процесс изучения обществознания младшими школьниками на внеклассных занятиях с использованием медийных средств будет наиболее эффективным.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу, выявить сущность основных понятий: обществознание, младший школьный возраст, внеклассная работа медийные средства;
Выявить имеющийся (реальный) уровень обществоведческих знаний у младших школьников

Опытно – экспериментальное исследование процесса воспитания в начальной школе на основе учета половой принадлежности детей

04 Января 2012, курсовая работа

Гипотеза: процесс воспитания младших школьников будет успешным, если создать условия для реализации гендерного подхода в воспитании, такие как:
- учитывать в практике знания сущности, специфики педагогической системы полового воспитания;
- реализовать принцип учета половых особенностей в воспитательном процессе;
- осуществлять половое воспитания в комплексе с другими направле-ниями в воспитательном процессе младших школьников.

Організація і управління навчальним процесом у вищому навчальному заклад

22 Февраля 2012, курс лекций

Законодавство України про вищу освіту базується на Конституції України і складається з законів України "Про освіту", “Про вищу освіту”, "Про наукову і науково-технічну діяльність" та інших нормативно-правових актів, прийнятих відповідно до нього.
Державна політика у галузі вищої освіти визначається Верховною Радою України. Державна політика у галузі вищої освіти грунтується на принципах:
- доступності та конкурсності здобуття вищої освіти кожним громадянином України;
- незалежності здобуття вищої освіти від впливу політичних партій, громадських і релігійних організацій;
- інтеграції системи вищої освіти України у світову систему вищої освіти при збереженні і розвитку досягнень та традицій української вищої школи;

Організація навчального процесу на базі програм навчання, які формуються як набір залікових кредитів

21 Ноября 2011, реферат

Для впровадження ECTS вищий навчальний заклад повинен мати такі основні елементи:
інформаційний пакет – загальна інформація про університет (факультет), назва базових бакалаврських програм (спеціальностей) та програм професійного спрямування (спеціалізацій), анотації дисциплін (кредитних модулів) із зазначенням їх статусу (обов’язкових або вибіркових) та обсягів, методики й технології викладання, форми та умови проведення контрольних заходів, опис системи оцінювання знань та умінь і реєстрації успіхів студента, а також умови прийому, навчання, проживання і т. ін. для кожного студента;
договір про навчання між студентом та вищим навчальним закладом (напрям, освітньо-кваліфікаційний рівень, порядок і джерела фінансування, порядок розрахунків);
академічну довідку, що засвідчує досягнення студента у певному періоді навчання. В ній вказуються засвоєні студентом модулі-ECTS, обсяг та якість їх засвоєння за шкалою успішності на національному рівні та за системою ECTS;
диплом європейського зразка та додаток до нього, які підтверджують отримання академічного ступеня/кваліфікації. Вони мають чіткий формат, затверджений Європейською комісією та Радою Європи і ухвалений державами, які підписали Болонську декларацію.

Організація пізнавальної та практичної діяльності учнів на уроках української мови через систему дій вчителя

06 Марта 2013, доклад

Актуальність теми визначається тим, що не завжди вчитель використовує такі методи і прийоми навчання, які б стимулювали розвиток пізнавальної та практичної діяльності учнів. Велике число педагогів відштовхують учнів від процесу навчання тим, що обрані ними методи не є ефективними в мотивуванні дітей реагувати на слова вчителя. Метою педагога є навчити і розвивати, але в деяких випадках замість прогресу в навчанні діти деградують, що є провиною вчителя.

Организационно-деятельностные игры

10 Января 2012, контрольная работа

Игра - и научное исследование? Наверное, для тех, кто еще незнаком со специальными применениями игровых методов, такой союз покажется неожиданным. Что может быть общего между импровизационным, легким, безответственным, "ненастоящим" характером игры и серьезной, кропотливой (до головной боли) работой ученого? Можно ли "играючи" заниматься наукой, образованием, производством, иными делами? "Играючи" - нельзя, а вот играть здесь, оказывается, можно, а порою даже необходимо.

