Рефераты по педагогике

Мотивация

18 Ноября 2011, реферат

People join and work in organizations to satisfy their needs. They are attracted to organizations that have the means of satisfying their needs. These means are called incentives of rewards; organizations use them to induce people to contribute their efforts toward achieving organizational goals. The continued existence of an organisation depends on its ability to attract and motivate people to achieve these personal and organizational goals.

Мотивация деятельности преподавателя

05 Декабря 2011, реферат

Объектом исследования является мотивация деятельности.
Предметом исследования является выявление зависимости между личностными характеристиками учителя и педагогической мотивацией.
Цель исследования – выявление влияния мотивации на успешность будущей педагогической деятельности.
Содержание исследования представляет собой развернутое доказательство следующей гипотезы: если выбор педагогической профессии будет обусловлен мотивами высокой социальной ценности, то работа в данной сфере будет успешной.
Для достижения этой цели потребовалось решение следующих задач:
1.Изучение психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.
2.Теоретический анализ источников.
3.Выявление взаимосвязи между личностными характеристиками и мотивами
выбора профессии.

Мотивация к школьному обучению

12 Февраля 2013, контрольная работа

Ведущими отечественными и зарубежными учеными: физиологами, психологами, педагогами, психиатрами, а также философами доказано, что многие психические различия по глубине, интенсивности эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу энергичности действий и другие динамические особенности психической жизни, поведения и деятельности определяются типом темперамента (Гиппократ, Клавдий Гален, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов, Я. Стреляу, Н.С. Лейтес, Б.М. Теплов и др.).

Мотивация учащихся при обучении физики

15 Мая 2013, курсовая работа

Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых компьютерных технологий в обучение.
Сегодня на уроке физики необходимо при минимальном количестве учебных часов дать достаточное количество информации, чтобы гарантировалась полнота усвоения главного материала. Профилизация средней школы тоже требует активного внедрения новых форм и методов обучения. С этой целью представляется эффективным использование достижений компьютерных технологий в процессе обучения.

Мотивация учебнои деятельности

18 Февраля 2013, дипломная работа

Проблема мотивации в естественном образовании – одна из острых, крайне актуальных проблем наших дней. В течение ряда лет наблюдается устойчивая тенденция потери учащимися интереса к изучению физики.
А между тем, физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно – технического прогресса, физика подчеркивает особую нравственную ценность научных знаний.

Мотивация учебной деятельности и ее формирование

16 Декабря 2010, реферат

Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей.

Мотивы учения школьников

17 Декабря 2010, реферат

Различные мотивы имеют неодинаковое проявление в учебном процессе. Например, широкие познавательные мотивы проявляются в принятии решения задач, в обращениях к учителю за дополнительными сведениями; учебно-познавательные — самостоятельные действия по поиску разных способов решения, в вопросах учителю о сравнении разных способов работы; мотивы самообразования обнаруживаются в обращении к учителю по поводу рациональной организации учебного труда, в реальных действиях самообразования.

Мотивы учения младших школьников и подростков

11 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить ведущие мотивы учения младших школьников и подростков.

Задачи курсовой работы:

1) сделать анализ научной психологической литературы по проблеме исследования;

2) изучить мотивы учения младших школьников и подростков;

3) установить различия в мотивах учения младших и старших школьников.

Моя педагогическая философия

15 Февраля 2012, сочинение

Я все время говорю себе когда бывает сложно и не хватает сил и терпения –« Раз я здесь, значит это кому-нибудь нужно, не ропщи на судьбу, и если избрала этот путь, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость».

Музыка на уроке иностранного языка

23 Октября 2011, курсовая работа

Цель: выявить и теоретически обосновать значение музыки на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;
исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
рассмотреть методику и особенности работы с музыкальным материалом при обучении иностранному языку;
рассмотреть специфику иностранной песни, как одного из стимулирующих факторов в обучении иностранному языку.

