Рефераты по педагогике

Принципы и методы логопедического воздействия

01 Декабря 2010, реферат

Под принципами логопедического воздействия подразумеваются такие исходные положения, которые помогают проводить комплексную диагностику, логопедические исследования и воздействовать на дефекты речевого развития с целью их коррекции.

В основные принципы логопедической деятельности входят различные теоретические положения, которые помогают руководствоваться специалисту-логопеду на практике[7].

Логопедия использует разнообразные методы — способы воспитания и обучения детей с речевой патологией.

Правильно разработанные теоретические принципы и грамотно выбранные методы логопедического воздействия способны помочь как в диагностике, так и в коррекции различных речевых нарушений. Этот вопрос остается актуальным до сих пор, как в нашей стране, так и за рубежом.

Принципы обучения в педагогике

04 Мая 2012, реферат

Процесс обучения — это сложная система, включающая в себя учебную деятельность и учителя, и учащегося, и опирающаяся на реальные или предполагаемые закономерности, которые и становятся педагогическими принципами обучения.
Принципы обучения в педагогике можно разделить на общедидактические и методические. Общедидактические принципы обучения в педагогике — это принципы, которые провозглашены общей дидактикой и являются обязательными при изучении любого предмета.

Принципы профессионального обучения

21 Марта 2012, курсовая работа

В воспитании решить поставленные задачи можно, только используя определенным образом оформленное сочетание средств и методов, а, не прямо применяя отдельные средства и методы. Но если это так, то, вероятно, при конструировании соответствующих многоаспектным воспитательным задачам полиморфных форм необходимо руководствоваться определенными принципами.

Принципы социального воспитания глухонемых детей

16 Апреля 2013, реферат

Система социального воспитания глухонемых детей, на принципах которой я намерен остановиться, не является только теоретическим построением, но представляет собой реальный факт педагогической практики, складывающейся на наших глазах в СССР, и в частности в РСФСР. Правда, и теоретическая и практическая разработка этой системы далеко не доведена до конца, и я скорее могу поделиться опытом первых шагов в этом направлении, первых усилий научной мысли и педагогического творчества, направленных на создание социальной сурдопедагогики, чем итогами и конечными выводами.

Принципы учебного процесса с использованием активных методов

04 Марта 2013, доклад

Познавательная активность – это стремление самостоятельно мыслить, находить свой подход к решению задачи (проблемы), желание самостоятельно получить знания, формировать критический подход к суждению других и независимость собственных суждений. Активность учащихся пропадает, если отсутствуют необходимые для этого условия.
Так, непосредственное вовлечение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением приемов и методов, получивших обобщенное название активные методы обучения.

Принципы формирования коллектива и его развитие в педагогической концепции А.С. Макаренко

21 Февраля 2013, контрольная работа

В современных условиях, когда человеческий ресурс становится основным ресурсом предприятия, особо важное значение приобретает деятельность каждого члена коллектива. Среди факторов, способствующих трудовой активности людей или, наоборот, препятствующих этому, важную роль играет их межличностная совместимость.

Приобщение к народным традициям детей дошкольного возраста

20 Декабря 2011, курсовая работа

Цель - теоретически обосновать и раскрыть содержание приобретения детей дошкольного возраста к народным традициям.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс ДОУ направленный на приобщение детей к народным традициям.
Предмет исследования - традиции и обычаи своего народа, как средство приобщения ребенка к народной педагогике.
Гипотеза – приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям в условиях ДОУ возможно будет более эффективным, если будет разработана программа «Традиции и обычаи башкирского народа».

Приобщение детей к истокам народной культуры

10 Марта 2013, аттестационная работа

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа.

Приоритеты школьного воспитания: анализ современных подходов

23 Ноября 2012, реферат

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции – семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

Причины неуспеваемости школьников

13 Января 2012, реферат

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.

Проблема индивидуального подхода в дошкольном образовании

27 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы: Раскрыть сущность индивидуального подхода в дошкольном образовании.
Задачи работы:
проанализировать состояние проблемы в теории;
раскрыть понятие «индивидуальный подход»;
рассмотреть индивидуальные особенности личности ребенка;
описать условия, принципы, этапы и технологии индивидуального подхода.

Проблема национального воспитания в современной школе: содержание и методика

26 Ноября 2011, реферат

Глубокий, духовно верный и здоровый национализм должен воспитываться с колыбели. Он обязан стать духовной крепью и чистой силой человека на всю жизнь. Вера и молитва, воспитание на героическом прошлом Отечества, осознания своего долга и чести, привитие нравственной чистоты, семейной крепи и почитание своего рода и подвигов предков. Воспитание любви к героической истории Отчизны, к культуре и традиционному наследию, к святыням. Это должно прививаться национальным духовным прошлым, укреплять волю и молодые сердца[

Проблема принципов обучения в истории педагогической науки

11 Января 2012, курсовая работа

Принципы обучения направляют деятельность педагогов, выполняя нормативную функцию дидактики. Принципы обучения выросли из потребностей педагогической практики как результат ее обобщения (например, принципы наглядности, прочности и последовательности обучения). Возникнув из опыта, они обеспечили возможность воспроизводить существующую педагогическую практику.
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые учителя могли бы достигать высоких и прочных результатов обучения. Решение поставленной задачи начинается с выявления логической основы построения системы принципов. Такой основой Я.А. Коменский(1592-1670) считал принцип природосообразности обучения, все остальные принципы должны идти в последовательности, согласованной с этой идеей.

Проблема выбора методов обучения иностранным языкам в начальной школе

17 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: выявить проблемы выбора методов обучения иностранным языкам в начальной школе.
Задачи исследования:
1.Анализ теоретической литературы по данной проблеме;
2. Изучить опыт работы учителей школ России выявить уровень осознанности и учета ими факторов, определяющих выбор методов обучения, оценить их компетентность в этой сфере педагогической деятельности, выявить общее и особенное в практике российских учителей.

Проблема детей с отклоняющимся развитием

30 Ноября 2011, доклад

На сегодняшний день в детской популяции существует парадоксальное скачкообразное увеличение количества детей с различными формами отклоняющегося развития. По данным Министерства образования Российской Федерации примерно 85% детей из ДОУ и школ нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно-педагогического профиля. Приблизительно 25% детей нуждаются в специализированной психологической коррекционной помощи. Количество детей с нарушениями в развитии психики, в основе которых лежит дефицитарность мозговых механизмов, по данным различных авторов, составляет до 30% в популяции.

Проблема детской беспризорности в РФ и пути её разрешения

24 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность. В процессе реформ, проводимых последнее десятилетие, совершенно четко выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.

Проблема индивидуального подхода в дошкольном образовании

01 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Индивидуальный подход к личности ребенка в истории педагогики связано с тем, что существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Проблема нравственного воспитания в Русской педагогической мысли XIX века

13 Января 2012, реферат

Антон Семенович Макаренко – выдающийся представитель марксистско-ленинской педагогики. Применение в педагогике его учений позволило установить специфические особенности воспитания подрастающих поколений, как общественного явления, сам его «механизм», т.е. позволило понять, как, каким образом совершается этот процесс.

Проблема обучения математике в профильном классе на примере темы "Логарифмические уравнения"

30 Ноября 2011, дипломная работа

Целями исследования являются: выявление сущности профильного обучения, определение особенностей изучения логарифмических уравнений в классах разного профиля.
Объектом исследования являются особенности учебного процесса при обучении математике в классах разного профиля. Предметом – реализация методических особенностей при изучении логарифмических уравнений в классах разного профиля.

Проблема подросткового возраста в асоциальных семьях

11 Января 2012, курсовая работа

Цель курсового проекта: изучить проблему подросткового возраста в асоциальных семьях.
Данная цель может быть достигнута путем решения таких задач, как:
- изучить подробно работы авторов, изучавших данную проблему,
- провести экспериментальное исследование,
- проанализировать результаты- сделать выводы по работе.

Проблема работоспособности и двигательной активности школьников в условиях города Норильска

04 Января 2013, реферат

Физическое развитие является наиболее широко применяемым критерием для характеристики состояния здоровья ребенка. Развитие ребенка проходит неравномерно: быстро в первые месяцы жизни, затем, то замедляясь, то вновь ускоряясь. Морфологическая и функциональная зрелость отдельных органов и систем наступает не одновременно. При массовых обследованиях физического развития наиболее часто употребляют такие параметры, как рост (длина тела), вес (масса тела), ОГК (окружность грудной клетки), реже ЖЕЛ (Жизненная ёмкость легких), показатели динамометрии и др.

Проблема развивающего обучения в отечественной образовательной системе

24 Января 2012, реферат

Обсуждаются проблемы освоения учителем деятельности в системе развивающего обучения ЭльконинаДавыдова, где требуется организация специальной психологопедагогической помощи в преодолении профессиональных стереотипов традиционной системы образования. Раскрываются логика работы с педагогами и основные ее формы. Овладение деятельностью в системе развивающего обучения рассматривается не как освоение набора особых технологических алгоритмов, а как изменение содержательных оснований действий учителя и предполагает подход к ученику как к субъекту учебной деятельности

Проблема развития словаря прилагательных у младших школьников с ОНР

21 Апреля 2012, статья

Педагоги, работающие с детьми, которые страдают общим недоразвитием речи (ОНР), знают, как непросто научить - даже старших дошкольников и младших школьников - описательной речи. Описание обладает как общими, типичными для всех типов монолога чертами, так и специфическими. Связность и образность характерны для любого монолога, но в описательном тексте межфразовая связь подчиняется законам его перечислительной структуры, а выразительные средства языка призваны подчеркнуть особенности объекта описания. Сложности описательной речи остаются у детей с ОНР, к сожалению, и на этапе младшего школьного детства. Недостаток описательной речи, являющейся начальным этапов овладения монологической речи оказывает влияние на развитие самостоятельной повествовательной речи в дальнейшем

Проблема совместного обучения мальчиков и девочек

13 Февраля 2013, доклад

Идея дифференцированного обучения мальчиков и девочек не новая, а даже наоборот. В Царской России обучение мальчиков и девочек происходило чисто по данному принципу: отдельно пребывали мужские гимназии и отдельно женские. Но в то время основой для существования раздельного обучения было то, что юношам и девушкам нужны определенно разные знания для рентабельного вхождения в социум, а также что девушки не способны овладеть некими науками, а именно точными и техническими дисциплинами. Девушек готовили к роли матери, жены и домохозяйки. Обучение мальчиков и девочек было разным, к тому же первые имели возможность обучаться в высших учебных заведениях, в которые девушкам доступ был закрыт

Проблема формирования взгляда на язык как национально-культурный феномен

22 Декабря 2011, лекция

Язык народа есть произведение творческой способности дара слова не одного человека и не одной человеческой жизни, а бесчисленных жизней, бесчисленных поколений. В языке своем народ в продолжении многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов сложил свои мысли и свои чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка, каждая его форма, каждое выражение есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.

Проблема школьной неуспеваемости

13 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования – изучение понятия школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих школьников, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы.

Проблема ювенальной педагогики в современной печати

09 Апреля 2013, курсовая работа

В настоящей работе предпринята попытка исследования основных проблем, стоящих на пути развития и становления ювенальной педагогики в России, состояния и динамики преступности несовершеннолетних как в общероссийском масштабе, так и в региональном, а также выявления факторов, способствующих ухудшению криминогенной ситуации в этой сфере.

Проблемалық оқыту

10 Марта 2013, творческая работа

Проблемалық оқыту - мәні проблемалық ситуация туғызу мен оқушылардың оқу проблемасын дербес шешулері бойынша іс-әрекеттерін басқару болып табылатын оқыту түрі. Проблема деп шешілуі оқушылардан білім алу үшін белгілі әрекеттерді талап егетін есептердің, тапсырмаларын, теориялық немесе тәжірибелік мәселелердің әртүрлілігін түсінуге болады.[1]
Проблемалық оқытудың мәні
Жоспар
Проблемалық оқытудың ерекшелігі.
Проблемалық оқытудың негізгі психологиялық және педагогикалық мақсаттары.

Проблеми морально-етичного виховання молоді

09 Ноября 2012, реферат

В складних умовах державотворення нагальною справою української спільноти виступає проблема виховання нової генерації. Переорієнтація світоглядних позицій, значні втрати духовних цінностей у суспільстві вимагають удосконалення шляхів формування у молоді якісно нового мислення, розумово-вольової активності та високого рівня моральної свідомості.

Проблеми морально-етичного виховання молоді

09 Февраля 2013, статья

Моральне виховання – спільна виховна діяльність навчального закладу, сім’ї, громадськості, що має на меті формування стійких моральних якостей, потреб, почуттів, навичок і звичок поведінки на основі засвоєння ідеалів, норм і принципів моралі, участь у практичній діяльності. Результати морального виховання характеризуються такими поняттями: мораль, моральність, моральна свідомість, моральні переконання, моральні почуття, моральні звички, моральна спрямованість тощо.