Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
79. Современные
СМИ Китая и Японии (национальная
специфика СМИ Японии; экономические,
политические, исторические и языковые
предпосылки современного
Япония. Становление период.печати: во 2п. 19в. – новая эра в истории страны. Столица перенесена из Киото в Токио. Бурное развитие период.печати. «Йокогама симбун» - 1ая подлинная яп.газета (70г.19в.). К.19в. – свобода печати. 20в.- ассоциация издателей и редакторов газет, установлены стандарты новост-ой инфы. 2000г. – общий разовый тираж больше 50млн.экз. Оосбенность: сходное содержание и подачав газет, одинак.традиции изложения материала. Это объясняется системой пресс-клубов. Любая обществ., гос-ая организация делает новости общим достоянием всех СМИ. Большинство жителей считают газетные материалы точными и проверенными. Типология газет: коммерч, не коммерч, общенац (Асасхи Симбун, Иомиури Симбун, Майнити Симбун)., местыне, региональные. Англоязычная пресса: Никкей Уикли, Дэйли Иомиури, Асахи Ивнинг Ньюз. Медиаконцерны: Асахи, Иомиури (ТВ Иомиури, Ниппон - тереби), Майнити (телерадиокомпания TBS), Никкей, Фуджи (таблоид Фуджи Ивнинг Ньюз). Современные журналы: Эссе (жен.журнал), Спа (муж.), комиксы Манго. Радио, ТВ: обществ. вещание (Нихон Хосо Кехай); коммерч-ое. NHK – 2ая в мире корпорация после BBС, 5тв каналов входит. Радио с 1п.20в.ИА: Киодо Цусин, Дзидзи. Национ. особенности: содержательное единообразие общенац. газет, при этом они являются наиболее многотиражными, высокий уровень образования японцев определяет их запросы. Активно используется реклама, большинство газет похожи на информационный универмаг. Сегодня Япония - одна из самых читающих стран мира, поэтому здесь достаточно высокие тиражи. Японцы предпочитают общенац., качеств. газеты.
Китай. Печать: В 20в. появляется коммунистическая пресса. 1949г – создание КНР. Новый этап развития журн-ки. 40г.20в. – «Синьхуа Жибао» - всекитайский орган. 50г. – создание КНР, новый этап развития журналистики. В 60гг. началась культурная революция. Сокращается количество период. изданий. Пресса становится неинтересной, бесцветной. Вводится обязательная подписка. Правит-во закрыло все ИА, кофиск. все технич. оборудование. ИА: Женьминь, Синьхуа (с 50гг. гос-ое офиц-ое ИА, вошло в 8ку ИА в 80гг среди Францпресс, Ассэшиэйтед пресс,ТАСС, Юнайтед пресс, Дойче Диппешен, Рэйтер, аентсво Италии), ЦНР. «Ж.жибао» – одна из влиятельных газет мира среди Н.Й. Таймс, Вашингтон Пост, Таймс, Гардиан.. 1980 гг. – период реформирования китайской журналистики. Активно проявляется массовая культура западного образца. Появляются даже скандальные материалы. Пресса рекламирует, развлекает. С 1980 – 2000 кол-во газет + в 11раз. 41 концерн в Китае, 1ый «»Гуанчжоу» (90е.г.). Радио: начало радиовещ.1945г. ТВ появилось поздно, 1место по кол-ву зрителей в мире, по объему вещания.1980 – спутниковое, кабельное. Инет: 1996 – разивтие началось, фильтры - Тайвань, дисседент, Тибет.
В сер. 90х для корпораций
печати характерно слияние изданий
(зачастую это поглощение партийными газетами
непартийных). Китайская пресса постепенно
переходит с уровня «объём и количество»
на уровень «качество и высокая эффективность».
Сегодня основой ТВ Китая являются каналы
Центрального телевидения, которые финансируются
за счёт бюджетных средств и рекламы. Часть
каналов - платные. Пресса стала более
специализированной. Появление газетных
корпорации свидетельствует о достаточной
зрелости рынка. После вступления Китая
в ВТО (всемир.торговая орган-ия) в 2001 году
на газетном рынке стали появляться иностранные
газеты, увеличилась конкуренция. В 2003
году отменена обязательная подписка
населения на многие издания.