Рефераты по педагогике

Прогулка по городу вежливости

05 Декабря 2011, творческая работа

Разработка классного часа.

Продовольственная безопасность

07 Октября 2011, реферат

Одной из важных и острых глобальных проблем человечества является продовольственная проблема, поскольку она непосредственно относится к самому физическому существованию сотен миллионов людей. Сейчас, когда численность населения на земном шаре уже превышает 6 млрд. чел. и продолжает расти, начинают обсуждать вопрос, сколько же человек может прокормить наша планета. Основополагающей причиной масштабных продовольственных трудностей, наблюдаемых на протяжении последних десятилетий, стали именно структурные внутренние диспропорции в национальных системах продовольственного обеспечения в развивающихся странах. Международное звучание продовольственной проблеме придает и то обстоятельство, что ее решения невозможно достичь изолированными усилиями отдельных стран.

Проект общественного благотворительного фонда помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Содействие»

09 Января 2011, контрольная работа

Характеристика ситуации и обоснование фонда «Содействие»
Организация правового статуса
Характеристика проблем и ресурсов инициаторов
Социальный состав фонда
Цели и задачи фонда. Права и обязанности учредителей

Проектирование средства для проведения предметных интернет-олимпиад

09 Июня 2011, магистерская работа

Целью магистерской диссертации является проектирование средства для проведения предметных Интернет-олимпиад (школьного этапа Всероссийской олимпиада школьников в Санкт-Петербурге).

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

на основе проведенного теоретического исследования обосновать выбранную форму проведения олимпиады;
разработать структуру средства для проведения Интернет – олимпиад;
создать средство для проведение Интернет-олимпиад;
создать методических рекомендаций по использованию средства учителем предметником, а также для прохождения олимпиады учащимся;
опробовать;
обосновать целесообразности использования предложенного средства в дальнейшем;

Проектирование педагогического процесса как технология

09 Февраля 2013, контрольная работа

Целью нашей работы является определение современного понимания и использования категории «педагогическая технология» в учреждениях общего и профессионального образования. Чтобы разрешить проблему непонимания смысла и сущности категории «педагогическая технология», нам следует решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме «педагогическая технология»;
2. Определить современное понимание и использование «педагогических технологий»;
3. Составить рекомендации студентам, начинающим педагогам по самостоятельному изучению вопроса «современные педагогические технологии».

Проектная технология обучения

15 Декабря 2011, реферат

В узком смысле слова самостоятельная работа - самостоятельное выполнение обучаемым определенных заданий, которое осуществляется как в школьное, так и во внешкольное время в различных формах: письменной, устной, индивидуальной, групповой или фронтальной. Самостоятельная работа является одним из важнейших элементов познавательной деятельности учащихся; стимулирует работоспособность, повышает прочность знаний.

Проектные технологии в обучени

04 Февраля 2013, курсовая работа

В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Произведения М.Пришвина в круге чтения дошкольников

21 Февраля 2013, курсовая работа

М.М. Пришвин неоднократно говорит о том жизнеутверждающем и творческом начале, которое он находит в мире природы, о том, как обогащает, очищает и укрепляет человека прикосновение к земле. Для него природа – место приложения творческих сил человека. Он доказал это всеми своими книгами.
Актуальность нашей работы заключается в том, что все идейно-эстетические ценности, выраженные Пришвиным в яркой художественной форме, помогают воспитателям приобщать дошкольников к бесконечному многообразию земной красоты, развивать у них способность творчески решать задачи повседневной жизни.

Просветительские идеи в Белоруссии 17-18 веков

14 Сентября 2013, контрольная работа

Анализ историко-педагогической литературы показывает, что в IX—XVI вв. стала активно развиваться личная благотворительность князей, просветителей Беларуси и России, церкви. Великий князь Владимир "Красное солнышко" устраивал пиршества на княжеском дворе и занимался вопросами просвещения, открывая для детей школы, училища. Начинания Владимира продолжил его сын Ярослав и правнук Владимир Мономах. Документы, изданные князьями, обязывали оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям.

Просвещение - интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 веков

17 Февраля 2013, реферат

Просвещение - необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Просвещение в основах своих демократично, это культура для народа. Главную свою задачу оно видит в воспитании и образовании, в приобщении к знаниям всех и каждого. Как всякая значительная культурно-историческая эпоха, Просвещение сформировало свой идеал и стремилось сопоставить его с действительностью, осуществить как можно скорее и как можно полнее на практике.

