Рефераты по педагогике

Психология отклонений и нарушений в развитии ребёнка

17 Февраля 2013, реферат

Данная работа направлена на теоретическое изучение глобальной проблемы психологии детей с проблемами в развитии появление различных психических отклонений, выявить причины возникновения каких-либо психических заболеваний и отклонений. В реферате так же отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места психолога.

Психология пәні және оның міндеттері

07 Ноября 2012, реферат

Жаңа туған нәресте «адам» деп аталғанымен , «тұлға» деген атқа көпке дейін ие бола алмайды. Өйткені, кісі болып, ер жету үшін бала оңы мен солын, өзінің «менің» басқа «мендерден», яғни басқа адамдардан ажырата білуі тиіс.Сондықтан да нәресте, сәби, бөбектерді кісі, тұлға деп айту қиын. Есейіп, ер жетіп, оз бетінше әрекет ете алатын адамды ғана кісі, не тұлға дейміз.Қандай да болмасын бір іспен айналысатын, азды­көпті өмір тәжірибесі, білімі мен дағдысы,икемі, дүниетанымы, сенімі мен талғам­мүраты, бағыт­бағдары бар адамды тұлға деуге болады.

Психологиялық кеңестер

10 Марта 2013, реферат

Психолог кеңесі
• • Балаңызға өз даму сатысынан сай керегін, қажетін беріңіз.
• • Осы шақпен болашақты ұштастыра біліңіз.
• Мынаны ажырата біл: Өз тәніңмен өмір сүр және оны сырттай көре біл.
• Саналы әрекетпен санадан тыс әрекетті ажырата біл
• Өз ұстанымыңды өзгенікінен ажырата біл
• Жарты мен бүтінді ажырата біл
• Дағдарысты қорқыныш деп санаудан аулақ бол, керісінше оны даму, өсу мүмкіндігі деп сана
• Шынайы мен жалған өмірді ажырата біл
• Адам өмірі – бұл үнемі жамандықты жақсыға айналдыру құбылысы екенін түсін
• Батылды адам ғана бақытты бола алады
• Батыл адам ең алдымен, өзіне және өзгеге жақсылық жасай біл. Өзіне жақсылық жасай алған адам өзгеге де жамандық жасамайды

Психологиялық тренингтің (машықтың) міндеттері және ұсынымдары

13 Сентября 2013, лекция

Тренингтік топтың жұмысы барысында әр уақытта екі жақ, екі жоспар: мазмұндылық пен жекешілдік көрініс тауып отырады. Мазмұндық жоспар тренингтің негізгі мазмұндылық мақсатына сәйкес болады. Ол әсер ету нысанының ие болып келуіне: қабілеттіліктер, когнитивті құрылымдар, белгілеулерге – сондай – ақ тренингтің бағдарламасына қарай өзгеріп отырады, мысалы, мазмұны кретивтік тренингте, әріптестік қатынас тренингінде немесе іскерлік келіссөздерді жүргізудің мазмұндары әр түрлі, бірақ әсер ету нысанының деңгейі бірдей – яғни, белгілеулер мен қабілеттілік болмақ.

Психолого - педагогические условия развития этической культуры

23 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования – обосновать психолого – педагогические условия развития этической культуры младших школьников в учебном процессе.

Психолого педагогическая характеристика учеников младшего школьного возраста

02 Ноября 2012, доклад

С целью реализации комплексного подхода к обучения природоведению важно сочетать составляющие учебной деятельности: мотив, цель, учебную задачу, учебные действия и операции, оценивания учебных достижений.
Мотив выполняет роль общей цели и является формой проявления потребности, побуждает к деятельности. Итак, учебное занятие по естествознанию имеет начинаться с мотивации учебной деятельности учащихся.

Психолого-педагогічні основи виховання читацьких інтересів

22 Февраля 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи є аналіз психолого-педагогічних основ формування читацьких інтересів.
Завдання дослідження:
Визначити психолого-педагогічні основи формування читацьких інтересів в молодшому шкільному віці.
З'ясувати найбільш ефективні форми і методи організації самостійного дитячого читання в сучасній школі.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

20 Ноября 2011, доклад

Детство – период активного социального «развертывания растущего человека, его личностного «вызревания», которое протекает при непосредственном участии взаимодействующего с ним взрослого. В процессе взаимодействия с миром, людьми осуществляется «стыковка» важных потребностей ребенка, среди которых потребность в самореализации как проявлении и утверждении себя среди окружающих и потребность в социализации как возможности найти свое место в мире.

Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией при ДЦП

13 Марта 2012, контрольная работа

Цель данной работы – изучить психолого–педагогическую характеристику детей с дизартрией при церебральном параличе.
Основными задачами, считаю – рассмотрение основных понятий (дизартрия, детский церебральный паралич, формы ДЦП, виды дизартрий при ДЦП).

Психолого-педагогические основы организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе

10 Января 2012, курсовая работа

Цель рассмотреть психолого-педагогические и методические основы организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы, предметом и объектом исследования ставятся следующие задачи:
сделать анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросам организации сотрудничества на уроках русского языка в начальных классах.
подготовить задания для определения уровня развития при организации сотрудничества на уроках русского языка в начальных классах

Психолого-педагогические особенности использования методов активного обучения

23 Ноября 2011, реферат

Актуальность выбранной темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Психолого-педагогические проблемы адаптации младших школьников в условиях школы

13 Февраля 2012, курсовая работа

Задачи:
1. Выявить сущность социализации.
2. Определить факторы социализации младших школьников.
3. Рассмотреть условия педагогической поддержки первоклассников в период адаптации в общеобразовательной школе

Психолого-педагогические пути урегулирования типичных конфликтов в старшем школьном возрасте

18 Февраля 2013, курсовая работа

Хорошо известно, что развитие любого общества, коллектива, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Фактически вся жизнь любого человека, любого коллектива или организации, любой страны соткана из противоречий. Эти противоречия обусловлены тем, что разные люди занимают различные позиции., руководствуются различными интересами, преследуют различные цели, а потому стремясь реализовать свои потребности, интересы и цели, довольно часто вступают в противоборство друг с другом два или более индивидов, а иногда социальных групп и даже стран активно ищут возможность помешать сопернику достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение его интересов или изменить его взгляды, представления, оценки позиции. Такое противоборство, ведущееся путем спора, применения угрозы или запугивания, использования физической силы или оружия, называется конфликтом.

Психолого-педагогические условия организации в развитии старших дошкольников

18 Февраля 2011, дипломная работа

Целью выпускной квалификационной работы является выделение теоретических условий организации игр в развитии старших дошкольников, и их применении в практике работы педагога с детьми выделенной возрастной категории.

Объект – специфика организации игры в дошкольном учреждении.

Предмет – особенности организации дидактических, логических и активных игр со старшими дошкольниками.

Задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме условий организации игр в старших-дошкольников.
Изучить особенности условий организации игр в старших-дошкольников.
Определить эффективность работы по организации игр в развитии старших дошкольников.
Составить и описать методические рекомендации по использованию различных игр в развитии старших дошкольников.

Психолого-педагогические условия снижения агрессивности подростков

28 Марта 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрессивных подростков; разработать программу коррекции личностных особенностей агрессивных подростков. В нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.В теоретическом анализе рассмотреть основные подходы к объяснению причин возникновению агрессии у подростков.
2. Выявление наиболее важных психологических особенностей личности агрессивных подростков.
3. Диагностика личностных качеств подростков.
4. Диагностика исходного уровня психологических особенностей агрессивных подростков.
5. Установление зависимости между агрессивным поведением и личностными особенностями подростков.
6. Формирование экспериментальной группы подростков из числа учащихся, у которых в результате обследования выявлен высокий уровень агрессии.
7. Разработка и реализация коррекционной программы по снижению состояния агрессии у подростков.
8. Контрольно – диагностическое обследование после коррекционной работы.

