Рефераты по психологии

Особенности развития дошкольника

14 Февраля 2013, контрольная работа

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Особенности развития и пути коррекции дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

21 Марта 2012, курсовая работа

Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что его проявления- одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте.
Наиболее полное определение гиперактивности дает Монина Г.Н. в своей книге по работе с детьми, страдающими дефицитом внимания: «Комплекс отклонений в развитии ребенка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития.

Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации

20 Декабря 2011, реферат

Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированность личности во многом определяет жизненный путь индивида. Развитие характеризуется количественными и качественными изменениями, порождаемыми внешними и внутренними условиями. Так известный психолог Б.Г.Ананьев пишет: «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития»
Поэтому цель данного исследования: выявить особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации.

Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

19 Февраля 2012, курсовая работа

Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось.

Особенности развития различных форм мышления младших школьников

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы: изучить особенности развития различных форм мышления младших школьников.

Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста

18 Марта 2012, реферат

Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слов.

Особенности развития социальной сферы детей младшего школьного возраста из благополучных и неблагополучных семей

28 Ноября 2011, дипломная работа

Актуальность исследования. Семья всегда находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и уче-ных, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.

Особенности развития умственно отсталых детей дошкольного возраста

25 Февраля 2013, реферат

В ходе изучения детей раннего возраста специалистами-дефектологами установлено, что их развитие подчиняется основным закономерностям психического развития детей в норме. В то же время отмечается наличие специфических закономерностей развития психики, обусловленных органическим поражением головного мозга: замедленный темп развития, опережение физического развития, более позднее становление высших психических функций.

Особенности развития Я - концепции в дошкольном возрасте

28 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – выявить взаимосвязь между стилем семейных взаимоотношений и уровнем развития самосознания детей дошкольного возраста
Задачи:
1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;
2. раскрыть особенности развития личности дошкольника;
3. изучить методы исследования направленные на изучение личности дошкольника.

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

21 Января 2012, курсовая работа

Объект исследования: процесс формирования и развития речи младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности развития речи умственно отсталых детей.
Цель исследования: определить особенности формирования речи младших школьников с умственной отсталостью.

Особенности самоотношения городских и сельских подростков

03 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы: определения особенностей самоотношения городских и сельских подростков.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ исследования психолого-педагогической литературе по проблеме исследования.
2. Дать определение понятия самоотношения.
3. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование самоотношения подростков.
4. Рассмотреть особенности самоотношения городских и сельских подростков.
5. Проведение сравнительного анализа самоотношения городских и сельских подростков.

Особенности самоотношения подростков с разным уровнем самооценки

25 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность проблемы самоотношения в подростковом возрасте объяс-няется тем, что именно в этот период происходит становление самосознания, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий. С одной стороны, подросток воспринимает себя как личность исключительную, ставит себя выше других людей; с другой стороны, сомневается в себе, но старается не допускать в сознание эти сомнения. Ранее выработанная подростком система оценочных суждений в свой адрес и в адрес «других», сложившееся эмоционально-ценностное отношение к собственному «Я», начинает подвергаться влиянию оценочных суждений сверстников, выступающих на данном возрастном этапе значимой референтной группой.

Особенности самооценки работников организации

06 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими
требованиями к уровню психологической включенности индивида в его
трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности
людей постоянным ростом их личностных притязаний. Формирование
благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива
является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности
труда и качество выпускаемой продукции.

Особенности самооценки студентов с разным уровнем осмысленности жизни

01 Июня 2013, курсовая работа

Основной гипотезой исследования является предположение о том, что самооценка студентов с высоким уровнем осмысленности жизни будет более адекватной.
Для того чтобы проверить выдвинутую гипотезу необходимо выделить следующие задачи исследования:
Провести теоретический анализ проблемы самооценки и осмысленности жизни.
Теоретически изучить влияние осмысленности жизни на самооценку.
Эмпирически изучить взаимосвязь самооценки с осмысленностью жизни.
Провести анализ полученных результатов.

Особенности самооценки студентов с разным уровнем осмысленности жизни

04 Июня 2013, курсовая работа

Основной гипотезой исследования является предположение о том, что самооценка студентов с высоким уровнем осмысленности жизни будет более адекватной.
Для того чтобы проверить выдвинутую гипотезу необходимо выделить следующие задачи исследования:
Провести теоретический анализ проблемы самооценки и осмысленности жизни.
Теоретически изучить влияние осмысленности жизни на самооценку.
Эмпирически изучить взаимосвязь самооценки с осмысленностью жизни.
Провести анализ полученных результатов.

Особенности совладающего поведения супругов при переживании семейного кризиса связанного с болезнью

25 Марта 2012, курсовая работа

Целью исследования является выявление, изучение и сопоставление особенностей совладающего поведения супругов в семьях, где один из них болен.
В соответствие с целью, предметом и объектом исследования решаются следующие задачи:
- изложить понятие семьи как психологической системы;
- охарактеризовать болезнь как ненормативный семейный кризис;

Особенности социально- педагогических конфликтов среди детей подросткового возраста

25 Декабря 2011, курсовая работа

Проблема: дети подросткового возраста испытывают затруднения в конструктивном решении конфликтов.
Объектом исследования является процесс социально- педагогической деятельности.
Предмет исследования – особенности по снижению конфликтности подростков в результате социально педагогической деятельности.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей социально-педагогической работы по снижению конфликтности детей подросткового возраста и формулирование рекомендаций педагогам и воспитателям.

Особенности социально-психологической адаптации сотрудников разных предприятий.

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы:
Рассмотреть и сравнить существует ли проблема адаптации работников на предприятиях нефтеперерабатывающего завода и моторного завода.

Особенности суицидального поведения у подростков

06 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучение особенностей суицидального поведения в подростковом возрасте.
Объект: суицидальное поведение у подростков
Предмет: индивидуально психологические особенности суицидального поведения у подростков.
В исследовании были сформулированы следующие задачи:
Обзор литературы по изучаемой проблеме.
Анализ статистических данных распространения суицидального поведения среди подростков.
Рассмотрение теорий суицидального поведения.
Изучение особенностей суицидального поведения (основные мотивы, причины и способы самоубийств) у подростков практически здоровых в психическом отношении.

Особенности творческого мышления

05 Октября 2013, реферат

Вопросы творчества, творческой личности и творческих особенностей рассматриваются самыми различными отраслями психологической науки и являются чрезвычайно значимыми. Но что такое это нестандартное мышление? Почему большая часть людей довольствуется обычными для своего времени и окружения решениями, а другие предлагают совершенно новые, необычные идеи? Изучению вопроса исследования особенностей творческого мышления посвящена данная работа. Важность психологического изучения мышления состоит еще и в том, что мыслительное освоение проблемной ситуации осуществляется не только сознательным уровнем психики, но психикой в целом, включая подсознательную и бессознательную ее подсистемы. Таким образом, тема работы является актуальной.

Особенности типологии внутренней нормы доходности человека и животных

17 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы: проанализировать особенности типологии ВНД человека и животных и сопоставить их.
Предмет: сопоставительный анализ типологии ВНД человека и животных.
Объект: тип ВНД человека и животных.
Задачи:
1) выявить особенности типологии ВНД животных;
2) выявить особенности типологии ВНД человека;
3) сопоставить и проанализировать типы ВНД человека и животных.

Особенности трансформации внешней стимуляции во внутреннюю мотивацию профессиональной деятельности

10 Ноября 2011, курсовая работа

В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. Долгое время считали, что эффективность работы организации напрямую зависит от качества технического оснащения компании, тем самым игнорируя роль работников в компании. Совершенно логично, что под влиянием данного процесса сузилась трудовая мотивация. В результате возникла некоторая отчужденность работников, снизилась заинтересованность работниками в труде и упала производительность.

Особенности тревожности в юношеском возрасте с различным уровнем алкогольной зависимости

25 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования - изучить и выявить тревожность в юношеском возрасте с различным уровнем алкогольной зависимости.
Объект исследования - тревожность как переживания эмоционального дискомфорта.
Предмет исследования - уровень и вид тревожности, и уровень алкогольной зависимости в юношеском возрасте.
Гипотеза - мы предполагаем, что существуют особенности уровней тревожности в юношеском возрасте в зависимости от уровня алкогольной зависимости:
При отсутствие алкогольной зависимости преобладают «нормальный» и «умеренный» уровни тревожности.
При втором уровне алкогольной зависимости «бытовое пьянство» преобладают «несколько высокий» и «умеренный» уровни тревожности.
И по третьему уровню алкогольной зависимости «хронический алкоголизм» преобладают «несколько высокий» и «высокий» уровни тревожности.

Особенности управленческого общения

27 Августа 2011, курсовая работа

Современный руководитель должен быть человеком высокой культуры и всестороннего образования. Он должен обладать разнообразными знаниями, навыками и умениями. Кроме этого, любой руководитель должен обладать культурой общения. Чтобы его понимали, его речь должна быть построена безукоризненно верно, грамматически и лексически правильно выдержана, то есть он должен обладать культурой общения.

Особенности управленческого общения

10 Ноября 2012, реферат

Управленческое общение — это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческого воздействия на людей с учетом обратной связи. Существуют следующие формы управленческого общения:
1. Субординарная. В основу такого общения положены административно-правовые нормы. Оно складывается между руководителями и исполнителями, а также между руководителями разных уровней.
2. Служебно-товарищеская. В основу такого общения положены административно-моральные нормы. Оно складывается между коллегами по работе.

Особенности усвоения материала в памяти»

12 Февраля 2012, реферат

Затрагивая вопрос об усвоении знаний, зафиксированных в научных и учебных текстах, важно отметить одно существенное обстоятельство. Один и тот же научный или учебный текст может быть по-разному воспринят и понят различными субъектами. В связи с этим в научном и практическом отношении особое значение приобретает проблема понимания вообще и проблема обеспечения однозначности понимания одних и тех же устных или письменных научных или учебных текстов разными людьми.

Особенности учебной мотивации студентов педагогического вуза

22 Октября 2012, курсовая работа

Цели исследования – изучение мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов НТГСПА.
Задачи исследования:
провести анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
изучить социально-психологические особенности студенческого возраста;
изучить учебно-профессиональную мотивацию студентов;
провести эмпирическое исследование, обработать и проанализировать полученные результаты.

Особенности формирования образа «Я» у детей, воспитывающихся в детском доме

17 Февраля 2013, курсовая работа

выбор темы данного исследования.
Цель исследования: произвести сравнительный анализ особенностей «Образа – Я» детей подросткового возраста, воспитывающихся в семьях и в детских домах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Представить теоретический анализ основных подходов к проблеме «Образа – Я» в отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть современные исследования влияния воспитания в детском доме на психическое развитие ребенка.
3. Провести сравнительный анализ особенностей развития «Образа – Я» мальчиков и девочек 13 – 15 лет, воспитывающихся в семьях и в детских домах.

Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей со сложными недостатками развития

29 Января 2013, контрольная работа

На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения.

Особенности человеческого внимания

29 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности человеческого внимания.
Объект исследования: внимание человека.
Предмет исследования: особенности человеческого внимания.