Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
53. Социальная
психология и журналистика. Исследования
социально-психологических
Социальная психология находится на стыке двух дисциплин психологии и социологии. От социологии: изучаются явления, связанные с социумом, общественно-значимые явления, от психологии: изучается сознание социальной группы.
Эффект - следствие, которое возникает в результате соприкосновения человека со СМИ. Существуют различные социально-психологические теории, изучающие эффекты СМИ:
Бихевиористская теория или теория «волш. пули» представлена формулой стимул-реакция. Сообщения СМИ одинаково воспринимаются всеми членами аудитории, вызывают немедленную, неизбежную реакцию. Гарольд Лассуэл назвал коммуникацию процессом убеждения похожим на пулю. Пуля попадает из мозга одного человека другому, так передаются от одного другому идеи по формуле – стимул-реакция.
Теория селективного влияния СМИ, Липпман. Появилась после ВОВ. Ауд. активна и делает свой выбор на основе мотивов и ожиданий от СМИ, разные реципиенты по-разному использует одно и тоже событие, СМК - способ удовлетв. повседневных потребностей.
Психологическая модель Комстока. - чем более психологически значимо для индивида происходящее на телеэкране действие, тем больше вероятность включения этого действия в репертуар поведения индивида; чем беднее этот репертуар (то есть чем меньше существует альтернативных способов деятельности), тем скорее будет воспринят именно данный способ, хотя нужно учитывать и возможность его перенесения в реальную жизнь; Психологическая значимость ТВ складывается из 3 факторов: 1. самого факта показа сообщения по ТВ, но есть предел (слишком частый показ по ТВ вызывает отторжение) 2. количество сопровождающих сообщение позитивных переменных 3. степени достоверности этого сообщения.
Когнитивные теории СМК. - установление «повестки дня» (Маккомбс, Шоу,). Если СМИ освещают события, то эти события воспринимаются как наиболее важные. СМИ устанавливают проблему, степень важности которой зависит от внимания, которое уделяется ей со стороны СМИ.
Цуккер разделяет проблемы на: - «навязчивые», с которыми люди сталкиваются непосредственно в личной жизни (инфляция, безработица), и «ненавязчивые» - те , с которыми у людей не было личного опыта ознакомления, и СМИ здесь единственный авторитет и учитель (экономические реформы, теракты). Воздействие СМИ более эффективно в области ненавязчивых проблем.
Йенгар и Киндер пытались вывить, как форма подачи новостей влияет на установление «п.д». Выделили две формы подачи новостей: эпизодическую (обществ.проблемы – на примере отдельн.случаев) и тематическую (обществ.проблемы в широком контексте).Они могут влиять на атрибуцию (приписывание) ответсвенности (индивид-ая (персоне), социальная (гос-ву, соц.институтам)). С помощью СМИ устанавливается 3 повестки дня: Личная (внутренняя) повестка дня - система приоритетов в отношении наиболее важных для самого человека социальных проблем. Межличностная - проблемы, волнующие индивида и его близж.окружение. Воображаемая общественная - представление индивида о том, какие проблемы являются наиболее важными для общества, в котором он живет. Ключевой для формирования «повестки дня» является межличностная.
Вывод: СМИ влияют на ауд.на когнитивном уровне в плане формирования приоритета: что важно – что нет.