Рефераты по педагогике

Портрет современного школьника

25 Апреля 2012, курсовая работа

В своей работе мы хотели бы более подробно рассмотреть портрет современного школьника на разных этапах его развития и составить его социокультурный портрет.

Портфолио в современном образовательном процессе

11 Января 2012, реферат

Одним из важных направлений системы оценивания качества образования выступает внутришкольное оценивание. Оно позволяет школе не только проводить диагностику образовательных достижений учеников, но и определять эффективность работы педагогов, осуществлять самооценивание, выявлять, в какой степени ее деятельностью удовлетворены заказчики образовательных услуг – родители и дети.

Портфолио как способ оценки учебных достижений учащихся

02 Марта 2013, контрольная работа

Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет учащимся освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля.

Постановка певческого и речевого голоса на основе резонансной техники пения

14 Ноября 2010, курсовая работа

Пение – это психологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребёнка и значительными изменениями жизненно важных актов организма: таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и прочее.
Правильное пение сопровождается у ребёнка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а следовательно к предмету в целом.
Проблема постановки певческого голоса ребёнка дошкольника – это одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкально – педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем музыкального воспитания дошкольников. Её важность определяется сензитивностью этого возраста и отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребёнка, значение вокализаций для развития музыкального слуха, внимание к певческой деятельности на формирование у ребёнка системы музыкальности в целом.

Поэтапный ход логопедической работы при моторной алалии

15 Февраля 2012, контрольная работа

Моторная алалия представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и неречевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными. В структуре речевого дефекта при моторной алалии ведущими являются языковые нарушения.

Появление университетов

11 Марта 2012, реферат

В этих условиях происходит и подъём духовной жизни. Одним из наиболее ярких его выражений явилось возникновение новых образовательных учреждений — университетов. Ещё в XII веке возник университет в Болонье. 1200 год считается годом основания Парижского университета.

Правілы беларускай арфаграфіі

11 Мая 2012, шпаргалка

У беларускім алфавіце 10 галосных літар: а, о, у, ы, э, е, ё, і, ю, я.

Права и свобода людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ

23 Сентября 2012, курсовая работа

Цель: рассмотреть основные этапы формирования международных и отечественных правовых основ обеспечения жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями.
Задачи данного исследования:
1.Расмотреть исторический аспект формирования интереса к людям с ограниченными возможностями;
2.Описать зарождение правовых основ людей с ограниченными возможностями;

Права ребенка в российском и международном праве

04 Декабря 2011, реферат

В международном плане права человека получили бурное развитие во второй половине XX века. Это понятие, ранее относившееся только к национальному законодательству, стало активно утверждаться и развиваться в международных отношениях. Международное сообщество поняло важность проблемы, не только узаконив серию общепризнанных прав в конвенциях, пактах и соглашениях, но и разработав международный механизм для защиты прав человека.

Право социального обеспечения: понятия, предмет, метод, система

24 Апреля 2014, реферат

Право социального обеспечения – самостоятельная и важная отрасль права.
Под социальным обеспечением понимается система социально-экономических мер по борьбе с необеспеченностью граждан государства, осуществляемых в двух организационно-правовых формах: обязательного социального страхования и социального обеспечения.

Правовое обеспечение профессионального образования

18 Февраля 2013, контрольная работа

Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение на обучение за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.
Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правовое воспитание учащихся

28 Апреля 2013, курсовая работа

Важнейшими задачами каждого образовательного учреждения и каждого классного руководителя, воспитателя являются:
• ознакомление учащихся с правовыми актами государства;
• воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
• привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;

Правовое регулирование института усыновления в РФ

11 Мая 2011, курсовая работа

Одним из самых старейших правовых институтов является институт усыновления. В разные периоды развития истории отношение к данному институту было неоднозначным и его содержание с течением времени изменялось. Но начинается история развития института усыновления с римского периода. Изучение римского законодательства позволяет сделать вывод о том, что наряду с усыновлением предусматривались и иные формы устройства ребенка в семью.

Правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров

14 Января 2012, курсовая работа

Целью работы является комплексное исследование правового регулирования отношений по профессиональной переподготовке в контексте обеспечения права на труд и права на образование, постановка и решение теоретических и практических вопросов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в обозначенной сфере.

Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии

23 Октября 2011, статья

В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них в особую группу выделяются дети с отклонениями в развитии умственной деятельности, речи, сенсорной, двигательной, эмоционально-волевой сфер, которые неизбежно ограничивают индивидуальные возможности жизнедеятельности и трудоспособности. Эта категория детей обозначается общепринятыми терминами, употребляемыми в международных юридических текстах: disabled (англ.), handicapl (франц.), personas con discapacidad (исп.), инвалиды, люди с недостатками в (рус.).

Прагматическая педагогика Джона Дьюи

09 Сентября 2011, реферат

Джон Дьюи (Dewey, John) (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль США. Родился близ Берлингтона (штат Вермонт) 20 октября 1859.