Протистояння добра і зла в новелі М. Хвильового «Я (Романтика)»

04 Ноября 2012, контрольная работа

Мир разделен на две части - Добро и Зло, между которыми идет ожесточенная борьба. Добра больше, ведь, если бы это было не так, мир уже погиб бы.
В новелле Николая Хвылевого «Я (Романтика)» добро олицетворяется в образе матери с библейским именем Мария, которая является «воплощенный прообраз той чрезвычайной Марии», которая стоит на грани неизвестных веков - Девы Марии, Матери Божьей. Сын земной матери - верный революционер.

Профілактична робота НВК №1 м.Каменя-Каширського щодо учнів, які схильні до правопорушень

29 Ноября 2011, контрольная работа

Сьогодні надто актуальною виступає проблема зростання правопорушень серед молоді. Профілактика правопорушень неповнолітніх є передусім проблемою педагогічною, бо вона пов’язана з вирішенням певного кола виховних завдань. Тому в цій справі особливе місце повинна зайняти рання профілактика, яка має розпочинатися вже з дитячого садка й початкових класів школи, коли закладаються основи характеру, ставлення до оточуючих, поведінки в побуті. Що сьогодні робиться в цьому плані? Небагато. Не все можливе робить і школа, хоч саме вона повинна нести моральну відповідальність за вчинки своїх вихованців.

Професійні кризи та деформації професійного розвитку педагога вищої школи

16 Мая 2013, контрольная работа

Діяльність педагога, як професійна діяльність зайняла своє чільне місце серед професій, що відносяться до найбільш стресових. Рівень стресу та загалом розмір негативного впливу на психофізіологічне здоров’я викладачів, який спричиняє їх професійна діяльність, знайшов соє відображення у документах Всесвітньої організації охорони здоров'я (ВОЗ) , за даними якої коефіцієнт стресогенності педагогічної діяльності складає 7,2 бали (при максимальному коефіцієнті - 10 балів - найбільша стресогенність). Відтак, професія педагога за своїм негативним впливом на стан фізичного та психічного здоров'я людини поступається тільки професіям шахтаря, хірурга, пілота цивільної авіації, міліціонера та тюремного наглядача.

Профессиограмма медицинской сестры широкого профиля

10 Декабря 2011, курсовая работа

Роль, предназначение профессии в обществе, распространенность профессии в обществе:
Профессия медицинская сестра широко распространена в обществе и играет большую роль в системе здравоохранения, так как медсестра, работая в системе «человек-человек», обязана заниматься не только обслуживанием людей, но и качественно осуществлять уход за пациентами, грамотно выполнять назначенное лечение, выполнять ряд манипуляций, полученных от руководства, а также защищать физическое и душевное здоровье пациентов.

Профессиональная личность педагога

08 Ноября 2011, реферат

Современный учитель должен любить и понимать своего ученика, должен быть наблюдательным и требовательным, должен обладать коммуникативными, конструктивными способностями, должен уметь делать учебный материал доступным для учащихся, быть творческим, способным организовать детский коллектив

Профессиональная деятельность молодого учителя

24 Февраля 2013, реферат

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Профессиональная компетентность педагога

14 Марта 2012, реферат

Цель исследования: Рассмотрение содержания профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
1. Определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога».
2. Рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога.

Профессиональная компетентность педагогов

18 Декабря 2010, практическая работа

Цель исследования: выявить профессиональную подготовленность педагога и динамику её изменения.
Задачи:
- выявить профессиональные знания, умения и навыки;
- определить процесс развития профессиональной компетентности;
- определить характер взаимодействия между воспитателями и детьми.

Профессиональная ориентация старшеклассников

04 Апреля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить содержание профессиональной ориентации старшеклассников.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме профессиональной ориентации старшеклассников.
2. Изучить опыт работы учителей по организации профориентации.
5. Разработать программу профессиональной ориентации для старшеклассников.
6. Проанализировать полученные результаты.

Профессиональная социально-педагогическая работа

30 Октября 2011, реферат

К объектам принято относить те элементы действительности, на которые направлено действие. Назначение социально педагогической деятельности - оказание компетентной социально-педагогической помощи населению, повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей, подростков, юношей. По мнению В.А.Сластенина, очевидно, что объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой- элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности.

