Рефераты по педагогике

Механизмы социализации

18 Января 2012, реферат

Существуют различные подходы к рассмотрению «механизмов» социализации. Так, французский социальный психолог Габриель Тард считал основным подражание. Американский ученый Ури Бронфербренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию (приспособляемость) между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями, в которых оно живет.

Миграция

11 Декабря 2011, реферат

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграции населения являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции населения сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов.

Мифология: самостоятельные и служебные части речи

30 Сентября 2013, реферат

МОРФОЛОГИЯ - это раздел грамматики, который изучает разные аспекты слова: его принадлежность к определенной части речи, структуру, формы изменения, способы выражения грамматических значениях.

ЧАСТИ РЕЧИ—это лексико-грамматические разряды. Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы:
Общее грамматическое значение: значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи.
Морфологические признаки: род, число, падеж, время, лицо и др., а также склонение, спряжение или неизменяемость слова.
Синтаксические признаки: свойство слов одной части речи быть определёнными членами предложения, особенности связи слов одной части речи с другими словами.

Михаил Михайлович Сперанский

10 Января 2011, биография

Имя графа Михаила Михайловича Сперанского (1772-1839), члена Государственного совета, действительного тайного советника, полного кавалера высших российских орденов, принадлежит к не столь уж пространному списку имен крупнейших государственных деятелей России за всю ее многовековую историю. Реформатор, сопоставлявшийся с титаническими фигурами Петра Великого и Александра II, государственный муж, служивший трем государям, непревзойденный кодификатор ("русский Трибониан"), основатель российских юридической науки, теоретического правоведения и специального "законоведческого" образования, фундатор современного русского юридического языка, Сперанский вызывал искреннее восхищение и столь же искренние неприязнь, отторжение (вплоть до ненависти) у современников и потомков.

Мне нАққу» бөбекжай-балабақшасы КМҚК аттестаттау комиссиясының №1 хаттамасы

22 Декабря 2012, практическая работа

Мне нАққу» бөбекжай-балабақшасы КМҚК аттестаттау комиссиясының №1 хаттамасы
Күн тәртібі:
1. Педагогтардың аттестаттау комиссиясына біліктілік санаттарын көтеруге берген өтініштерін қарау, зерделеу.
2. Аттестаттау комиссиясының жылдық жұмыс жоспарын белгілеп, бекіту.
3. «Педагог қызметкерлердің аттестаттау Ережесін бекіту туралы» ҚР білім және ғылым министрлігінің жылғы Ережесімен таныстыру.
4. Аттестаттаудан өткен педагогтардың санаттарының сәйкестігі.
Тыңдалды:
Бірінші мәселе бойынша аттестаттау комиссиясына біліктілік санаттарын көтеруге өтініш берген педагогтар өтініштерін қарап, зерделенеді.

Модальные глаголы в китайском языке

30 Июля 2011, реферат

Модальные глаголы выражают возможность, желание, способность или необходимость совершить действие. В предложении к модальному глаголу почти всегда присоединяется еще один глагол, с которым они образуют сказуемое.

Модели организации управления

18 Октября 2011, курсовая работа

Первым шагом при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.

Модели организации дистанционного обучения

16 Октября 2011, реферат

Дистанционное обучение, зародившись в конце 20-го столетия, войдет, по мнению экспертов, в 21 век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе, встречаются такие его варианты как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning), но все же наиболее часто употребляется термин "дистанционное обучение", который мы и будем использовать в дальнейшем.

Модели стимулирования чтения в разных странах

23 Ноября 2011, реферат

«Положи твое сердце у чтения» - эту заповедь оставил потомкам египтянин Кхорди около 3500 лет до н.э. Чтение, книга, библиотека на протяжении всей истории развития общества привлекали лучшие умы человечества. Все великие люди, особенно писатели, были и великими читателями: Шиллер, Гете, Пушкин, Тургенев, Толстой, Горький и многие другие. Своим творчеством и подвижничеством они же внесли неповторимый вклад в национальную и мировую культуру, формируя у рядового читателя вкус к чтению и высокую духовность.

Модель структуры ДНК

05 Декабря 2010, доклад

Модель дезоксирибонуклеиновой кислоты используется для демонстраций в разделах “Человек и его здоровье” и “Общая биология”. Модель также может быть использована при изучении курса биологии на базовом уровне, а также при углубленно-профильном изучении биохимии.

