Рефераты по педагогике

Познавательные процессы

16 Декабря 2012, реферат

Цель исследования: выявить особенности организации познавательной деятельности учащихся при изучении истории, а также эффективного применения принципов и методов активизации познавательной деятельности на уроках истории.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Дать характеристику основным познавательным процессам в изучении истории (воображение, память, восприятие, мышление).
Рассмотреть принципы и методы активизации познавательной деятельности.
Применение на практике приемов управления познавательной деятельностью учащихся.

Познавательные способности учащихся

13 Марта 2012, отчет по практике

Развитие познавательных процессов у учащихся полезно в любом возрасте (как для детей с нормальным онтогенетическим развитием, так и для детей с отставанием в развитии), однако оптимальным следует считать младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития.

Познавательный интерес как психолого-педагогическое явление

14 Сентября 2013, дипломная работа

Гипотеза исследования заключается в том, что развитие познавательного интереса осуществляется более успешно при введении рационального сочетания урочной и внеурочной форм обучения; в таких условиях интерес к биологии будет способствовать дальнейшему выбору биологического профиля обучения и повысит эффективность учебно-познавательной деятельности.

Половое воспитание

28 Ноября 2011, контрольная работа

Поскольку цели и задачи полового воспитания определяются интересами всего общества, эти интересы долины учитывать все аспекты полового воспитания, в том числе и той его части, которая касается непосредственно супружеских отношений, так как человек, который не может найти себя в труде и общественной жизни, не сможет успешно утвердиться и в сфере личной жизни.

Половое воспитание детей дошкольного возраста

02 Декабря 2010, реферат

Принципы полового воспитания детей. Половое воспитание детей с помощью сказок и рассказов. Неутомимые исследователи. Об обнаженном теле, гигиене и не только. Рекомендации психологов - что должен знать дошкольник?

Понятие "педагогической технологии"

09 Ноября 2011, реферат

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.

Понятие "Учебного труда"

21 Января 2011, контрольная работа

Формирование знаний лишь тогда оказывается плодотворным, когда оно осуществляется вместе с развитием мышления.
Одной из важнейших составных частей воспитания личности является умственное воспитание. В истории Русской педагогики были две точки зрения на умственное воспитание и развитие: теория формального образования и теория материального образования.

Понятие аппликация. Виды и формы аппликации. Материалы, используемые в аппликации. Особенности аппликации в средней возрастной группе

22 Ноября 2011, контрольная работа

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

Понятие воспитания

20 Ноября 2011, курсовая работа

1. Дайте оценку ценностям и целям воспитания современного общества
2. Проанализируйте структуру непрерывного образования, его состояние, проблемы и перспективы
3.Сравните инновационные направления в педагогике 70-80-хх гг

Понятие звукопроизношения

26 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность нашего исследования заключается в том, что в современное время количество детей с нарушениями звукопроизношения увеличивается и педагоги и родители должны знать, какие дефекты речи свидетельствуют о серьёзных её нарушениях, а какие просто являются возрастными нарушениями. Проблема заключается в том, возможно ли при своевременной диагностике и коррекции компенсировать нарушение звукопроизношения у старших дошкольников.

Понятие и виды методов обучения

28 Июня 2011, контрольная работа

В данной работе рассмотрены вопросы метода обучения на основе существующих и используемых в обучении разработок известных отечественных дидактов (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И. Махмутов, М.Н.Скаткин).

Понятие и соотношение государственного, народного и национального суверенитета

14 Апреля 2012, реферат

Сегодня, как и в прошлом, суверенитет является важнейшим институтом конституционного права. Понятие суверенитета выражает общее свойство любого государства.
Суверенитет (фр. souveraineté — верховная власть, верховенство) — верховенство и независимость власти [Тихомирова Л. В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 6-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2008 – 1088 с., С. 919].

Понятие Конформизм

10 Ноября 2011, доклад

Изучение эффекта конформизма является одним из важных направлений в педагогике и социальной психологии, так как именно оно позволяет определять закономерности формирования общественного мнения и принятия групповых решений. Термин «конформизм» был введен Соломоном Ашем, который в 1951 году провел опыты, в результате которых было доказано колоссальное влияние конформизма в жизни социума.

Понятие нормы и её нарушение в разговорной речи

11 Декабря 2011, реферат

Разговорная речь — особая функциональная разновидность литературного языка. Если язык художественной литературы и функциональные стили имеют единую кодифицированную основу, то разговорная речь противопоставляется им как некодифицированная сфера общения. Кодификация — это фиксация в разного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей. Нормы и правила разговорного общения не фиксируются. Вот небольшой разговорный диалог, который позволяет в этом убедиться.

Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике

11 Ноября 2011, реферат

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним.

Понятие о воспитании. Воспитание как социальное явление и как педагогический процесс

04 Мая 2011, контрольная работа

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.
Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.

Понятие о качестве образования, компентностный подход

24 Апреля 2012, реферат

Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.
Сложность педагогических явлений, а также наличие большого числа факторов, в том числе случайных, которые влияют на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что педагогический процесс нельзя рассматривать как полностью детерминированный. При самой совершенной организации педагогического процесса мы не можем однозначно предсказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика.

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога

28 Февраля 2013, контрольная работа

Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических.

Понятие о профессиональной компетентности учителя

19 Ноября 2011, доклад

Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Понятие о системе образования

16 Ноября 2011, контрольная работа

Что же следует понимать под системой образования? Слово система греческого происхождения и в переводе на русский язык означает целое, составленное из отдельных частей, соединение частей. В этом смысле под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

Понятие образовательной услуги. Платность дополнительной образовательной услуги в государственных и муниципальных учреждениях

30 Ноября 2011, реферат

Учитывая актуальность данной проблемы, в своей работе я попыталась рассмотреть сущность понятия «образовательная услуга», ее специфические особенности, отличия от других видов услуг, классификацию, а также платность дополнительной образовательной услуги в государственных и муниципальных учреждениях.

Понятие социализации. Виды и этапы социализации человека

17 Сентября 2013, реферат

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность

Понятие социальной организации

10 Марта 2012, реферат

Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию социальной организации.
2. Рассмотреть организационные структуры социальной организации.

Понятие технологии обучения

18 Марта 2012, реферат

Очень часто технологический аспект педагогики понимается весьма однобоко, а именно, как применение в сфере образования аудиовизуальных средств, изобретений, промышленных изделий и процессов. Однако постепенно в мире складывается и иное представление о том, что такое «педагогическая технология» вообще и «технология обучения» в частности.

Понятийный аппарат научного исследования

16 Февраля 2012, реферат

Анализ научных изысканий позволяет выделить минимальный перечень методологических категорий, выступающих в качестве основных компонентов любого исследования в процессе его проведения – это проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цели, задачи, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, защищаемые положения. Названные компоненты составляют своего рода «грамматику» научной работы и обеспечивают методологический минимум предъявляемых к ней требований.

Поняття про порівняльну педагогіку

03 Ноября 2012, доклад

Порівняльна педагогіка - це дисципліна з теорії освіти, яка займається аналізом, порівнянням та оцінюванням освітньої політики, освітніх систем у різних країнах у зв'язку з їх політичним, суспільним, економічним життям. Пошук загального й специфічного в освітніх системах різних народів дозволяє знаходити і науково тлумачити освітні традиції, системи, збагачувати національну педагогічну культуру за рахунок міжнародного досвіду.

Поняття творчості у дітей в психологічній літературі

11 Марта 2013, курсовая работа

Мета дослідження: визначити роль гри у системі навчання, вміти правильно побудувати ігрове заняття, щоб спрямувати дитину творчо мислити
Гіпотеза дослідження: процес формування творчих проявів засобами гри буде ефективним за таких умов:
застосування ігрових завдань
визначення їхньої питомої ваги та місця у системі навчання
педагогічне стимулювання і мотивація творчої діяльності дітей

Популяция туралы түсінік

02 Декабря 2012, реферат

Популяция туралы түсінік Әрбір түр белгілі бір территорияда - ареалда тіршілік етеді. Көбіне ареалдың әр жерінде орналасқан особьтар топтары бір- бірімен байланыса да алмай, шағылыса да алмай бөлектеніп өмір сүреді. Бұл топтардың саны түрдің санына, тарихи (филогенетикалық) жасына, ареалдың аумағына және басқа да себептерге байланысты. Популяция - тіршілік циклдары, морфологиялық бедгілері ұқсас, генефондары ортақ особьтар жиынтығы.

Попутное научение и целенаправленное учение

25 Марта 2012, реферат

Представить базовые понятия теории научения, разобраться в сути этих понятий, более четко описать области их применения, а также выяснить соотношение между этими понятиями — цель данной работы.

Попутное научение и целенаправленное учение

27 Марта 2012, курсовая работа

Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков.
Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося.