Рефераты по педагогике

Проблемное обучение на уроках истории

16 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть методику теоретическо-практических основ проблемного обучения и рассмотреть его практическое применение. Задачами являются: изучить проблемное обучение на уроках истории, рассмотреть организацию проблемного обучения на уроках истории.

Проблемное обучение правовым дисциплинам в общеобразовательной школе

25 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: показать возможности проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин в общеобразовательной школе
Задачи:
Рассмотреть основы концепции проблемного обучения.
Определить возможности и технология проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин.
Разработать методику преподавания уроков права с помощью проблемного метода.

Проблемные ситуации, возникающие при деловом общении

24 Октября 2011, курсовая работа

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

Проблемы современного семейного воспитания

19 Апреля 2011, курсовая работа

Цель работы: Теоретически проанализировать феномен “ семейное воспитание” в его историческом развитии и эмпирическим путем выявить основные тенденции семейного воспитания в современном обществе.



Задачи курсовой работы:

1) Проанализировать существующие подходы к определению понятия «семейное воспитание».

2) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

3) Собрать эмпирическим путем данные о семейном воспитании в современном обществе.

Проблемы высшего образования в России

12 Июня 2012, контрольная работа

Цель работы.
– Выявить мотивы, побуждающие современную российскую молодёжь к обязательному получению высшего образования. Выяснить, является ли это явление положительным или же несёт негативные последствия.
-Узнать, какое образование на сегодняшний день дают нам Российские Вузы и от чего это зависит.
Задачи.
- Узнать результаты социологического опроса среди граждан РФ, получить мнение о нынешнем качестве высшего образования.
- Проанализировать полученные сведения.
- Измерить уровень работающих по специальности студентов, окончивших Вузы РФ.
- Изучить точки зрения разных социальных групп (студентов, родителей, педагогов) об образовании.
- Выявить современные проблемы образования.
- Сопоставить образование эпохи СССР и образование сегодняшних дней.

Проблемы дистанционного образования

15 Февраля 2013, статья

Перспективная система образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, умения и навыки самообразования, а также самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека. Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования.

Проблемы ИКТ в начальной школе

10 Октября 2011, реферат

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий
и масштабный процесс информатизации общества являются ведущими
факторами, обусловливающими потребность и необходимость изменений в
сфере образования.
На сегодняшний день Российская система образования претерпевает
реформирование, направленное не только на процесс информатизации
отечественной системы, но и на вхождение в мировое информационно-
образовательное пространство.

Проблемы исследования интонационной стороны речи в работах Тонковой-Ямпольской Н.В.

12 Декабря 2011, реферат

Изучением интонации в разное время и в разных аспектах занимались актёры, режиссёры, лингвисты и методисты, описавшие ряд частных и общих особенностей интонации и взаимосвязи её компонентов.

Проблемы модернизации общего и профессионального образования

11 Марта 2012, контрольная работа

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Однако на пути к этой цели необходимо разрешить множество проблем, которые назрели за последние десятилетия.
В данной работе рассматриваются проблемы модернизации общего и профессионального образования, пути их решения.
Объект исследования - сфера образования, предмет - проблемы модернизации общего и профессионального образования.

Проблемы неуспеваемости младших школьников

21 Ноября 2012, курсовая работа

Данная работа нацелена на определение типичных трудностей младшего школьника, вызванных неуспеваемостью, и путей их преодоления. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
а) ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы;
б) выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в учебной деятельности;

Проблемы обучения детей

02 Марта 2013, практическая работа

Актуальность исследования проблем развития теории и практики миграционной педагогики, педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев обусловлена процессами распада СССР, локальными конфликтами, что породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. Развитие процессов миграции, появление вынужденных переселенцев, детей-мигрантов, беженцев, обострили проблемы их адаптации в инокультурной среде. Актуальность исследования проблем миграционной педагогики и педагогической поддержки и защиты детей-мигрантов подтверждается современными реалиями геополитической социально-педагогической ситуации, связанной с вынужденной миграцией.