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения английскому языку

01 Декабря 2011, статья

Переход к обучению детей английскому языку в начальной школе создает совершенно иную психологическую ситуацию.
Одной из важнейших функций начального обучения следует считать формирование навыков и умений учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте ребенок овладевает системой операций, необходимых для успешной учебной деятельности на последующих этапах. При этом существенно, чтобы предлагаемая для усвоения система не носила жестко алгоритмического характера: ум ребенка должен оставаться гибким, самостоятельным, творческим, а не быть закованным в строгие рамки универсальных предписаний. Это касается и овладения английским языком.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

02 Марта 2013, доклад

В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Псхолого-педагогические основы музыкального развития дошкольников

12 Декабря 2012, контрольная работа

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

Путешествие в страну Вежливости

28 Января 2013, творческая работа

Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Путешествие в Школу зеленого огонька

10 Апреля 2013, творческая работа

Задачи:
•Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать.
•В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения.
•Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
•Закрепить знания о светофоре. Уточнить представление о назначении желтого сигнала светофора.
•Развить память , внимание, речь.

Пути повышения качества образования

19 Марта 2012, контрольная работа

Цель исследования - дать комплексную, интегрирующую характеристику путей повышения качества образования и на основе исследования отдельных проблемных вопросов, выработать предложения по совершенствованию практики в данной сфере.

Пути повышения надежности конденсаторов

27 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: получить собственный образовательный продукт в виде формирования способов улучшения надёжностных характеристик конденсаторов в аппаратуре.

Пути разрешения конфликтов у подростков

21 Марта 2012, дипломная работа

Большинство родителей сталкиваются с большими трудностями при воспитании детей. Учитывая давление и напряжение, которое каждый день испытывает российская семья, легко потерять веру в свои силы. Рост числа разводов, экономический кризис, падение качества образования — все вносит эмоциональный вклад в каждого. По мере того как родители чувствуют себя все более истощенными физически, эмоционально и духовно, становится невыносимо трудно воспитывать ребенка. Ребенок - наиболее нуждающийся человек нашего общества, и больше всего он нуждается в любви.

Пути совершенствования педагогической деятельности

13 Февраля 2012, курсовая работа

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

23 Февраля 2013, курсовая работа

В данной работе была поставлена следующая проблема: Каковы основные проблемы работы над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах в условиях специального (коррекционного) образования 2-го вида.
Данная работа решалась через следующие задачи :
Проанализировать специальную педагогическую литературу по данной проблеме
Задачи работы по фоормированию устной речи
Понятие о речевом общении слабослышащих учащихся
Проанализировать обучение диалогической и монологической речи
Проанализировать развитие речи слабослышащих учащихся

Работа над сказам

13 Сентября 2013, реферат

Па дадзенай тэме другакласнікі засвойваюць сказ як асноўную адзінку мовы, атрымліваюць уяуленні пра падзел сказаў паводле інтанацыі, вучацца адрозніваць у сказе словы, якія паказваюць, пра каго або пра што гаворыцца ў сказе і што гаворыцца. Важна таксама выпрацоўваць у вучняў адчуванне закончанасці думкі і правільна гэта адзначаць у вуснай і пісьмовай мове: пры вымаўленні ў канцы кожнага сказа голас паніжаецца і робіцца паўза.

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры

27 Декабря 2012, реферат

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Работа с родителям, воспитывающими детей с нарушением зрения

09 Февраля 2013, курсовая работа

Родители слепого ребенка переживают чувство несправедливости к нему. Оно естественно, хотя о нем редко говорят вслух. Чувство несправедливости отрицательно отражается на психическом состоянии родителей: они замыкаются в своих тягостных переживаниях, ревниво относятся к нормально видящим детям своих друзей и знакомых. Ситуация может оцениваться родителями с позиции: «Вот если бы мой ребенок видел, сколько б я могла ему дать.

Работа с родителями

26 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Работа с родителями заикающихся детей

10 Января 2012, доклад

Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима).