Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

14.doc

— 27.50 Кб (Скачать документ)

14. Функции журналистики  в демократическом обществе.

 

Журналистика - специфический социальный институт, деятельность в рамках которого требует особых профессиональных знаний и навыков по созданию системы различных произведений для широкой совокупности каналов массовой информации различной социально-творческой направленности. Функции журналистики – это ее предназначение, одна из категорий, определяющих специфику творческой деятельности журналиста. Именно функция представляет особенность того или иного СМИ. Существует    ряд    категорий    журналистской деятельности: цель, функции, предмет, методы сбора и изложения информации,   жанры   (как единство   формы   и   содержания). Сущ-ет ряд концепций, в кот. Выделяются категории функций.    Например,    Грушин    выделяет  следующие виды ф-й: информационная, аналитич-я,       коммуникативная, культурно-воспитат-я. Фомичева    выделяет    группы функций:   1)информирования и социального ориентирования, 2) коммуникативная, 3) рекреативная; 4) рекламно-справочная; 5) самоуправления   обществом   (это   когда   все структуры   власти   общаются   с   народом   на равных через СМИ,  пример с Уотергейтским скандалом, когда журналистские   материалы привели   к   отставке   президента). Чем лучше реализуется    последняя функция  в  журналистике,   тем  демократичнее общество.

В современном мире СМИ  имеют ряд функций, среди  которых можно выделить 2 подхода: ролевой(Прохорова) и субъектный(Корконосенко). Е.П. Прохоров: коммуникативная – функция общения, налаживания контакта. Информационная: макс полное информирование аудитории, Идеологическая функция, Культуроформирующая функция, цель которой обогатить внутренний мир человека, как самоценной личности. Рекламно-справочная функция: удовлетворение интереса к справочной информации и рекламе как информации о товарах и услугах, способствующих формированию их привлекательного образа, спроса на них. Рекреативная создать условия для отдыха, Непосредственно-организаторские функции: анализ функционирования социальных институтов в интересах улучшения условий жизнедеятельности и пр. Т.о., категория функции – одна из самых важных в журналистской деятельности. Корконосенко, субъектный подход -попытку классифицировать функции на основе потребностей субъектов, “вступающих во взаимодействие с прессой”. 4 уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и определяющих ее функции.  
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.  
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.  
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.  
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты, журналистика выполняет служебно-профессиональную и творческую функции.

Основой функционирования журналистики является соблюдение всеми СМИ требования      информационного обеспечения демократии. Добиться власти народа - значит опираться не только на позицию большинства, но  и  учитывать  мнения меньшинства.  Для  журналистики это проявляется в необходимости для каждого СМИ, какую бы социальную группу или партию они не поддерживали,   стремиться   представить   своей аудитории  плюрализм   мнений. 

В электронных СМИ первое место отдается функциям развлечения, релаксации. Функция самоуправлением обществом в инет-сети (напр., блоггеры подняли волну протеста по поводу таксистов, бравших огромные суммы за проезд во время терракта).


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"