Рефераты по педагогике

Работа с трудными подростками

17 Февраля 2013, курсовая работа

Сфера деятельности социального педагога – социум, как ближайшее окружение личности, человеческие отношения, социокультурные условия развития. В последний десяток лет пышным цветом расцвели такие социальные проблемы, как нужда и бедность, алкоголизм и наркомания, безработица, бродяжничество и социальное сиротство, преступность и жестокое поведение. Смена социально-политической ситуации в стране, разрушение старых идеалов и отсутствие новых поставили подрастающее поколение перед серьезной проблемой самоопределения в новых экономических условиях, эти изменения выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного подростка. Влияние окружающей среды особенно значимо для детско-трудного подросткового возраста, поскольку именно в этот период происходит формирование свойств личности, потребностей, ценностных ориентаций, мотивации поведения.

Работа социального педагога по профилактике несовершеннолетних правонарушителей

22 Марта 2012, курсовая работа

Актуальной проблемой, стоящей перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Работа социального педагога по профориентации старшекласников в условиях школы-гимназии

12 Июня 2011, дипломная работа

Цель исследования: определить условия эффективной работы социального педагога по профориентации старших подростков в условиях школы-гимназии.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач:
1. проанализировать теоретико-методологические особенности профессионального самоопределения личности;
2. рассмотреть особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности;
3. выявить психологические характеристики юношеского возраста, как периода профессионального самоопределения личности;
4. определить уровень профессионального самоопределения учащихся старших классов;
5. спроектировать и апробировать в практике общеобразовательной средней школы-гимназии систему работы социального педагога по развитию профессионального самоопределения старшеклассника.

Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

25 Февраля 2013, реферат

Социальному педагогу необходимо в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Социальный педагог в своей работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, пользуется как формами воспитания, так и формами обучения. Форма воспитательного процесса - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определённом логическом обеспечении метода работы с детьми.
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности социального педагога и детей, осуществляемой в определённом порядке, режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Социальный педагог может работать как с группой так и индивидуально с каждым ребенком. В зависимости от этого и выбираются методы работы.

Работа социального педагога с неполной семьей

12 Октября 2011, курсовая работа

Грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить множество задач. Всестороннее воздействие на личность ребенка и грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить проблему адаптации детей в обществе. Все в комплексе способствует улучшению взаимопонимания и взаимопомощи с клиентами социальной службы: детьми, их родителями, педагогами, воспитателями.

Работа социального педагога с семьей

05 Ноября 2012, лекция

Глобальной проблемой общества нашего времени является постоянное увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывающихся в различных образовательных организациях.
Семья, является важнейшим условием нормального развития ребенка, в случаях нарушения семейных отношений становится одним из главных источников различных отклонений в развитии.
У этих детей отмечается отставание в формировании эмоционально-волевой, познавательно-речевой сфер, наблюдаются сложности в адаптации в социуме, отсутствует положительный опыт семейного взаимодействия, все это в совокупности затрудняет становление данной категории детей полноценными членами общества.

Работа социального педагога с семьей

19 Ноября 2012, курсовая работа

Цель: данной работы является обследование мышления дошкольников с ЗПР.
Задачи:
- провести теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
- изучить мышления у нормально развивающихся детей и дошкольников с ЗПР;
- проанализировать результаты обследования мышления у дошкольников с ЗПР и детей с нормальным развитием.
- выявить особенности мышления у детей с ЗПР.

Работа школы над повышением воспитательного потенциала семьи

16 Октября 2012, курсовая работа

В данной курсовой работе сделана попытка проанализировать проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения со школьным учреждением, существование семьи в сложных современных условиях, потребности семьи и школы, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды и способы организации работы школы по повышению воспитательного потенциала семьи.

Рабочая программа

30 Января 2013, творческая работа

Учить детей понимать и ценить результат труда людей и правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости – эту задачу считаю актуальной и перспективной. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, понятном ему. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны и эффективны в плане познавательного и личностного развития ребенка.

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельност

25 Октября 2011, статья

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Развивающее обучение

10 Мая 2012, доклад

Итак, с термином развивающее обучение не связываются какие-либо конкретные системы развивающего обучения. Это учебный процесс, в котором, наряду с передачей конкретных знаний, уделяется должное внимание процессу интеллектуального развития человека. Процесс, направленный на формирование его знаний в виде хорошо организованной системы, на отработку когнитивных структур и операций в рамках этой системы.

Развивающие игры в формировании элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста

19 Марта 2012, реферат

Воспитатель должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, то есть ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Широкое использование специальных обучающих игр так же важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

09 Марта 2013, доклад

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет. Развивающая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Цель игры всегда имеет два аспекта:
1) познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;
2) воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в период подготовки к школе

05 Марта 2013, курсовая работа

Главная цель – создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом.
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук – развивать точность и координированность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:
- произвольного внимания;
- речи, памяти

Развитие внимания

18 Февраля 2011, контрольная работа

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Развитие воображения дошкольников в процессе в изобразительной деятельности

20 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить влияние изобразительной деятельности на развитие воображения дошкольников.

