Рефераты по педагогике

Направленность личности как фактор профессионального самоопределения врача

29 Января 2013, курсовая работа

Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда - всегда привлекали внимание ученых и практиков.
По-прежнему острыми остаются проблемы профессиональной ориентации и консультации молодежи, находящейся на пороге профессионального выбора своего будущего, карьеры.

Народна іграшка

10 Января 2013, курсовая работа

Мета дослідження: з’ясувати історію виникнення і розвитку української народної іграшки, її види, зміст та методика використання як засобу морального виховання.
Завдання дослідження:
1. Вивчити проблему використання народної іграшки як засобу виховання дітей в творах педагогів світової і вітчизняної науки.
2. З’ясувати історію виникнення і розвитку української народної іграшки, її значення у різнобічному вихованні дітей, її види та зміст.
3. Розробити систему роботи по ознайомленню дітей з українською народною іграшкою в старшій групі та експериментально її перевірити.

Народна педагогіка Мирослава Гнатовича Стельмаховича з проблем народної педагогіки.

24 Апреля 2012, доклад

М. Г. Стельмахович у своїй книзі “Народна педагогіка” засуджує тих дітей, що цураються своїх батьків, забувають про свій синівський чи дочірний обов’язок перед ними. Саме про таких синів розповідається в українській народній казці “Невдячні сини”. У цій казці розповідається про те, як діти зневажливо ставились до батька, який виховав їх, розділив їм усе своє майно, та вкінці казки змальовується те, що невдячні сини зазнали заслуженої кари за свій негідний вчинок. Все ж вони таки змушені були як слід доглянути старого, а по смерті поховати з усіма почестями.

Народная педагогика

04 Мая 2012, реферат

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной
культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том,
что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько
существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с
тем они предполагают, что народная педагогика возникла в глубокой
древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла
на её ранние формы. Анализ истории древней педагогической мысли народов
Средней Азии и Казахстана показывает, что первые социальные памятники
педагогики появились под прямым воздействием народной жизни, народной
педагогической культуры.

Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания дошкольников

14 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы: выявить эффективность использования народных обрядов и праздников в нравственном воспитании дошкольников.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть основные понятия: «нравственное воспитание», «обряды», «традиции».
2. Выявить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Изучить украинские народные обряды и праздники и определить их роль в нравственном воспитании дошкольников.

Нарушение зрения у детей

26 Февраля 2013, контрольная работа

Нарушение зрения у детей – это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 угл. град.

Зрительные нарушения вызывают у детей значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают их ориентировку, возможность заниматься многими видами деятельности.

Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста

08 Марта 2013, дипломная работа

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушение моторики при заикании

27 Февраля 2012, реферат

Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраженная отсталость в общем моторном развитии. Анализируя особенности моторики заикающихся школьников,

Нарушение письма у младших школьников с нарушением интеллекта

18 Февраля 2012, курсовая работа

Объект исследования – особенности нарушений письма у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предмет исследования – способы и приемы коррекции нарушений письма у младших школьников, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель исследования. Теоретически обосновать эффективность логопедической работы по устранению дисграфии у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Нарушение речи и их коррекция при интеллектуальной недостаточности

15 Апреля 2011, курсовая работа

Данная курсовая работа посвящена проблеме речевых нарушений и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью. Речь, выполняя когнитивную, регулирующую и коммуникативную функции, является «каналом развития интеллекта» ребенка, создает условия для коррекции его познавательной деятельности и обеспечивает средствами для благополучного социального взаимодействия с окружающими людьми.

Нарушение речи и их коррекция при интеллектуальной недостаточности

23 Декабря 2012, курсовая работа

Данная курсовая работа посвящена проблеме речевых нарушений и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью. Речь, выполняя когнитивную, регулирующую и коммуникативную функции, является «каналом развития интеллекта» ребенка, создает условия для коррекции его познавательной деятельности и обеспечивает средствами для благополучного социального взаимодействия с окружающими людьми.

Нарушение словообразования существительных и методы их коррекции у дошкольников с ОНР

02 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучить особенности нарушения словообразования существительных и разработать пути их коррекции у старших дошкольников с ОНР II уровня.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую литературу по проблеме формирования словообразования у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием /ОНР/.
2.Описать методику исследования суффиксального словообразования существительных у дошкольников.
3.Выявить особенности словообразовательных аграмматизмов существительных у детей с ОНР.
4.Определить направления работы по формированию навыков словообразования существительных у детей с ОНР.

Нарушения голоса у детей и подростков

07 Января 2012, доклад

Анализ приемов голосоведения в хоровых коллективах и сопоставление их с состоянием голосового аппарата детей позволило установить, что нередко причиной функциональных и органических расстройств голоса служат:
1) наличие патологических очагов в органах и системах, входящих и не входящих в голосовой аппарат;
2) чрезмерно громкое (форсированное) пение;
3)несоблюдение возрастного диапазона голоса и сложность вокального репертуара;
4) чрезмерно продолжительные занятия;
5) сольные выступления на эстраде детей младшего возраста.
6) психологические

Научно – теоретические аспекты развития лексической стороны речи старших дошкольников

12 Марта 2012, реферат

В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
К концу дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой

Научно-методические основы развития речи детей в педагогической системе Марии Монтессори

25 Февраля 2013, контрольная работа

Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870-1952) - психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической. Ей посвящены десятки книг и сотни статей на большинстве языков мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом. Но главное - это отсутствие равнодушия, она не покрывается архивной пылью, как это часто случается со многими внешне абсолютно верными педагогическими системами. Обаятельная, как детство, педагогика Монтессори, ворвавшись в XX в. "негаданным метеоритом среди рассчитанных светил", продолжает собственный путь, вовлекая в свой шлейф все большее количество стран, учителей, детей. Это происходит потому, что такого органического сплава различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные

Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраст

03 Февраля 2013, курсовая работа

Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в новом, XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов.