Модернизация высшего образования в России

15 Мая 2013, сочинение

19 сентября 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации, в связи с этим, в нашей стране начали происходить существенные изменения в системе высшего образования, которые продолжаются до настоящего времени. Целями Болонской декларации являются: создание единого образовательного пространства, открытие свободного доступа к европейскому образованию, создание сопоставимых ступеней общего образования (бакалавриат - магистратура). Болонский процесс направлен на смену парадигмы высшего образования от "teaching" - человека учат к "leaning" - человек учится.

Модернизация образования

27 Марта 2012, курсовая работа

С древнейших времён существует традиция передачи опыта старшими поколениями младшим. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждому поколению людей необходимо не только освоить опыт предыдущих поколений, но и обогатить и приумножить этот опыт и, что не менее важно, передать его своим детям. Только в этом случае возможен общественный прогресс.

Модульдік оқыту технологиясы

17 Ноября 2011, реферат

Қазіргі уақытта Қазақстанда білім берудің өзіндік ұлттық үлгісі қалыптасуда .Бұл сынның процесс білім парадигмасының өзгеруі мен қатар жүреді. Білім берудегі ескі мазмұнның орнына жаңасы келуде.Я.А.Каменскийдің , И.Гербарттың дәстүрлі объект-субъектілері педагогикасының орнын басқасы басты , ол бала оқу қызметінің субъектісі ретінде, өзіін-өзі өзектілендірудегі

Модульдік оқыту технологиясы

23 Марта 2012, реферат

Қазақ халқының отансүйгіштік, имандылық, адамгершілік тәрбие берудегі тиімді құралдарының бірі - ертегілер. Себебі ертегілердің мазмұнында халықтың тұрмыс тіршілігі салт-дәстүрі, әдет- ғұрпы , бүкіл болмысы, адамдардың өзара қарым-қатынасы, мінез-қүлқы т.б. бейнеленген. Оның үстіне ертегілер тілі жеңіл бала түсінігіне ауыр келмейді. Сондықтан ертегілердің балаларға отансүйгіштік, еңбексүйгіштік, т.б. тәрбиелер беруде ғана емес, олардың тілін дамытуда да атқарар қызметі бар. Ертегілер бастауыш мектеп оқушыларының ой-өрісін жетілдіріп, О

Модульдік технология

04 Марта 2013, реферат

Қазіргі уақытта Қазақстанда білім беру дің өзіндік ұлттық үлгісі қалыптастасуда. Бұл сының процесс білім парадигмасының өзгеруімен қатар жүреді . Білім берудегі ескі мазмұнның орнына жаңасы келуде. Я.А.Каменскийдің, И.Гербарттың дәстүрлі объект –субъектілері педагогикасының орнын басқасы басты, ол бала оқу қызметінің субъектісі ретінде , өзін өзі өзектілендірудге, өзін танығуға және өзін-өзі жүзеге асыруға ұмтылатын жазушы тұлға ретінде бағытталған . Мұндай жағдайда педагогикалық процестің манызды құрамы оқу ісіндегі субъектілер-оқытушы мен оқушының тұлғалық –бағытталған өзара әрекеті болып табылады.

Модульная технология обучения

11 Июня 2011, курсовая работа

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Модульное обучение химии в профильной школе

04 Ноября 2011, реферат

В соответствии с современными тенденциями развития общества становится очевидным тот факт, что школа нуждается в такой системе обучения, которая бы удовлетворяла образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Нужна переориентация процесса обучения. Актуальным становится изучение личности учащегося как центральной фигуры процесса обучения, а также внимание не только к содержанию образования, но и к способам управления деятельностью учащихся.

Модульные технологии

23 Января 2012, статья

Модульное обучение зародилось в середине прошлого века в англоязычных странах. Модуль – это функциональный узел или законченный блок информации. Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

Модульный принцип педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

14 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать модульное обучение в системе дошкольного образования, разработать модули, апробировать их на практике и проверить его эффективность.

Мозг и психика

28 Декабря 2011, реферат

Психика является свойством мозга. “ Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи ”.
Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств. Одни из них воспринимают воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность, четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа обеспечивает активную ориентацию организма в среде и решение жизненных задач.

Мозговая организация речевых функций (центральный отдел речевого аппарата)

13 Января 2012, реферат

Нет более совершенного психофизиологического инструмента, чем речь, которую люди используют для обмена мыслями, сообщениями, приказами, переживаниями и т.п.
По определению речь - это исторически сложившаяся форма общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков. У каждого участника речевого общения механизм речи обязательно включает три основных звена: восприятие речи, ее продуцирование и центральное звено, именуемое “внутренней речью”.