Профессиональная этика

02 Декабря 2012, реферат

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.

Профессионально ориентированная технология обучения специальным дисциплинам

20 Марта 2012, контрольная работа

Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.
Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Профессионально – педагогическая направленность личности студента политехнического колледжа

28 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть значение и роль направленности личности в профессиональном становлении.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что формирование образа будущей профессиональной деятельности студента обеспечивается профессиональной направленностью личности.

Профессиональное самоопределение старшеклассников как социально- педагогическая проблема

29 Апреля 2012, курсовая работа

Цель настоящего исследования заключается в выявлении особенностей и трудностей профессионального становления подростков и разработке на этой основе профилактической программы деятельности социального педагога школы. Были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать научные и теоретические основы профессионального самоопределения школьников, его цели и этапы;
выявить трудности, мотивы и факторы выбора профессии подростками;
диагностировать уровень профессионального самоопределения выпускников школы;
разработать основные направления и содержание деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению подростков в условиях школы.

Профессиональное самоопределение школьников в России и постиндустриальных странах

16 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования заключается в разработке теоретических и методологических обоснований эффективности профессионального развития у учителя экономики и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) оценить состояние исследуемой проблемы на основе анализа литературы и практики педагогического профессионального образования;
2) определить методологические и теоретические основы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства;
3) на основе интегративного подхода и с учетом требований других подходов разработать содержание основных компонентов рефлексивно-дидактической концепции профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства;
4) определить факторы, оказывающие влияние на состояние и эффективность реализации этого процесса, выявить закономерности и принципы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства.

Профессиональные деструкции как объективно обусловленный этап профессионального становления специалиста в современной системе професс

20 Марта 2012, статья

Традиционно принято считать, что профессиональные деструкции: профессиональная усталость, возникновение психологических барьеров, снижение работоспособности, обеднение репертуара способов выполнения деятельности и пр. – связаны с многолетним выполнением одной и той же профессиональной деятельности. Проблема взаимосвязи деятельности и личности отражена в работах выдающихся педагогов и психологов, таких как Б.Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, А. А. Бодалев, А.А. Деркач, В. П. Зинченко, Н.В. Кузьмина, А. Н. Леонтьев, С Л. Рубинштейн, В И. Слободчиков, Г В. Суходольский, В. Д. Шадриков и др.

Профилактика девиантного поведения

24 Февраля 2012, реферат

Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов, Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности.

Профилактика девиантного поведения

09 Апреля 2012, курсовая работа

Сучасний стан нашого суспільства породило безліч соціальних проблем. Серед таких соціальних явищ - масове зубожіння, втрата багатьма людьми постійного заробітку, роботи і як можливі наслідки: погіршення матеріальних та житлових умов, втрата сім'ї або збільшення внутрішньосімейних конфліктів, різке підвищення числа дітей, які вживають наркотичні, токсичні, алкогольні речовини, що демонструють девіантну поведінку, що залишаються без нагляду дорослих.
За минулі п'ять років кількість неповнолітніх, доставлених до органів внутрішніх справ, зросла на 28,5% і переступило мільйонний рубіж (з 940,7 до 1117,2 тис.). У загальній кількості доставлених майже третину складають діти, які досягли 14-річного віку, причому протягом аналізованого періоду частка саме цієї вікової групи серед доставлених зростала найбільш стрімко - на 33,2% (з 244,4 до 325,5 тисячі) [15 , 81]. Таким чином, проблема порушень поведінки даної категорії дітей є актуальною.

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте

19 Января 2013, дипломная работа

Трудности в овладении письменной речью возникают, в основном, как результат сочетания трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем; возникающей на этой основе функциональной недостаточности; средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отстающим в развитии или незрелым психическим функциям.

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада

05 Февраля 2013, курсовая работа

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения с первых дней жизни. При нормальном речевом общении ребенка с окружающими людьми речевые реакции у детей образуются путём подражания и путём рефлекторного повторения (Н.И. Красногорский). Известно, что для развития различных психических функций, в том числе и речи, существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки и периоды развития (Н.И. Красногорский, Г.М. Лямина, Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, М.Е. Хватцев). ЦЕЛЬ - разработка рекомендаций по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей в условиях ДОУ.