11 Февраля 2012, реферат
История педагогики свидетельствует о том , что долгое время наряду с
термином «педагогика» в том же значении использовался и термин
«дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование
немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий
отчёт из дидактики ».
19 Ноября 2010, реферат
В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является не только образовательной, но и социально-охранительной, Министерством народного образования совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты населения, Министерством здравоохранения принята система мер по оказанию образовательной, социальной и медицинской помощи детям с недостатками в физическом и психическом развитии. В соответствии со ст. 18,19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в стране создана сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.
В общегосударственном законе "Об образовании", "Программе развития образования на 1999-2003 гг.", Программе "Дети-инвалиды" и других документах закреплены ключевые позиции по совершенствованию данной образовательного направления.
12 Марта 2012, курсовая работа
Выразительностью речи называется качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней. Кроме того, существуют специфические изобразительные свойства языка (тропы, стилистические фигуры), делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Экспрессия создаёт также употреблением крылатых слов, пословиц и поговорок. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова.
24 Апреля 2012, доклад
В теории и практике правового обучения к настоящему времени появились различные концепции.
Под правовым обучением мы понимаем процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические представления об определенных юридических нормах жизни, законах страны, но и применять эти знания в практической деятельности.
17 Января 2012, реферат
Для повышения надежности результатов беседы и снятия неизбежного оттенка субъективизма должны использоваться специальные меры. К ним относятся:
наличие четкого, продуманного с учетом особенностей личности учащегося и неуклонно проводимого в жизнь плана беседы;
обсуждение интересующих исследователя вопросов в различных ракурсах и связях школьной жизни; варьирование вопросов, постановка их в удобной для собеседника форме;
28 Февраля 2013, реферат
Целью данной работы является изучение основных функций и моделей образования.
20 Января 2011, статья
В статье рассматриваются вопросы реализации правового образования в педагогических вузах Республике Казахстан. Раскрыты структура и содержание дисциплины «Основы права», что изучается студентами неюридических факультетов вузов страны. Уделено внимание методическим особенностям преподавания данной дисциплины в педвузах республики. Рассмотрены интегративный и информационный подходы к процессу правового обучения и воспитания.
08 Марта 2013, реферат
На современном этапе развития общества перед учебными заведениями стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развития учащихся. Современная школа, где осуществляются современные подходы к обучению, ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.
11 Июня 2012, курсовая работа
С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. [35] Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию.
19 Декабря 2012, реферат
Целью работы является рассмотреть права и обязанности студента обучающегося в Российской Федерации.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
· раскрыть обязанности студента;
· изложить общие права студентов;
· описать право студентов на академический отпуск, право на перевод и восстановление;
· выяснить какими правами обладают студенты, совмещающие работу и учебу, и проживающие в общежитии;
14 Октября 2013, курсовая работа
Наше курсовое сочинение посвящено рассмотрению одной из актуальных проблем переводоведения – исследование реалий и способов их перевода. Следует отметить, что данным языковым единицам уделено достаточно внимания как отечественными, так и зарубежными исследователями. Мы видим актуальность данной темы в том, что в настоящее время вопрос о природе, типах реалий и способах их перевода является открытым. Вместе с тем, роль слов-реалий в процессе межкультурной коммуникации достаточно важна.
20 Февраля 2013, контрольная работа
Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д. Б. Эльконина – виднейшего советского психолога, академика РАО, автора всемирно известной периодизации возрастного развития, В. В. Давыдова – академика, вице-президента РАО, автора теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения, отличается от других концепций развивающего обучения своей направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся.
05 Марта 2013, реферат
Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей.
25 Марта 2012, реферат
Вхождение системы образования России в третье тысячелетие ознаменовано принятием трех программ: "Программы развития воспитания в системе образования России ", "Государственной программы патриотического воспитания граждан РФ" и Федеральной целевой программы "Молодежь России ". Принятие названных документов возвестило о возвращении воспитания в сферу образования.
26 Января 2011, курсовая работа
Основной целью нашей работы была разработка коллективно-творческого дела (КТД), как одного из методов формирования временного детского коллектива. Задачи, которые мы поставили для решения цели, были следующие:
проанализировать основные теории коллектива;
раскрыть понятие временный детский коллектив;
разобрать основные методы работы учителя с временным детским коллективом;
разработать методику КТД.