Мои образовательные среды

26 Декабря 2011, реферат

Понятие образовательной среды тесно связано с проблемами социальной экологии. В последние десятилетия по аналогии с естественнонаучной дисциплиной экологией (технологическая экология) сложилась гуманитарная дисциплина – социальная экология, предметом которой являются связи между человеком и его средой. Социальная экология является составной частью «экологии человека», изучающей влияние среды на человека и человека на среду. Гуманитарное направление предполагает изменение мировоззрения в понимании экологической культуры человека.

Монологическая речь

04 Ноября 2011, дипломная работа

В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Английский – это универсальный язык коммуникаций. Около 400 миллионов человек на Земле считают английский своим родным языком, а еще 500 миллионов считают его своим вторым языком. А общее число людей в той или иной степени знакомых с английским языком сегодня исчисляется миллиардами. Английский язык фактически становится вторым языком человечества. Свободное владение иностранным языком, наряду с хорошими профессиональными навыками, позволит спортсмену получить достойную работу и построить успешную карьеру не только в родной стране, но и за рубежом.

Моральне виховання молодших підлітків в позаурочній діяльності

27 Марта 2012, курсовая работа

ВСТУП
Ми живемо в особливі часи. З одного боку, сучасна епоха несе нам нові перспективи і нове натхнення, а з іншого - кидає виклик. Дев'ять років тому людство увійшло у нове десятиріччя, нове століття і нове тисячоліття. Оглядаючи ті події, котрі залишило після себе 20-те століття, можна зробити два основні висновки. По - перше, це століття позначилося найбільшим стрибком у розвитку технології, засобів інформації та зв'язку. В той же час, у минулому столітті у кровопролитних війнах загинуло більше людей, аніж за всю попередню історію людства.

Морфемика и словообразование

16 Апреля 2012, реферат

Морфемика — раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов и их форм.
Словообразование — раздел языкознания, в котором изучается формально-смысловая производность слов языка, средства и способы словообразования.
Предмет морфемики. Морфема. Чередование гласных и согласных в морфемах
В морфемике решаются два основных вопроса:
1) как классифицируются морфемы русского языка,
2) как слово членится на морфемы, то есть каков алгоритм морфемного членения.

Морфологическая система языка

28 Февраля 2012, курсовая работа

Морфология (от греч. морфо 'форма' и логос, 'учение' буквально 'учение о форме') это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. Морфология изучает правила изменения слов, знание которых необходимо для построения предложения. Одна из основных особенностей грамматического строя русского языка обязательное изменение формы большинства так называемых знаменательных (самостоятельных) слов при формировании словосочетаний и предложений.

Мотивація в структурі учбової діяльності молодших школярів

10 Февраля 2012, курсовая работа

Виховання всебічно розвиненої, активної, творчої та гармонійної особистості постає перед педагогами та психологами як стратегічне завдання, визначене в законі України “Про освіту” та “Державній національній програмі “Освіта” (Україна ХХІ століття)”. Особистісне орієнтована філософія освіти в умовах сьогодення має бути спрямована на створення належних умов для розвитку психіки дитини, максимальної реалізації її творчого потенціалу, на задоволення її потреби у самоутвердженні, самореалізації

Мотивація навчальної діяльності

01 Ноября 2011, курсовая работа

Виховання всебічно розвиненої, активної, творчої та гармонійної особистості постає перед педагогами та психологами як стратегічне завдання, визначене в законі України “Про освіту” та “Державній національній програмі “Освіта” (Україна ХХІ століття)” [3;5]. Особистісно орієнтована філософія освіти в умовах сьогодення має бути спрямована на створення належних умов для розвитку психіки дитини, максимальної реалізації її творчого потенціалу, на задоволення її потреби у самоствердженні, самореалізації та самоактуалізації у навчально-пізнавальній діяльності.

Мотивационная готовность в структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению

25 Февраля 2012, доклад

По определению Н.И. Гуткиной, «психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников».
Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. Если актуальный уровень психического развития ребенка такой,что его «зона ближайшего развития» ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается
психологически неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его «зоны ближайшего развития» требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

Мотивационная сфера личности и успешность деятельности

15 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования: теоретические и эмпирически проанализировать особенности мотивационной сферы личности и выявить ее влияние на успешность деятельности.
Объектом исследования мотивационная сфера личности.
Предметом исследования является влияние мотивационной сферы на успешность деятельности.
Указанная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих задач исследования: