Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

52.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

52. Основные  направления и методы социологических  исследований СМИ.

 

1) Исследования аудитории СМИ – выявление количественных характеристик аудитории (размер, доля, рейтинг и т.д.) (возможный тираж можно спланировать, зная информацию об общей численности жителей, распределении их по городам, поселкам и деревням.); социально-демографических характеристик (возраст, национальность, пол, образование); мотивов, ожиданий, оценок, интересов, стиля жизни ауд., особенности восприятия аудиторией сообщений СМИ (насколько интересны и психологически верны тематика, язык и стиль публикаций: помогают ли они изменить жизнь к лучшему); исследование неаудитории (увеличение числа читателей). Методы исследования: социологический опрос (количественный опрос, глубинные интервью, фокус-группы (качеств.метод)) и с помощью технических приборов (автоматизированные измерения телевизионной аудитории).

2) Исследования эффективности  воздействия СМИ на ауд. – как СМИ влияют на а) сознание аудитории (представления, убеждения); б) поведение аудитории. В степени информированности ауд. о событиях, освещаемых в СМИ. Изменение или укрепление ауд. к предмету сообщения под влиянием СМИ (влиянии на личную повестку дня (Шоу, Маккомбс)). Реализация идей СМИ на уровне поведения индивида. Интенсивность взаимодействия СМИ и аудитории (обратная связь). Осн. метод исследования: социально-психологический эксперимент. Также могут использоваться различные виды опросов в сочетании с контент-анализом медиасообщений.

3) Анализ содержания  СМИ – что и как отображают СМИ в своих сообщениях. Различают качеств. анализ медиатекста (например, семиологический анализ (знаки, как носители инфы, коды, в кот.знаки организованы), наблюдение и др.) и контент-анализ (преимущественно количеств.анализ текста). Контент-анализ предполагает статистическую обработку полученных данных; выявление следующих характеристик текста: - общий объем внимания коммуникатора к данной проблеме; - частота внимания коммуникаторов к определенному явлению; - пространственно-временные характеристики и др. Он применяется для изучения содержания публикаций, читательской почты или звонков в студию или подготовке материалов на основе большого массива документов.

4) Исследования коммуникатора – исследование журналистов и их отношений с другими участниками информац. процесса (учредителями, рекламодателями, представителями социальных институтов и т.д.). Методы исследования: различные виды социологического опроса.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"