Проблемы обучения дошкольников

18 Февраля 2013, курсовая работа

В настоящее время трудно переоценить значение общего физического развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от нормально развивающихся детей, дети с определенными недостатками в развитии, испытывают значительные трудности не только в повседневной жизни, но и в обучении элементарным навыкам.
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Проблемы обучения младших школьнико здоровому образу жизни в научной литературе

21 Февраля 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является выявление способов и условий способствующих эффективности процесса обучения младших школьников здоровому образу жизни.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1) проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни;
2) определить особенности процесса формирования представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
3) выявить способы включения младших школьников в обучающую деятельность по формированию ЗОЖ.

Проблемы организации воспитания в современной педагогической практике

25 Марта 2012, курсовая работа

Цель – рассмотреть проблемы воспитания ребенка в контексте отечественной педагогической науки XX – XXIвв.

Задачи:

- раскрыть понятие воспитания;

- рассмотреть основные подходы к воспитанию в трудах педагогов;

- выявить проблемы воспитания в современной семье и школе;

- рассмотреть методы и приемы организации воспитания.

Проблемы профессиональных ценностей

13 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: выявить особенности педагогических ценностей в профессиональной деятельности
Задачи:
1 Описание особенностей профессионально-педагогической деятельности.
1 Закономерности профессиональных ценностей .
2 Выявить причины профессиональных ценностей.

Проблемы самоконтроля в обучении иностранному языку

30 Августа 2011, курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.Понятие самоконтроля
2. Уровневая структура и механизм формирования самоконтроля.
3. Связь самоконтроля и самокоррекции
4. Аудирование как средство развития самоконтроля
5. Самоконтроль как проявление автономности учащихся в учебной деятельности по овладению иностранным языком
6. Самоконтроль как первоначальная ступень формирования готовности к самообучению
Выводы
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.LESSON №1.Комментарии
2. LESSON №2.Комментарии
3. LESSON №3.Комментарии
4. LESSON №4.Комментарии
5. LESSON №5.Комментарии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Проблемы семейного воспитания

11 Февраля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании. Объект исследования – воспитание школьников. Предмет исследования – методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы.

Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы

20 Октября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании.
Объект исследования – воспитание школьников.
Предмет исследования – методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
- изучить теоретические основы данной проблемы;
- раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания;
- исследовать психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы: рассмотреть педагогическую поддержку в воспитании, и изучить роль классного руководителя в воспитании школьника

Проблемы современного воспитания

26 Ноября 2011, реферат

Сегодня подростки не могут преодолеть даже самые элементарные проблемы, возникающие дома или в школе, а ведь они всегда были и будут возникать у ребят. Новое поколение, вступившее в эту жизнь и не зная никакой другой, в ситуации стремительных преобразований не может найти правильного, адекватного решения своих проблем. Взрослые, безусловно, должны помогать молодым успевать реагировать на изменения внешнего мира. Однако проблема усугубляется тем, что взрослые сами еще не успели приспособиться ко всем новым веяниям современности.
Раньше в детях было принято воспитывать тягу к коллективизму, к общественным делам и проблемам. Сегодня же на первый план вышел индивидуализм и, как следствие, эгоизм. Для воспитания полноценной личности нужна та самая «золотая середина», но найти ее бывает очень трудно.

Проблемы современной детской литературы в России

21 Ноября 2010, реферат

Зайдя в любой книжный магазин, чтобы купить ребёнку детскую книгу, мы порой теряемся от разнообразия выбора, от пестроты обложек. И поначалу нам кажется, что купить детскую книгу здесь не составит проблем. Однако, присматриваясь к тому, что стоит на полках, вдумчивый и имеющий читательский опыт человек нередко терпит разочарование. Среди этого разнообразия книг с яркими обложками выбрать хорошую детскую литературу не так-то просто. И в результате мы останавливаем свой выбор на старой доброй классике, хорошо знакомой нам с детства и не таящей в себе неприятных сюрпризов.
А «сюрпризов» таких предостаточно. Назовём лишь некоторые из них: во-первых, почти полное отсутствие хороших детских книг современных авторов; во-вторых, яркие обложки при ближайшем рассмотрении вызывают глубокие сомнения. А ещё пугает неимоверное количество второсортных книг, которые явно намерено (возможно, для увеличения количества продаж) подражают детским книгам-хитам вроде «Гарри Поттера», «Хроник Нарнии» и других, при этом, являясь чем-то вроде узаконенного плагиата, причём это касается и обложки и содержания.

Проблемы успеваемости

12 Марта 2012, реферат

Цель работы – на основе анализа литературных данных выявить относительную роль различных психологических факторов, обеспечивающих эффективность учебной деятельности студентов, и сконструировать личностный симптомокомплекс учебной успеваемости. Это позволит выявить реальные мишени психолого-педагогического развивающего и коррекционного воздействия с целью повышения эффективности учебной деятельности студентов.

Проблемы эстетического воспитания школьников

24 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы – показать, как учитель может в процессе обучения повлиять на развитие эстетических чувств учащихся.
Задачи работы:
1) изучить понятие эстетического воспитания и определить его важность в современном мире;
2) рассмотреть проблемы данного воспитания и показать, как в процессе обучения в школе можно воспитать эстетически развитую личность.

Проведение профориентационного мероприятия по рекламе факультета. МБОУ СОШ №26

22 Марта 2012, практическая работа

Датой основания НГПУ считается 30 октября 1911 года, когда в г. Нижнем Новгороде был открыт Нижегородский учительский институт, который в 1918 г. получил статус высшего учебного заведения и стал называться педагогическим институтом. В 1993 году Нижегородский государственный педагогический институт преобразован в педагогический университет.
В 2009 г. на основании комплексной проверки НГПУ подтвердил свой статус педагогического университета и получил лицензию, действительную до мая 2014 года, на осуществление образовательной деятельности по 52 программам высшего профессионального образования.

Провести анализ звуковой речи воспитателя

03 Ноября 2012, доклад

Дети каждой возрастной группы, общаясь с воспитателем в различных видах деятельности, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и все несовершенства его речи.
Следовательно, от культуры речи воспитателя зависит и культура речи детей.

Программа физического развития детей с умственной отсталостью (олигофренией)

27 Марта 2012, практическая работа

Дети с умственной отсталостью – это, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).
Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»

18 Января 2011, практическая работа

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.

Программа «Детство»

11 Февраля 2013, реферат

Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
. В ее основу легли теоретические взгляды Петербургской (Ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Программа воспитания "Одаренный ребенок"

09 Марта 2013, творческая работа

Программа Л.А. Венгера "Одаренный ребенок". Программа «Одаренный ребенок» была создана в 1995 году. Она предназначена для образовательной работы с группой умственно одаренных детей шестого и седьмого года жизни, ее использование требует от воспитателя не только общей квалификации, но и знания психологии одаренных детей.

Программа воспитательной работы 5-6 класс

12 Ноября 2012, контрольная работа

Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи: 1. Формировать активную жизненную позицию школьников, сознательного отношения к общечеловеческому долгу, воспитание самоуважения, уверенности в себе, чести и достоинства.
2. Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества, формировать гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать свободную демократичную личность, формировать правовую культуру учащихся.

Прогресивні педагогічні ідеї у творчості В. О. Сухомлинського

18 Ноября 2011, реферат

«Вірте в талант і творчі сили кожного вихованця!». Ці слова одного із самих чудових педагогічних діячів сучасності - Василя Олександровича Сухомлинського - можна було б поставити епіграфом до усьому, що було їм написане. Досвід власної багаторічної вчительської практики, узагальнення величезної педагогічної спадщини минулого переконали його в тому, що “сила і можливості виховання невичерпні”. “Виховання точно відбиває життя, і воно повинно бути повним життя і від повноти життя що йде, тоді воно має силу.