Организационно-педагогические основы начального профессионального образования

27 Февраля 2012, реферат

Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В советское время состоял из ПТУ (полное название - Среднее Городское Профессионально-техническое училище - СГПТУ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи).

Организационное лидерство. Современные оценки феномена лидерства

28 Февраля 2012, доклад

Лидер организации – индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества.
Как менеджер лидер организации реализует свои законные полномочия и статусную власть для эффективного решения организационных задач, а как лидер он использует силу личностного влияния на подчиненных.

Организационные формы внеклассной работы

07 Ноября 2012, доклад

Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основные вида внеклассной работы.
1. Индивидуальная работа
2. Групповая работа
3. Массовая работа
На практике все эти три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом.
На сегодня наиболее распространенными формами внеклассной работы по-прежнему остаются факультативы, кружки, олимпиады, недели (декады) математики, стенная печат.
Более подробно рассмотрим каждую из форм внеклассной работы.

Организация адаптации детей к дошкольному учреждению

28 Октября 2011, курсовая работа

Проблема исследования:
как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка?
как оптимально организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым социальным условиям?

Организация бодрствования детей второго года жизни

16 Декабря 2010, доклад

Год – удивительный возраст. Многое меняется у ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и к другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли с ним делать все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей полезной для него. Большую часть времени он добродушно подчинялся родителям. Но с годовалым ребенком им будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.

Организация внеклассного мероприятия по информатике в старших классах

07 Июня 2013, курсовая работа

Цель - организация внеклассного мероприятия по информатике в старших классах. Задачи:
изучить литературу, электронные образовательные ресурсы по теме исследования;
выявить формы, методы и содержание организации внеклассной работы по информатике;
разработать и провести внеклассное мероприятие по информатике в старших классах.

Организация внеклассной работы с использованием мультимедийных средств

23 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – выявить степень эффективности внеклассной работы по иностранным языкам с использованием мультимедиа в мотивации учащихся.
Задачи исследования:
Обобщить опыт внеклассной работы по ИЯ в средней школе.
Определить роль и место мультимедийных средств во внеклассной работе по ИЯ.
Провести эксперимент по применению мультимедиа во внеклассной работе.

Организация внеурочной деятельности по предмету иностранный язык как условие обучения диалогической речи

24 Января 2013, дипломная работа

Цель исследования – организация внеурочной деятельности по иностранному языку как условие обучения диалогической речи. Задачи:
1. подобрать и проанализировать источники информации по теме;
2. проанализировать понятия по теме: деятельность, обучение, диалог, речь, внеурочная деятельность, диалогическая речь.
3. изучить историю вопроса;
9. сделать общие выводы по теме.

Организация воспитательной работы в среде рабочей молодежи

10 Февраля 2013, статья

Молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных различными социально-психологическими свойствами, которые определяются общественно-политическим строем, культурой, закономерностями социализации

Организация занятий

18 Января 2012, доклад

В наших современных условиях огромного дефицита квалифицированной помощи аутичным детям неважно, какой специалист возьмет на себя особую работу по эмоциональному развитию аутичного ребенка и налаживанию для него лечебного режима в семье, - это может быть и педагог, и психолог, и логопед. Мы знаем случаи, когда педагоги без специального дефектологического образования успешно проводили подобную подготовительную работу, когда логопеды ухитрялись "вытянуть" речь и зафиксировать некоторые навыки у детей первой группы. Как мы уже отмечали, если педагог установил эмоциональный контакт с ребенком, если появились эмоционально Насыщенные формы такого контакта в игре, рисовании, чтении, если усилия педагога поддерживают родители, выполняя требования специального лечебного режима и проводя необходимые занятия, - то можно приступать к развитию навыков взаимодействия ребенка и взрослого в более формальной учебной ситуации. Прежде всего необхо-димо, чтобы занятия проводились в определенном месте или отдельной комнате в специально отведенное время. Такая пространственно-временная "разметка" помогает формированию у ребенка учебного стереотипа. Он постепенно привыкает к тому, что в комнате, где он играет, есть специальный стол, за которым не развлекаются, а занимаются; или, если комнат несколько, - что есть особая комната для игры; кухня или столовая - для еды, и учебная комната - для занятий