Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

38.doc

— 28.50 Кб (Скачать документ)

38. Литературный  редактор в процессе коммуникации: редактор – автор, редактор  – читатель, редактор – текст.  Общая характеристика деятельности  литературного редактора (этапы  анализа, оценки, правки текста).

В СРЯ «редактирование» имеет 3 значения: - руководство изданием чего-либо, в наст.время это обязанность гл.ред.; - проверка, исправление текста, его окончательная обработка перед выходом; - точное словесное выражение, формулировка какой-л.мысли, понятия.     Лит.ред. – своеобразный вид интеллектуального испытания рукописи, в основе кот.лежит авторский анализ. Гл. задача заключается в мысленной проверке ее общественной значимости (с т.зр.редактора издания). Напр. Детский журнал – воспитательная функция.       Редакторский анализ предполагает расчленение объекта исследования на части, это прогнозтичсекое исследование того, как будет функционировать произведение в чит.среде, как оно должно функционировать, каково его обществ.назначение. Ред.анализ протекает в 3 разрезах одновременно: каждая единица текста требует самост.анализа; каждая ед.текста подвергается не одной а неск-им операциям(реципация – прием наглядного представления); у кажд.ед.текста много содержательных и формальных качеств. Анализ д.б. поэтапным: глубокий смысл. анализ,  использлвание мыслительных приемов (мысленное составление плана текста); соотнесение содержания текста с собственными знаниями; предвосхищение последующего содержания или плана текста (антиципация); соотнесение авторского текста с его задачей.                Процесс коммуникации – это процесс передачи информации. Поэтому место литературного редактора в коммуникативном процессе можно представить в виде схемы: А – автор - Т – текст Ч (С или З – слушатель или зритель.) – читатель - Р – редактор. Ред.явл.проф.посредником м-у автором и читателем, его задача – анализ, оценка и улучшение текста в соответствии с целями коммуникации, замыслом автора и восприятием читателя.                  Редактор – Автор. Р и А в идеале должны работать вместе, начиная с замысла. Это необходимо, чтобы понять какую информацию нужно вербализовать, обсудить содержание, жанр, аспект, объём, стиль. Уровень вмешательства ред.в редактируемый текст регулируется этическими и правовыми аспектами. Р. должен встать на место автора, чтобы понять его замысел. Здесь имеет место вопрос об авторском праве. Р. не имеет права менять смысл текста. Р. должен помогать автору сделать его материал более информативным, доступным и интересным. Если в завершении своей редакторской работы над материалом ред. видит, что его и авторский вариант равноценны, то он обязан оставить авторский вариант. