Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

8.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

8. Жанрово-композиционные  особенности произведений В. Гиляровского.

Г. - уникальная личность не только для русской, но и для  мировой журналистики. В 17 лет он убежал из дома на Волгу. Был бурлаком, артистом. По своей душе и внешности  он был запорожцем. Недаром скульптор слепил с него Тараса Бульбу на памятнике Гоголю. Три газеты, где работал Г.: Московский листок, Русские ведомости и Русское слово (Дорошевича). Печатался в газетах «Русская мысль», «Петербургский листок», «Новое время», в «Муравье», «Осе», «Русском слове» и др. изданиях. В 1889–1891 году числился штатным сотрудником в газете «Россия». Репортажи и другие материалы Г. способствовали популярности изданий, на страницах которых они публиковались. Достаточно вспомнить его репортаж о Ходынской катастрофе 1896 г., напечатанный в «Русских ведомостях», — единственный во всей русской и мировой прессе, в котором была рассказана правда о трагедии, случившейся в дни коронации последнего русского царя — Николая II. В. А. Гиляровский в историю вошел, как человек, создавший современный репортаж – жанр, оперативно сообщающий о событии в социальной действительности. Выступал в различных газетных жанрах и был в этом отношении разносторонним журналистом. Кроме того, он писал стихи и художественные произведения в прозе. Репортаж — это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий «эффект присутствия». Типы: событийный, проблемный, соц. - психологический (ч.з. человека раскрывает суть события). Лучшие репортажи Гиляровского: «Подземные работы в Москве», «Солнечное затмение под Москвой», «Катастрофа на Ходынском поле», «Ураган» и многие другие.

Композиционные особенности: событийная основа (с конкретного места, пространственная очерченность); «я видел, я слышал» (личная сопричастность); временные рамки (событие начинается и заканчивается на глазах у репортера).

Гиляровский очертил хронотоп этого  жанра (место и время). Особенности репортаж в общем: 1. Выбирает отображаемый отрезок события; 2. Отбирает и распологает фактический материал; 3. Выбирает наиболее яркие эпизоды; 4. Отбирает характерные детали и собственные впечатления. Основная задача –создать целостную картину; 5. Искусный отбор и взаимоподчинение наблюдаемых деталей. 6. Искусно передавал ощущения сиюминутности.

Почти в каждом его произведении, даже написанном в жанре отчета или  корреспонденции, воспоминаний или  рассказа, всегда есть элемент репортажа  — кусочек живого диалога между участниками события, между журналистом, свидетелем описываемых событий, и героем или же признание самого автора о непосредственном присутствии его на месте действия, о репортерском методе наблюдения и сбора сведений. Очень часто, изложив сообщение в жанре отчета или заметки, он заканчивал его несколькими репликами участников события, тем самым придавая материалу репортажный характер.

«Катастрофа на Ходынском  поле» (пересказать, толпы народа погибли, были затоптаны, сдавлены на площади у буфетных рядов)

Значительный период жизни Гиляровского был связан с театром. Стал театральным  рецензентом. О своих театральных  скитаниях, о тех, с кем встречался и дружил в это время, он и рассказал  в книге «Люди театра», назвав ее «повестью актерской жизни». Он скончался 1 октября 1935 года в возрасте 82 лет.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"