Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
45. Композиционно-графическая модель издания.
В 30- годы 20 века существовали так называемые форм-стандарты макетов. В те годы особенно был популярен специалист в области моделирования издания - Родченко, который активно использовал фотомонтаж, экстремальное кадрирование снимков. В советских изданиях используется модульная сетка. Композиционно-графические модели разрабатываются только в начале 70-х, Киселёв вводит сам термин. Ис-ли Табашников, Тулупов заговорили о необходимости закрепления элементов в структуре.
Модель – образец, «проект» какого-либо тиражируемого объекта, некий аналог этого объекта.
Композиционно-графическая модель издания – это такая конструкция, которая включает в себя структуру тематики, формы организации и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов газеты.
КГМ издания - это такая конструкция, которая включает: 1) структуру тематики, 2) форму организации и подачи материалов на полосе, 3) способы графического выражения всех содержательных моделей. Цель композиционно-графической модели — создание индивидуального облика издания и удобной формы для потребления информации.
КГМ складывается из ряда элементов: Размерные характеристики полосы (ее формат, формат набора, количество колонок, стандартный пробел, модульная сетка). Структура номера (организация содержания газеты, распределение материалов по разделам, рубрикам с учетом их тематики, жанров) и композиции полосы. Постоянные композиционные модели: Логотип издания (название издания, выраженное в графической форме) Колонтитул. Его составляющие: логотип или название газеты, набранное каким-то другим шрифтом, порядковый номер страницы и дата выхода данного номера газеты. Блок «адрес и служебные сведения», Анонсирование изданий (в газете «Свободный курс» в анонс выносится крупным шрифтом одна фраза с указанием страницы, на которой находится публикация. Как правило, в этом анонсе используется фотография.). Заголовки и другие элементы заголовочного комплекса. Иллюстрации и инфографика. Оформительские детали: буквица, украшения. Реклама (выбирая место на полосе для размещения рекламы, придется помнить о заинтересованности рекламодателя в эффективности рекламы.)
Тенденции:
- ограничивается количество шрифтов, газета не должна быть слишком пестрой.
- подача иллюстраций. Роль фотографии возрастает. Фото зачастую как самостоятельный материал на страницах газеты. Первая страница перешла в роль обложки (журнальный прием подачи на первой полосе). Типичный для формата А3 заглавный снимок.
- происходит смена формата колонок. Пр.: для аналитики используются колонки пошире.
-редизайн- переоформление. С 2001 года началась таблоидная революция. Таблоидом раньше считалась желтая пресса, сейчас он снял эту негативную оценку.