Рефераты по педагогике

Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования

21 Февраля 2013, курсовая работа

Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в психолого – педагогической литературе.
2. Охарактеризовать умения, раскрывающие понятие рассказывание детей старшего дошкольного возраста.
3. Установить критерии, показатели и уровни развития связной речи старших дошкольников.
4. Разработать педагогическую технологию по обучению рассказываю у детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования

Обучение старших дошкольников иноязычной лексике средствами игровых видов деятельности

30 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования – показать эффективность использования игровых приемов при обучении лексике английского языка.
Задачи исследования:
- определить возрастные особенности обучения иноязычной лексике старших дошкольников;
- систематизировать игровые виды деятельности при обучении дошкольников иноязычной лексике;
- проанализировать лингвистические особенности обучения иноязычной лексике старших дошкольников.

Обучение учащихся средней школы иноязычной грамматике с использованием компьютерных технологий

18 Февраля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ обучения грамматике иностранного языка, анализ существующих информационных компьютерных технологий и выявление их эффективности при обучении грамматической стороне речи.

Обучение школьников

01 Апреля 2012, курсовая работа

Цель моей работы: исследование уровня разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда.
1.Обьекты исследования: учебная деятельность младших школьников.
2.Предмет исследования: содержание интеллектуальных умений - важнейших составляющих культуры умственного труда.

Обучения говорению на иностранном языке

16 Января 2012, курсовая работа

Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция обусловливают вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов, - все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.

Обучения детей среднего дошкольного возраста отгадыванию загадок

25 Февраля 2013, курсовая работа

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям. Между тем психологи, педагоги и социологи разных стран обеспокоены снижением уровня интеллектуального развития детей.
Бесспорно, что растет информированность современных детей, но их способность к самостоятельному мышлению, воображению падает.

Общая культура личности педагога

06 Декабря 2010, реферат

В первой главе я попытаюсь определить личностные характеристики и профессиональную компетентность педагога.
Во второй главе будет описана модель социальной организации образования.
В третьей главе будет исследована социальная роль педагога в обществе на сегодняшний день.

Общая характеристика нарушений речи детей с интеллектуальными нарушениями

10 Января 2012, реферат

Развитие моторики, в том числе и речевой, у умственно отсталых детей протекает замедленно, недифференцированно. Точность речевых движений обеспечивается двояким контролем. Оказывается неточным как слуховой, так и кинестетический контроль.
Анализируя особенности речи у умственно отсталых школьников, В. Г. Петрова выделяет комплекс многообразных факторов, обусловливающих нарушения их речи, отмечая, что основной причиной аномального развития и нарушений речи у умственно отсталых детей является недоразвитие познавательной деятельности.

Общая характеристика содержания образовании

10 Января 2012, реферат

При ориентации на реализацию преимущественно образовательной функции знаниеориентированной школы содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы. При таком подходе знания выступают как абсолютная ценность и заслоняют собой самого человека.

Общая характеристика уровней образования

20 Октября 2012, контрольная работа

Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.

Общая характиристика образовательных систем

20 Марта 2012, творческая работа

Интегрирующая дидактическая цель:
усвоить понятие "образовательная система";
уметь доказывать, что тот или иной объект представляет (не представляет) систему;
уметь классифицировать образовательные системы.

Общекультурное значение педагогики

24 Февраля 2013, контрольная работа

Формирование человека, личности - великая гуманистическая цель и одновременно путь к процветанию общества, движущая сила на этом пути. Как общество творит человека, так и человек творит общество - такова основная социологическая, психологическая и педагогическая взаимосвязь жизни и судеб человека и общества. Справедливо и перспективно только то - общество, которое обеспечивает справедливую и достойную жизнь каждому своему гражданину. Вместе с тем и каждый человек, совершенствуясь психологически и педагогически как личность, реализуя себя в жизни, устраивая ее и свою судьбу, удовлетворяя потребности и интересы, самоутверждаясь среди людей, одновременно вносит вклад и в улучшение или ухудшение общественных условий, что имеет значение и для него самого, и для будущего детей и внуков. Поэтому интересы человека и общества во многом совпадают.

Общение воспитателя

18 Декабря 2012, доклад

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Общение как основа педагогической деятельности

13 Ноября 2011, лекция

Педагогическое общение - общение педагога с детьми, их родителями, коллегами, при котором создаётся благоприятный психологический климат для успешного достижения целей профессионально-педагогической деятельности.

Общение как понятие

03 Марта 2013, реферат

Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют три основные стороны, три определяющие составляющие процесса общения — коммуникативная, интерактивная и перцептивные компоненты. В рамках социально-психологического знания относительно проблематики общения наиболее содержательно глубокий и объемный материал наработан по общению межличностному. В этом плане все три стороны общения в совокупности отражают многоаспектность и при этом неоднозначную сложность внутреннего, субъективного мира одного человека, если речь идет о его отношении к другому.

Общество как исторически развивающаяся система

10 Января 2012, реферат

Педагогическая антропология представляет собой новый этап в развитии
науки и исскуства воспитания. В середине 19 века имелось не мало теорий
воспитания, которые при ближайшем рассмотрении оказывались не более как
умозрительными конструкциями, не выдерживающими серьезной критики.
Ушинский положил начало разработки научной теории как системы
взаимообуславливающих идей и принципов, объясняющих связи педагогических
явлений и процессов, - теории, основывающейся на комплексном анализе
психологических процессов и деятельностей и не знающей противоречащих ей
фактов.

Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке

25 Января 2012, доклад

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Общие проблемы перевода

20 Апреля 2012, реферат

Перевод играет огромную роль в культурном развитии человечества. Благодаря переводу люди одной страны знакомятся с жизнью, бытом, историей, литературой и научными достижениями других стран. Многие переводные художественные произведения становятся частью национальной литературы. Достаточно упомянуть переводы В. А. Жуковского, которого Пушкин называл «гением перевода», занявшие почетное место в русской литературе.