Объект исследования – процесс развития воображения дошкольников.

Предмет исследования – изобразительная деятельность как средство развития воображения у дошкольников.

Задачи исследования:

1.На основе изучения психолого–педагогической литературы раскрыть особенности развития воображения детей дошкольного возраста, определить специфику организации, использование изобразительной деятельности дошкольников и ее значение для развития воображения.

Развитие вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

22 Января 2011, контрольная работа

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач.
В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.

Развитие психологии в период античности

10 Февраля 2012, реферат

В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в VII-VI вв. до н.э., т.е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами)

Развитие творческого воображения как психолого-педагогическая проблема

13 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами литературного творчества - сказкой.
Задачи:
проанализировать развитие творческого воображения как психолого-педагогическую проблему;
рассмотреть особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста;
раскрыть сущность словотворчества и роли сказки в развитии воображения детей дошкольного возраста;
продиагностировать уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие устной речи учащихся в начальной школе

03 Января 2012, контрольная работа

Основными задачами обучения русскому языку на первом году обучения являются:
формирование у детей навыков осознанного, выразительного чтения, навыков письма;
приобщение к книге, воспитание читателя;
развитие устной и письменной речи.

Развитие аппликативной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество»

22 Марта 2012, реферат

Образовательная область «Художественное творчество» в основной общеобразовательной программе включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование – традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».

Развитие внимания младшего школьника

19 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, предметом, объектом исследования решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы.
2. Разработать методический блок для изучения внимания детей.
3. Описать психологические особенности формирования внимания детей данного возраста и использование приёмов, способствующих развитию внимания.

Развитие воображения детей с ОНР средствами творческой деятельности

05 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить влияние аппликации как средства творческой деятельности на воображение детей с общим недоразвитием речи
Задачи:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию воображения детей с общим недоразвитием речи средствами творческой деятельности
-Выявить особенности аппликации как средства творческой деятельности на воображение детей с ОНР
-Проанализировать программу по изобразительному искусству
Объект исследования: теоретический материал по теме «Развитие воображения детей с ОНР средствами творческой деятельности»
Предмет исследования: процесс развития воображения детей с ОНР посредством аппликации
Методы исследования:
-Изучение и анализ литературы
-Аналитические методы
-Наблюдение

Развитие воображения у младших школьников с умственной отсталостью посредством изобразительной деятельности

28 Ноября 2011, курсовая работа

Творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией. На деле воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле все, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Развитие детей младшего дошкольного возраста на уроках рисования

09 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования: выявить особенности обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Объект исследования: изобразительная деятельность детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Гипотеза: обучение изобразительной деятельности детей раннего возраста будет проходить успешно, если:
учитывать особенности обучения детей;
использовать разнообразные методы и приемы обучения;
учитывать уровень развития изобразительных умений;
процесс обучения носит целенаправленный, систематичный, поэтапный характер.

Развитие детского мышления в возрасте до 7 лет

16 Декабря 2010, дипломная работа

Цель дипломной работы изучить, и рассмотреть этапы развития мышления детей дошкольного возраста.

Объект исследования – развитие мышления детей дошкольного возраста дошкольного возраста.

Предмет исследования – этапы развития детского мышления в исследованиях известных психологов

Гипотеза – интеллектуальное развитие детей можно разделить на этапы, имеющие определенные схожие признаки, и проявления

Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.

Если смотреть на это понятие с точки зрения психологии, то могут появиться и другие определения данного термина:

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста

26 Марта 2012, курсовая работа

Задача формирования диалогического общения выступает как приоритетная, определяющая постановку задач языкового развития.
Цель исследования - изучить состояние проблемы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Выявить особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста и возможности обучения их диалогическим умениям с помощью специально подобранных методов и приёмов.

Развитие духовности в современном информационном обществе

20 Мая 2013, контрольная работа

По мере развития общества меняются экономические, социальные, политические, технические условия общественного мнения, а вместе с ними меняется и его место в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и, в соответствии с этим, меняется структура, повышается степень глубины и компетентности. В то же время, расширяются границы проблем, выступающих в качестве объекта суждения общественности и т. д. Все эти процессы становятся особенно значимыми в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, что связано, в первую очередь, с качественными изменениями в социальной природе общества.

Развитие и воспитание детей первого года жизни

12 Февраля 2013, контрольная работа

К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.

Развитие и воспитание дошкольников Дидактические игры. Ознакомление детей с природой

23 Декабря 2011, реферат

Игра ― не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.
В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды), картинки с изображением растений и животных, настольные игры и всевозможные игрушки. Дидактические игры с естественным материалом природы или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности. Игры проводят на занятиях, экскурсиях, прогулках в специально отведенное для них время.