Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
14. Функции журналистики в демократическом обществе.
Журналистика - специфический социальный институт, деятельность в рамках которого требует особых профессиональных знаний и навыков по созданию системы различных произведений для широкой совокупности каналов массовой информации различной социально-творческой направленности. Функции журналистики – это ее предназначение, одна из категорий, определяющих специфику творческой деятельности журналиста. Именно функция представляет особенность того или иного СМИ. Существует ряд категорий журналистской деятельности: цель, функции, предмет, методы сбора и изложения информации, жанры (как единство формы и содержания). Сущ-ет ряд концепций, в кот. Выделяются категории функций. Например, Грушин выделяет следующие виды ф-й: информационная, аналитич-я, коммуникативная, культурно-воспитат-я. Фомичева выделяет группы функций: 1)информирования и социального ориентирования, 2) коммуникативная, 3) рекреативная; 4) рекламно-справочная; 5) самоуправления обществом (это когда все структуры власти общаются с народом на равных через СМИ, пример с Уотергейтским скандалом, когда журналистские материалы привели к отставке президента). Чем лучше реализуется последняя функция в журналистике, тем демократичнее общество.
В современном мире
СМИ имеют ряд функций, среди
которых можно выделить 2 подхода: ролевой(Прохорова)
и субъектный(Корконосенко). Е.П. Прохоров: коммуникативная – функция
общения, налаживания контакта. Информационная: макс
полное информирование аудитории, Идеологическая функция, Культуроформирующая функция,
цель которой обогатить внутренний мир
человека, как самоценной личности. Рекламно-справочная функция:
удовлетворение интереса к справочной
информации и рекламе как информации о
товарах и услугах, способствующих формированию
их привлекательного образа, спроса на
них. Рекреативная создать
условия для отдыха, Непосредственно-
1. Генеральным субъектом по отношению
к журналистике является общество. На
удовлетворение потребностей всего общества
направлены функции интеграции и познания,
выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как
субъекты, своими потребностями в завоевании
и удержании власти определяют такие функции
журналистики, как пропаганда, агитация,
организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу
в своих интересах, личность своими потребностями
детерминирует такие блоки функций журналистики
как ориентация, морально-психологическое
удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных
субъектов, как журналисты, журналистика
выполняет служебно-профессиональную
и творческую функции.
Основой функционирования журналистики является соблюдение всеми СМИ требования информационного обеспечения демократии. Добиться власти народа - значит опираться не только на позицию большинства, но и учитывать мнения меньшинства. Для журналистики это проявляется в необходимости для каждого СМИ, какую бы социальную группу или партию они не поддерживали, стремиться представить своей аудитории плюрализм мнений.
В электронных СМИ первое место отдается функциям развлечения, релаксации. Функция самоуправлением обществом в инет-сети (напр., блоггеры подняли волну протеста по поводу таксистов, бравших огромные суммы за проезд во время терракта).