Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
18. Теоретические
и эмпирико-теоретические
Метод в совр. науке - это система научно обоснованных действий, необходимых для решения задач того или иного типа, т.е. процесс творческой организации документального материала и выявления авторских позиций и фиксирования авторского видения в конкретных формах, жанрах.
В соответствии с познавательными задачами, встающими перед работниками СМИ, методы журн-кого познания действительности образуют 2 большие группы. 1)методы получения сведений (эмпирические, основаны на опыте взаимодействия со средой). 2)методы постижения сути происходящего (теоретические - служат выявлению неочевидных связей фактов действительности и реализуются как мыслительная работа).
Эмпирические: проработка документов (сведения разного хар-ра: от фундаментальных положений науки до дневниковых признаний), наблюдение (сведения непосредственно из текущей реальности - первичную инф-ю), беседа (организованное речевое взаимодействие, которое со стороны журналиста направляется отчетливо осознаваемыми задачами и предполагает выработку стратегии и тактики, соотв-х условиям взаимодействия. С помощью беседы можно получить широкий круг данных: фактические, мнения (в том числе и эмоциональные реакции), объяснения, предложения и прогнозы.). Интервью, эксперимент, контент-анализ, опрос.
Теоретические: причинно-следственные связи, моделирование ситуации, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, исторический, логический, гипотетический методы. Формально-логические методы:
1. Индуктивное умозаключение (от частного к общему) – исследование отдельных представителей класса предметов дает знание обо всем классе предметов.
2. Дедуктивное умозаключение (от общего к частному) – знание обо всем классе предметов дает знание о его отдельных представителях.
3. Традуктивное умозаключение (сравнение и аналогия) – исходя из сходства основных признаков двух и более явлений, делается вывод о сходстве прочих признаков этих явлений.
Содержательно-логические методы:
1. Анализ (расчленение) и синтез(соединение). Этот метод предназначен для изучения сложных, многоплановых ситуаций и процессов. Он предполагает изучение составляющих частей объекта исследования (анализ) с последующим соединением исследованных элементов (синтез).
2. Гипотетический метод – попытка предсказать развитие исследуемого явления.
3. Метод историзма – изучение предмета с учетом его предшествующего развития.
Результат познавательной стадии: концепция изученной ситуации (единство знаний о происходящем и отношение журналиста к нему)