16 Декабря 2012, реферат
Цель исследования: выявить особенности организации познавательной деятельности учащихся при изучении истории, а также эффективного применения принципов и методов активизации познавательной деятельности на уроках истории.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Дать характеристику основным познавательным процессам в изучении истории (воображение, память, восприятие, мышление).
Рассмотреть принципы и методы активизации познавательной деятельности.
Применение на практике приемов управления познавательной деятельностью учащихся.
13 Марта 2012, отчет по практике
Развитие познавательных процессов у учащихся полезно в любом возрасте (как для детей с нормальным онтогенетическим развитием, так и для детей с отставанием в развитии), однако оптимальным следует считать младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития.
14 Сентября 2013, дипломная работа
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие познавательного интереса осуществляется более успешно при введении рационального сочетания урочной и внеурочной форм обучения; в таких условиях интерес к биологии будет способствовать дальнейшему выбору биологического профиля обучения и повысит эффективность учебно-познавательной деятельности.
28 Ноября 2011, контрольная работа
Поскольку цели и задачи полового воспитания определяются интересами всего общества, эти интересы долины учитывать все аспекты полового воспитания, в том числе и той его части, которая касается непосредственно супружеских отношений, так как человек, который не может найти себя в труде и общественной жизни, не сможет успешно утвердиться и в сфере личной жизни.
02 Декабря 2010, реферат
Принципы полового воспитания детей. Половое воспитание детей с помощью сказок и рассказов. Неутомимые исследователи. Об обнаженном теле, гигиене и не только. Рекомендации психологов - что должен знать дошкольник?
09 Ноября 2011, реферат
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.
21 Января 2011, контрольная работа
Формирование знаний лишь тогда оказывается плодотворным, когда оно осуществляется вместе с развитием мышления.
Одной из важнейших составных частей воспитания личности является умственное воспитание. В истории Русской педагогики были две точки зрения на умственное воспитание и развитие: теория формального образования и теория материального образования.
22 Ноября 2011, контрольная работа
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
20 Ноября 2011, курсовая работа
1. Дайте оценку ценностям и целям воспитания современного общества
2. Проанализируйте структуру непрерывного образования, его состояние, проблемы и перспективы
3.Сравните инновационные направления в педагогике 70-80-хх гг
26 Марта 2012, курсовая работа
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в современное время количество детей с нарушениями звукопроизношения увеличивается и педагоги и родители должны знать, какие дефекты речи свидетельствуют о серьёзных её нарушениях, а какие просто являются возрастными нарушениями. Проблема заключается в том, возможно ли при своевременной диагностике и коррекции компенсировать нарушение звукопроизношения у старших дошкольников.
28 Июня 2011, контрольная работа
В данной работе рассмотрены вопросы метода обучения на основе существующих и используемых в обучении разработок известных отечественных дидактов (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И. Махмутов, М.Н.Скаткин).
14 Апреля 2012, реферат
Сегодня, как и в прошлом, суверенитет является важнейшим институтом конституционного права. Понятие суверенитета выражает общее свойство любого государства.
Суверенитет (фр. souveraineté — верховная власть, верховенство) — верховенство и независимость власти [Тихомирова Л. В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 6-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2008 – 1088 с., С. 919].
10 Ноября 2011, доклад
Изучение эффекта конформизма является одним из важных направлений в педагогике и социальной психологии, так как именно оно позволяет определять закономерности формирования общественного мнения и принятия групповых решений. Термин «конформизм» был введен Соломоном Ашем, который в 1951 году провел опыты, в результате которых было доказано колоссальное влияние конформизма в жизни социума.
11 Декабря 2011, реферат
Разговорная речь — особая функциональная разновидность литературного языка. Если язык художественной литературы и функциональные стили имеют единую кодифицированную основу, то разговорная речь противопоставляется им как некодифицированная сфера общения. Кодификация — это фиксация в разного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей. Нормы и правила разговорного общения не фиксируются. Вот небольшой разговорный диалог, который позволяет в этом убедиться.
11 Ноября 2011, реферат
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним.
04 Мая 2011, контрольная работа
Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.
Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.
24 Апреля 2012, реферат
Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.
Сложность педагогических явлений, а также наличие большого числа факторов, в том числе случайных, которые влияют на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что педагогический процесс нельзя рассматривать как полностью детерминированный. При самой совершенной организации педагогического процесса мы не можем однозначно предсказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических.
19 Ноября 2011, доклад
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
16 Ноября 2011, контрольная работа
Что же следует понимать под системой образования? Слово система греческого происхождения и в переводе на русский язык означает целое, составленное из отдельных частей, соединение частей. В этом смысле под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.
30 Ноября 2011, реферат
Учитывая актуальность данной проблемы, в своей работе я попыталась рассмотреть сущность понятия «образовательная услуга», ее специфические особенности, отличия от других видов услуг, классификацию, а также платность дополнительной образовательной услуги в государственных и муниципальных учреждениях.
17 Сентября 2013, реферат
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность
10 Марта 2012, реферат
Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию социальной организации.
2. Рассмотреть организационные структуры социальной организации.
18 Марта 2012, реферат
Очень часто технологический аспект педагогики понимается весьма однобоко, а именно, как применение в сфере образования аудиовизуальных средств, изобретений, промышленных изделий и процессов. Однако постепенно в мире складывается и иное представление о том, что такое «педагогическая технология» вообще и «технология обучения» в частности.
16 Февраля 2012, реферат
Анализ научных изысканий позволяет выделить минимальный перечень методологических категорий, выступающих в качестве основных компонентов любого исследования в процессе его проведения – это проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цели, задачи, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, защищаемые положения. Названные компоненты составляют своего рода «грамматику» научной работы и обеспечивают методологический минимум предъявляемых к ней требований.
03 Ноября 2012, доклад
Порівняльна педагогіка - це дисципліна з теорії освіти, яка займається аналізом, порівнянням та оцінюванням освітньої політики, освітніх систем у різних країнах у зв'язку з їх політичним, суспільним, економічним життям. Пошук загального й специфічного в освітніх системах різних народів дозволяє знаходити і науково тлумачити освітні традиції, системи, збагачувати національну педагогічну культуру за рахунок міжнародного досвіду.
11 Марта 2013, курсовая работа
Мета дослідження: визначити роль гри у системі навчання, вміти правильно побудувати ігрове заняття, щоб спрямувати дитину творчо мислити
Гіпотеза дослідження: процес формування творчих проявів засобами гри буде ефективним за таких умов:
застосування ігрових завдань
визначення їхньої питомої ваги та місця у системі навчання
педагогічне стимулювання і мотивація творчої діяльності дітей
02 Декабря 2012, реферат
Популяция туралы түсінік Әрбір түр белгілі бір территорияда - ареалда тіршілік етеді. Көбіне ареалдың әр жерінде орналасқан особьтар топтары бір- бірімен байланыса да алмай, шағылыса да алмай бөлектеніп өмір сүреді. Бұл топтардың саны түрдің санына, тарихи (филогенетикалық) жасына, ареалдың аумағына және басқа да себептерге байланысты. Популяция - тіршілік циклдары, морфологиялық бедгілері ұқсас, генефондары ортақ особьтар жиынтығы.
25 Марта 2012, реферат
Представить базовые понятия теории научения, разобраться в сути этих понятий, более четко описать области их применения, а также выяснить соотношение между этими понятиями — цель данной работы.
27 Марта 2012, курсовая работа
Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков.
Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося.