Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

68.doc

— 24.50 Кб (Скачать документ)

68. Критическая  традиция анализа массмедиа (Франкфуртская  школа, А. Грамши,     Н.  Постман).

Представители критич. традиции рассматривают общество как источник социального отчуждения, арену социальных конфликтов и классовой борьбы, а идеологию – как «ложное сознание» (или «воображаемое» отношение к действительности).

В этом контексте СМИ характеризуются  как инструмент господства одних  групп над другими – ценности господствующего класса с помощью  СМИ воспринимаются членами общества как всеобщие, универсальные, «естественные».

Представители Фр.школы: Хоркхаймер, Адорно («Диалектика просвещения».). Рассматривают СМК как составляющую «культуриндустрии». Культуринд.– новое качество культуры, когда культурная продукция становится товаром, разработанным для получения прибыли. Ее основные черты: стандартизация, массовость, стереотипность. СМИ культивируют идеологию «успеха»: кто не успешен, тот или не способен, или ему не повезло – в любом случае, власть и существующий соц.порядок здесь «ни при чем»; индивиды сами виноваты в своих неудачах или это злой рок. Хорк. и Адорно отказываются от термина «массмедиа», т.к. СМИ не являются проводниками обществ. мнения, аудитория лишь объект их идеологического воздействия. К-индустрия культивирует разнообразие д.т.ч. ни один потребитель не ускользнул.

Антонио Грамши – италь.мыслитель, марксист. Ключевая идея: буржуазное государство использует для обеспечения власти не политическое принуждение (репрессии), а «культурны» регуляторы. Гегемония – способность господствующего класса обеспечивать свое мораль., политич. и интеллект. превосходство, не прибегая к насилию. Гегемония осуществляется через соц. инст. – школу, семью, церковь и СМИ.

Нейл Постман – амер. социолог, специалист по теории коммуникаций критикует телевиз.культуру за фрагментарность (все что было услышано, сейчас не имеет занчения), отсутствие логики и глубины, развлекательный характер, специфич. мимику ведущих, чрезмерные эмоции, приоритет видоряда (новостью станет событие – с кот.можно получить картинку).  + св-ам печатного мышления.

Достоинства критич. тр. анализа СМИ: выявление методов и размера идеологического воздействия СМИ на общество. Недостатки: преувеличение пассивности аудитории, недооценка СМИ как института гражданского общества.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"