Научно-педагогическая деятельность и воззрения В.Ф. Миллера

20 Февраля 2013, реферат

Цель исследования: Проанализировать творческий путь, просветительскую деятельность В.Ф. Миллера, определить его личный вклад в развитие теории и практики образования, рассмотреть литературное наследие В.Ф. Миллера, охарактеризовать его научно-исследовательскую деятельность, обосновать принципы и условия использования его педагогического наследия в процессе современного воспитания и образования.
Объект исследования: школа и педагогическая мысль народов Северного Кавказа второй половины XIX - начала XX вв..
Предмет исследования: научно-исследовательская деятельность и педагогические воззрения В.Ф. Миллера.

Національне виховання дітей дошкільного віку в педагогічній спадщині С.Ф.Русової

18 Февраля 2012, курсовая работа

Об’єкт дослідження – національне виховання дітей дошкільного віку.
Предмет дослідження – методи, прийоми та засоби формування національного виховання дітей дошкільного віку у спадщині С.Ф.Русової.
Мета дослідження – перевірити, обґрунтувати орієнтовану модель організації національного виховання дітей дошкільного віку у педагогіці Софії Федорівни Русової.

Національно-патріотичне виховання в системі виховної роботи школи

03 Февраля 2013, доклад

Світовий досвід розвитку педагогічної теорії і практики переконливо свідчить про те, що в кожного народу історично склалася своя власна національна система виховання і освіти.
В епоху державного й духовного відродження України пріоритетна роль належить розвитку національної системи освіти і виховання, яка має забезпечити вихід молодої незалежної Української держави на світовий рівень.

Наша Родина Казахстан

07 Февраля 2013, методичка

Цель:
Формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана, знакомство с деятельностью и достижениями Ы.Алтынсарина,
воспитывать осознание причастности к судьбе своего государства,
формировать чувства патриотизма, ответственности,
развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки и навыки публичного выступления.
оборудование: листы, "Дерево Казахстана", презентации.

Не устарел ли Макаренко

03 Марта 2013, реферат

Существуют разные точки зрения по данному вопросу. Некоторые считают, что методы Макаренко полностью устарели. Другие считаю, что наоборот, нужно в полной мере использовать методы воспитания и обучения учащихся, и что их очень не хватает современной школе. Есть и такие, которые считаю, что некоторые методы уже полностью не применимы в нашей действительности, но некоторые методы вполне и сейчас действуют и применимы в наше время. Некоторые даже «доказывают», что Макаренко устарел, и удивляются: какие еще могут быть сомнения в этом?

Неблагополучная семья

27 Февраля 2012, дипломная работа

Семья является главным институтом социализации и адаптации ребенка. Приобщение к жизни складывается из того, в чем ребенок подражает взрослым и что взрослые культивируют в нем. Влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта, очень велико. Именно сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное воздействие на личностное становление воспитывающихся в ней детей.

Невербальные коммуникации

18 Марта 2012, реферат

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

Недостатки перевода официально-деловых бумаг

21 Ноября 2012, реферат

Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать особенности перевода официально-деловых бумаг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать научную литературу по общей теории перевода;
Выявить недостатки перевода официально-деловой документации;

Некоторые особенности воспитания детского голоса

12 Ноября 2012, статья

Методы вокального воспитания детей опираются лишь частично на практику обучения взрослых, так как имеют свою специфику, прежде всего, возрастную. Педагог встречается не со сложившимся аппаратом и психикой, а с интенсивно растущим и развивающимся организмом ребенка, с его изменяющимися возможностями.

Неологизмы в школьных учебниках руского языка

23 Января 2012, курсовая работа

Цель нашего исследования – дать анализ теоретических и практических материалов по теме «Новые слова», представленных в школьных учебниках русского языка. В данной курсовой работе мы поставили следующие задачи:
1) изучить литературу о неологизмах и определить место неологической лексики в современной научной системе знания;
2) определить, какие теоретические сведения о новых словах представлены в учебниках русского языка, какие типы упражнений представлены для закрепления материала и выработки необходимых компетенций;
3) показать возможности изучения анализируемой лексики в школе.

Неполная семья

23 Января 2012, курсовая работа

1.1 Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья- это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Неполная семья - это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать –

Нестандартные уроки

28 Февраля 2013, курсовая работа

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.

Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку

11 Декабря 2011, курсовая работа

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

Нетрадиционная форма обучения

13 Января 2012, реферат

Цель данного реферата - рассмотрение нетрадиционного вида урока.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока;
- определение особенностей организации нетрадиционных уроков;
- охарактеризовать некоторые виды нетрадиционных уроков.