Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
42. Типология
печатных изданий на
Типология - это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.
Параметры типологизации: Регион распространения за основу берется не место издания, а обслуживаемая территория: транснаци-е, общенац-е, регион-е СМИ, местная пресса (издания, выходящие в районах и городах областного (республиканского) подчинения.), муниципальная пресса (сравнительно новые у нас газеты городских районов, волостей и малых населенных пунктов, газеты предприятий, учреждений и учебных заведений). По целевому назначению: публицистические; литературные; культурно-просветительские (“Театр + ТВ”); развлекательные; учебно-образовательные; методические (журнал “Литература в школе”); научные (“Очевидное-невероятное”); рекламные (газета “Экстра-М”); информационные (“Время, “Сегодня”) и др. Учредители, крупнейшие группы влияния и реальные собственники (Газпром, ЛУКОЙЛ, «Проф-Медиа») Аудитория, деление на СМИ для всех и обо всем ((«АиФ», «Комсомольская правда») и специализированные (авто – «Автолига»). Качественная (аналитичность, спокойный тон публикаций, надежность фактов и мнений) и массовая пресса (развлечение). Издательские характеристики. Имеется в виду весь комплекс сведений о периодичности выхода, тираже и распространенности, формате, объеме издания или программы. Различают ежедневные издания, недельные, помесячные и др.
Типология Засурского: 1 общероссийские газетные издания предполагают распространение на всей территории страны с целью установления широких социальных контактов. К ним относятся общественно-политические и универсально-тематические газеты (для всех обо всем) и специализированные издания 2.региональная печать. Становление ее типологической картины происходит под воздействием двух противоположных тенденций: дифференциации (учета тематических интересов узких аудиторных групп) и интеграции (учета интереса всех жителей в попытке освоить дополнительные, прежде не свойственные изданию аудиторные группы).3.пресса национальных регионов РФ - включает все звенья системы СМИ и выходит как на государственном, так и на нац языке. 4.деловая пресса («Коммерсантъ», «Экономика и время», «Деловой Петербург» и др). Главная функция - быть надежным источником информации. Виды: универсальная, специализированная, узкоспециализированная, профессиональная .5 рекламная пресса. В результате формирования рынка рекламной прессы выявились 3 группы газет и журналов: газеты частных бесплатных объявлений, рекламно- информационные издания, распространяемые платно и бесплатно и газеты и журналы по оптовой торговле. 6.аграрная пресса. 7. Экологические периодические издания. 8.религиозная 9. женская. 10. детская и юношеская