Музыкальная деятельность младшего школьника

30 Сентября 2011, контрольная работа

Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Музыкальная культура ребенка как показатель его общего развития

21 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть теоретико-методологические основы развития музыкальной культуры ребенка как показателя его общего развития.
Объектом исследования является процесс развития музыкальной культуры ребенка.
Предмет исследования – показатель общего развития ребенка.

Мультимедийные средства обучения в средней общеобразовательной школе

08 Марта 2011, курсовая работа

В этом и состоит главная цель моей работы. Т.е. выяснить, где и в каком случае в методике преподавания полезно и эффективно применять мультимедиа – ресурсы, а где следует пользоваться стандартными средствами и методами обучения. А также на частном примере показать использование мультимедиа – технологий в методике преподавания математике.

Муниципальная модель интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

19 Ноября 2011, реферат

Актуальность проблемы организации образовательного пространства, способствующего целостному развитию всех его участников, обусловлена увеличением в последние годы количества детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и развитием интеграционных тенденций в системе образования.

Мышление и речь человека

11 Февраля 2012, реферат

Человек отличается от животных прежде всего способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думая о будущем, мечтая и строя планы.

Мышление речь воображение в процессе обучения

05 Января 2012, реферат

Мышление - это высший познавательный процесс. - это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.

Мышление - высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.

Мұғалім беделі – білім сапасының кепілі

26 Марта 2012, реферат

Ұстаздық өте жауапты мамандық екені баршамызға белгілі. Ол – мектептің де, қоғамның да, ғылымның да, білімнің де, тарихтың да, ұлттың да, мәдениеттің де, адамгершілік пен ерліктің де, жақсы мінез бен ақындықтың да нағыз жанды өкілі. Үнемі бала көзінде болу әрдайым жинақы, таза, әдепті жүруді талап етеді. Кез келген уақытта шәкірттің қандай да болсын сұрағына білімділікпен жауап беруге тура келеді.

Мұғалім мен оқушылар қарым-қатынастарының психологиялық компоненттер

14 Февраля 2012, курсовая работа

Жеке тұлға және ұжым мәселелерімен философтар, әлеуметтанушылар, әлеуметтік психологтар, педагогтар айналысуда. Бұл аталған мәселенін педагогикалық ғылым мен практиканың шеңберінен әлдеқашан шығып кеткендігінің дәлелі. Ұжымның педагогикалық теориясын дамытуға П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, П.Н. Лепешинский, В.И. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий және т.б. өз үлестерін қосты.

Мұғалімнің сабақ өткізу шеберлігі

21 Ноября 2012, курсовая работа

«Халық пен халықты, адам мен адамды теңестіретін нәрсе білім» деп ұлы жазушы М.Әуезов айтқанындай, тәуелсіздік туын тіккен елімізді өркениетке апарар жолдың бастауы – мектеп.
Қай елдің болсын өніп-өркендеуі, өсуі, дүниеде өзіндік орнын алуы оның ұлттық білім жүйесінің қалыптасуына, даму бағытына тікелей байланысты.

Мәдени бос уақытты ұйымдастыру

11 Марта 2012, курсовая работа

Қазіргі кезде бала өміріндегі маңызды қажеттілік мәдени бос уақыт,психологиялық және эмоционалдық сфераларындағы қиын жағдайларға қарсы тұра білу жолдарын іздестіру болып табылады.Балалық өмір шығармашылық әлемнің жан жақтылығы мен оның байлығын көрумен өту керек, себебі дәл мектепке дейінгі балалық шақта балалардың эстетикалық сезімге,көркем мәдениетке,мідени іс әрекетке деген қажеттіліктер қаланады.

Мәдени диалог мектебі

17 Февраля 2013, реферат

Қай заманның болсын мұғалімі алдымен ұлы Абайдың «ұстыздық еткен жалықпас, үйретуден балаға» дегендей тәлім-тәрбиесінен жалықпайтын, шығармашлылығы мол, еңбекшіл парасатты азамат болуы керек. өйткені баланы өзіне тарытп алатындай шын тәлімгерлігі бар адам ғана ұстаз деген атаққа ие боады. Елбасының білім және ғылым қызметкерлерінің ІІ-съезінде «Болашақта еңбек етіп, өмңр сүретіндер – бүгінгі мектеп оқушылары. Мұғалім оларды қалай тәрбиелесе Қазақстан сол деңгейде болады. Сондықтан да ұстазға жүкетелетін міндет өте ауыр».

Наблюдение

08 Января 2012, реферат

Наблюдение относится к одному из основных эмпирических методов психологического исследования, состоящее в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан. Существуют различные приемы и методики наблюдения за поведенческими реакциями человека, позволяющие опытному наблюдателю проникнуть во внутренний смысл тех или иных внешних проявлений.

Наблюдение как метод формирование экологического сознания у дошкольников

10 Марта 2013, контрольная работа

Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.

Наглядно-образное мышление детей с нарушением слуха

29 Января 2013, курсовая работа

Цель: Выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Задачи: 1. Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Провести констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей наглядно-образного мышления детей с нарушенным слухом, по сравнению с нормальными детьми.
Провести анализ результатов констатирующего эксперимента.
Сформулировать методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.

Наглядное моделирование как эффективный метод формирования познавательной активности старших дошкольников

31 Января 2013, дипломная работа

Современные стратегические цели образования акцентируют внимание на формировании творческой, самостоятельной личности, развитии её как активного субъекта собственной жизни и деятельности. В педагогике активно обсуждается проблема перехода от репродуктивной модели образования, обеспечивающей воспроизводство «готовых знаний», к продуктивной модели, ориентированной на активизацию познавательной деятельности обучающихся.
В работе раскрыты основные особенности моделирования в дошкольном возарсте, изучена литература по формированию познавательной активности дошкольников, проведена диагностика уровня познавательной активности деетей 6-7 лет и выявлены условия развития познавательной активности посредством наглядного моделирования.

Наглядность в обучении

16 Апреля 2012, реферат

Термином "наглядность" обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения технологии и др. предметов. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой.

Наглядные методы обучения

15 Ноября 2010, доклад

Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта.

Наказание и поощрение как методы воспитания

01 Мая 2012, реферат

Значение поощрений и наказаний в системе воспитательных воздействий весьма локально, они не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Вполне возможно, например, в течение дня, а иногда и целой недели работать с классом, не используя поощрений и наказаний. В семье же, где сложились правильные взаимоотношения между взрослыми и детьми, можно обходиться без поощрений и наказаний значительно больше. Наверное, отсюда и появляется убеждение, что в принципе, в идеале поощрения и наказания не нужны вообще.

Наказание и поощрение как фактор социализации детей школьного возраста

26 Января 2011, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – исследовать, какую роль играют наказание и поощрение в процессе социализации школьников.

Задачи работы:

Обобщить теоретический материал по данной теме.
Исследовать понятия наказание и поощрение, их виды и формы.
Рассмотреть наказание и поощрение как обязательные элементы процесса социализации детей школьного возраста

Написание реферата

21 Мая 2011, реферат

Складання конспекту, невеличке наукове повідомлення на семінарі, виступ на конференції чи з'їзді, написання реферату, – усе це достатньо розповсюджені види навчальної й наукової діяльності як студентів, так і видатних науковців. Реферати в письмовому вигляді останніми роками стали дуже розповсюдженою формою роботи з науковою літературою. Але як написати реферат? Підібрати цитати? Як підготувати доповідь і виступити з нею перед поважною аудиторією? Хоча це – творчий процес, що залежить від самої особистості, бажано дотримуватися певних усталених правил і прислухатися порад, що накопичені практикою багатьох поколінь.