Общности осужденных как объект и субъект воспитательного процесса

20 Января 2012, курсовая работа

Цель данной работы – изучение общности осужденных как объекта и субъекта воспитательного процесса.
Объект работы – общности осужденных. Предмет – общности осужденных как объект и субъект воспитательного процесса.

Объект, предмет, задачи и функции педагогики педагогики

08 Апреля 2012, творческая работа

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели : как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.

Одаренные дети. Общие понятия и технология образования

25 Апреля 2012, контрольная работа

Цель данной работы: понять разницу образовательных технологий при работе с трудным и одаренным ребенком. Какими они должны быть.
Актуальность состоит в том, что если не уделять таким детям должного внимания, то они, к примеру, могут угрожать обществу.

Ознайомлення з системою роботи з формуванн я у дітей навичок безпечної поведінки

15 Марта 2013, реферат

В останні роки особливо відчутним став педагогічний наголос на необхідності виховання життєвої компетентності у дитини, відповідно якої вона навчиться свідомо спрямувати особистісні сили та цінності на самореалізацію та збереження свого життя і здоров’я, що зумовлює актуальність наукового дослідження. Незважаючи на певні напрацювання у цьому напрямку, у дослідженнях з даної проблеми не приділено належної уваги характеристиці безпечної поведінки як складової життєвої компетентності, яка визначає рівень активності особистості, що спрямований на збереження власного життя і здоров’я у відповідності з власним суб’єктивним ставленням до соціального середовища і до себе.

Ознакомление дошкольников с весенними явлениями природы

28 Февраля 2013, курсовая работа

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Ознакомление с окружающей жизнью – основа умственного воспитания детей

15 Февраля 2013, контрольная работа

Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Знакомство дошкольников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть педагогического процесса в ДОУ. В процессе ознакомления с окружающим миром происходит социализация и интеграция дошкольников в социум.

Ойын арқылы бала тілін дамыту

04 Февраля 2013, доклад

Ойынның негізгі ерекшелігі - балалар үн-түнсіз ойнамайды. Тіпті бала жалғыз болғанның өзінде де сөйлесіп жүреді. Ойын процесінде сөйлесу қарым-қатынасы үлкен роль атқарады. Сөйлесе жүріп, балалар пікірлесіп, әсер алысып, ойынның түпкі ниеті мен мазмұнын анықтайды. Ойынның,негізгі құрылымдық элементтері мыналар: ойынның өзінен туатын және балалар жасайтын немесе ересектер ұсынатын ойын ережесі.

Ойын бастауыш сынып оқушыларының танымдық іс-әрекетің қалыптастыру құралы

10 Марта 2013, курсовая работа

Бүгінгі таңда өздеріміз тәлім-тәрбие беріп жатқан бүлдіршіндер ертеңгі күні тек білімді кадр ғана емес, Отанын жанындай сүйетін, ұлттық тарихы мен мәдениетін қастерлейтін, рухани кемелденген азамат болып өсіп жетілуі қажет. Өзінің қазақстандық екенін, Қазақстанда туғаннан әрбір бала мақтаныш ете алса ғана-біздің бұл ісіміздің нәтижелі болғаны. Сонда ғана біз, ұстаздар, бүгінгі заман алдымызға қойып отырған күрделі міндетті абыроймен атқарып, еліміздің болашақ азаматтарын тәрбиелеп өсірдік деп сеніммен айта аламыз. Ынтымақ, бірлік, сыйластыққа қазақ жастарын бала күннен баулысақ, ел іргесі сөгілмек емес.

Ойын технологиялары

20 Октября 2012, реферат

Адамзаттың көптеген жылдар бойғы ойнау тәжірибесі ойынның білімдік құндылығын дәлелдеді. Ойынның шығу сырын ғалымдар жүздеген жылдар бойы зерттеп келеді. Оның шығу тарихы жайлы көптеген пікірлер бар.
Көп тұжырымдардың бірі бойынша ойын қоғамның діни, әлеуметтік-экономикалық және мәдени дамуы кезіндегі бос уақыт пен демалысты өткізу мәселесінен туындаған. Ерте заманда ойын қоғамдық өмірдің бір бөлігі болып, оған діни-саяси маңыз берілген. Ерте гректер ойынды Құдайлар қолдаған десе, Қытайда мерекелік ойындарды император ашып, өзі де қатысқан.

Олигофрения

11 Октября 2011, контрольная работа

Структура дефекта при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития познавательной деятельности, в особенности мышления и личности. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических функций. Иерархичность - в преимущественном недоразвитии познавательных функций, и прежде всего абстрактного мышления. Мышление при олигофрении имеет конкретный, ситуационный характер: дети испытывают наибольшие затруднения в процессах обобщения, в понимании причинно-следственных отношений.

Омонимия и многозначность

15 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение понятий «многозначность» и «омонимия».
Задача нашей работы заключается в усвоении отличий этих двух понятий.
Многозначностью (или полисемией) называется наличие у слова нескольких значений.

Омонимия. многозначность

15 Января 2012, курсовая работа

В лингвистической литературе нет единства взглядов на явление, называемое омонимией, и на отграничение его от того, что именуется многозначностью, или полисемией. При этом речь идет не только о разном применении термина «омоним», что само по себе представляло бы не такую уж большую беду, а скорее о разном определении понятия «слово», о разном подходе к тому, «каковы возможные различия между отдельными конкретными случаями употребления (воспроизведения) одного и того же слова, т. е. какие различия между такими случаями совместимы и какие, напротив, несовместимы с тождеством слова».