Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
11.Система отечественных СМИ в период Великой Отечественной войны. Видные публицисты этого времени, своеобразие их творчества.
Система – форма организации чего-либо. Определенный порядок в расположении и связи действий. Нечто целое, представляющее сосбой единство закономерно расположенныхи находящихся во взаимной связи частей.
Война сразу же изменила весь облик советской печати: более чем в два раза сократилось число даже центральных газет. Перестали выходить многие центральные отраслевые газеты. Некоторые специализированные центральные газеты были объединены. Так, вместо «Литературной газеты» и «Советского искусства» стала выходить газета «Литература и искусство». Кроме «Комсомольской правды» и ленинградской «Смены» были закрыты все комсомольские газеты. Число республиканских, областных, городских, межрайонных газет и газет отдельных партизанских отрядов достигало трехсот названий. Листок «Вести с Советской Родины», журналы «Славяне», «Война и рабочий класс», литературно-художественный журнал «Фронтовая иллюстрация» .1941 г. было создано Советское информационное бюро. В задачу Совинформбюро вменялась оперативная и правдивая информация не только для советских людей, но и для зарубежных стран. Формирование на оккупированных территориях партизанских соединений, подпольных организаций привело к возникновению партизанской и подпольной печати («Народный мститель», «Партизанская правда.), «За Советскую Украину», «За Советскую Литву» и др. Фронтовая, дивизионная, полковая печать. Главная задача – мобилизация людей, сплочение. Система СМИ работала четко, общепартийное руководство, строгий порядок, редакторы назначались. Возрождались лучшие традиции – народный патриотизм, ощущение Великой Державы. Антисоветская гитлеровская пропаганда на временно оккупированной территории, в редакции газет, радиовещания, информационных агентств были направлены сотни и сотни советских писателей и поэтов: Б. Горбатов , А. Твардовский, Е. Долматовский, К. Симонов. «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Красная звезда»( выходила под девизом «Смерть немецким оккупантам) поднимали советский народ на героическую борьбу за свободу и независимость своей Родины. «Красноармейская правда» публиковала подборки патриотических высказываний бойцов и командиров о родной стране. Эффективной была деятельность выездных редакций. Публицистика (политически ориентированная журналистика) военной поры отличалась глубокой лиричностью, любовью к родине, и это не могло не затронуть читателей. Статьи и очерки А. Толстого, М. Шолохова, И. Эренбурга (один из самых активных журналистов, ежемесячно писал по 12–20 материалов, которые печатались в центральных и фронтовых газетах, а затем издавались сборниками под названием «Война» (вышло 4 тома)), стихи Симонова и Суркова читал буквально каждый. Каждая страница военной публицистики А.Н. Толстого проникнута мыслью о небывалой мощи Советской России. В полную силу мотив величия нашей страны прозвучал в его статье «Родина». Очерк «Смельчаки», напечатанный в «Красной звезде», за время войны был издан очень много раз и переведен на другие языки народов СССР. За девятьсот дней блокады Н.С. Тихонов написал свыше тысячи очерков, статей, обращений, заметок, которые публиковались не только в центральных газетах, но и часто печатались в «Ленинградской правде», в ленинградской фронтовой газете «На страже Родины». Голос блокадного Ленинграда – Ольга Берггольц. Правдивой летописью войны стала фотопублицистика. Она оказывала самое сильное воздействие. Снимки Бальтерманца, Калашникова, Кудоярова, Устинова и др. Усилиями Устинова и Калашникова с 1941 г. стал выпускаться лит-худож. журнал «Фронтовая иллюстрация» и «Фотогазета».