Практико-ориентированное начало урока – мощное средство создания учебной мотивации

13 Января 2012, доклад

Современные дети находятся в избыточном информационном поле – СМИ, интернет, ТВ, радио, социальные сети, компьютерные игры… На долю школьных знаний приходится крайне малая доля. Если использовать аналогию между мозгом человека и компьютером, то можно сказать, что объём памяти имеет определённые границы, и школьным знаниям порой там не находится места. Чтобы именно школьные знания заполняли память школьника, необходимо создать условия, при которых бы они имели преимущество перед другими видами и источниками информации.

Практические аспекты применения различных методов и приемов обучения естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть методы и методические приемы обучения естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Задачи исследования:
− рассмотреть понятие «метод обучения», «методический прием» в педагогике;
− изучить основные методы и методические приемы обучения естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида;

Практические материалы для организаторов методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Вып. 1. / Серия: Дополнитель

07 Января 2012, методичка

В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.

Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку

23 Октября 2011, курсовая работа

Целью настоящей работы является рассмотрение использования различных форм внеклассной работы в качестве средства активизации навыков иноязычной устной речи учащихся.

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения активизации навыков устной речи у учащихся старших классов;
3) выявить основные педагогические характеристики школьных театральных постановок, календарных и тематических праздников во внеклассной работе по иностранному языку;

Практическое использование ППС в процессе обучения математики

10 Октября 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение способов использования новых информационных технологий на уроках математики, которые способствуют улучшению качества знаний учащихся и скорости их получения. Точнее, применение программно-методических средств для повышения эффективности изучения тех тем математики, которые при традиционной форме обучения, вызывают у учащихся трудности в усвоении.

Предмет задачи и содержание дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

14 Февраля 2012, реферат

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, для которой предметом изучения является воспитание человека.

Предмет и задачи педагогики как науки

24 Января 2012, реферат

Слово педагогика происходит от греческого paidagogikё, которое образовано от paidagogos – воспитатель, учитель, преподаватель ( pais, paidos - дитя+ago – веду) и означает буквально «детоведение». В Древней Греции педагогами первоначально называли рабов, сопровождавших детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением и обучением детей. На Руси ХII в. учителя называли «мастер». Мастерами были свободные люди (дъячки или мирские), которые на дому стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии»: «Книги писати и учити ученики грамотные хитрости».

Предмет методики развития речи, её прикладные и фундаментальные задачи

01 Ноября 2012, контрольная работа

Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.
Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

Предмет педагогики

24 Июля 2010, реферат

Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен.Накопление человечеством знаний,развитие орудий и способов труда,их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.Во-первых,освоить опыт предыдущих поколений,во-вторых,обогатить и приумножить этот опыт,и,в-третьих,-передать его следующему поколению.Общественный прогресс стал возможен лишь потому,что каждое новое поколение овладевало опытом предков,обогащало его и передавало своим потомкам.

Предмет педагогической науки

21 Ноября 2012, доклад

Знание и опыт становятся наукой тогда, когда осознается и выделяется область действительности, которой она занимается (это объект науки), и тот, аспект, угол зрения, под которым она изучает явление (это предмет науки). Педагогика изучает образование, воспитание как специальную функцию общества и как педагогические процессы. Воспитание как особая деятельность возникает в древние времена и осуществляется в разных формах: от совместной деятельности в племени и обрядов посвящения в первобытных обществах до сегодняшних массовых школ и других учреждений. Много позже, чем воспитательная деятельность людей, возникает целая совокупность педагогических наук, теоретических и прикладных, о воспитании, образовании, обучении.

Предмет, задачи и функции педагогики

10 Марта 2013, контрольная работа

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели: как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.

Предметно игровая среда в детском саду

28 Января 2013, контрольная работа

Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда несет в себе не только заряд "запрограммированной" культуры, но и испытывает влияние культурной ауры микрорайона, села, города, по-разному обогащающих жизнь детей, их опыт деятельности и переживаний. Все эти среды: семейный дом, детский сад, школа, микрорайон, город (село), природные и парковые ландшафты - могут стать источником обогащения опыта детской деятельности, психики, личности.

Предпосылки образования

10 Января 2011, реферат

Отправным пунктом в развитии феодальной экономики послужил прогресс сельского хозяйства. Сельскохозяйственное производство характеризуется в данный период все большим распространением пашенной системы, которая становится в центральньк районах страны преобладающим способом обработки земли. Пашенная система заметно вытесняет подсечную, распространенную преимущественно в северных лесных местностях, и перелог, господствующий еще на юге.

Представление о форме предметов как средство развития мышления детей.

29 Декабря 2011, контрольная работа

Психологическая особенность детей младшего возраста - преобладание наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ребенку сложно иметь дело с абстракциями. В связи с этим возникают сложности при работе с высоко абстрактным арифметическим материалом (число, действие).

Специфика геометрических моделей в силу своей простоты способствует развитию моделирующей деятельности более чем другая область познания, а, следовательно, и более чем любое другое учебное содержание, способствует развитию символической функции мышления.

Геометрический образ по сути своей является в высшей степени наглядным, поскольку минимален и отражает только существенные свойства моделируемого объекта, В такой трактовке геометрический материал - фактор не повышающий, а понижающий уровень абстрактности содержания обучения дошкольников.