03 Февраля 2013, контрольная работа
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
13 Апреля 2012, контрольная работа
Цель исследования - определить роль, которая играет педагогика в подготовке личного состава ОВД, изучить основные функции профессиональной педагогики, установить, как управление процессом обучения влияет на подготовку сотрудников правоохранительных органов.
29 Августа 2011, курсовая работа
Предмет - особливості розумової діяльності у дітей молодшого шкільного віку, що мають ЗПР.
Завдання:
1. На основі вивчення теоретичних джерел дати характеристику мислення, як психічному процесу особливостям розумової діяльності у дітей молодшого шкільного віку в нормі і при ЗПР.
2. Провести експериментальне вивчення особливостей розумової діяльності у дітей молодшого шкільного віку, що мають ЗПР.
3. Розробити методичні рекомендації, спрямовані на розвиток розумової діяльності дітей молодшого шкільного віку, що мають ЗПР.
4. Визначити особливості розумової діяльності у дітей молодшого шкільного віку, що мають ЗПР.
10 Октября 2011, курсовая работа
Данная курсовая работа написана на актуальную на сегодняшний день тему – «Основы педагогической культуры учителя». С чем связана ее актуальность? Во все времена профессия учителя была важна, поскольку не только среда и обстоятельства, но и педагог не в последнюю очередь формирует личность подрастающего человека. Именно он вкладывает знания и частичку себя в тех, кого опекает, растит и воспитывает.
11 Февраля 2013, реферат
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и
не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления
учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно
организованное обучение не может быть не проблемным.
09 Января 2011, реферат
Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе. Эта форма занятий с каждым годом получает все большее распространение.
Основная цель самостоятельных занятий - сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной подготовки.
13 Апреля 2011, контрольная работа
Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение двигательными навыками, специальными знаниями, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, а также развитие физических качеств.
11 Января 2012, реферат
Основные отличия житейских педагогических знаний от научных. Понятие и сущность теории и практики педагогики. Характеристики связи между теорией и практикой.
04 Ноября 2012, контрольная работа
Процесс понимания и восприятия учительской речи учащимися сильно связан со нелегким процессом слушания учениками. Потому становится ясным, что процесс верного восприятия учащимися рабочего материала может зависеть от уровня учительской речи.
Дети являются очень чуткими к педагогической речи. Неверное произношение каких-нибудь звуков может вызвать у них насмешку, неторопливая речь может вызвать скуку.
Чтобы учительская речь была выразительнее, он должен виртуозно овладеть дикцией, голосом, ритмикой.
Голос. В чем заключаются особенности педагогического голоса? Во-первых, это сила звука. Сила находится в зависимости от рабочей активности органов аппарата речи. Чем выше давление воздухе на выдохе через голосовую щель, тем выше звуковая сила.
19 Декабря 2011, реферат
Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей, которые понимали, что данные позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать
31 Января 2013, контрольная работа
ЦЕЛЬ- формирование практических основ самоорганизации, подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных и профильных дисциплин и самоопределению.
28 Февраля 2012, курсовая работа
Целью исследования является обоснование содержания и условий формирования основ базовой культуры личности.
Исходя из предмета, цели и гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Определить содержательные компоненты базовой культуры личности школьника.
2. Охарактеризовать личность ребенка в пространстве культуры.
13 Декабря 2011, доклад
Современной дидактике известны три основные системы организации учебного процесса:
1) индивидуальное обучение;
2) классно-урочная система;
3) лекционно-семинарская система.
02 Апреля 2011, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности и возможности развития воображения в дошкольном возрасте.
Объект исследования -воображение и дети старшей группы дошкольного учреждения.
Предмет исследования – развитие воображения в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность понятия «воображение» и выявить особенности воображения дошкольников.
2.Разработать комплексную методику диагностики и развития воображения детей у старших дошкольников.
3.Выявить результаты исследования и их анализ на основе проведённой диагностики.
4. Разработать методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников.
30 Мая 2012, доклад
Современную картину чтения практически невозможно выявить без комплексного анализа всех аспектов коммуникативного и информационного поведения людей, доминирующего воздействия визуальных медийных средств, внимательного отношения к различным проявлениям субкультуры, особенно – молодежной. Изучение чтения молодежи сегодня является общемировой профессиональной проблемой. Ею озабочены библиотечные сообщества практически всех стран. Цель изучения чтения состоит, прежде всего, в глубоком понимании интересов и потребностей молодого читателя, в том числе и пользователя библиотеки, и, как следствие этого – более эффективном его обслуживании.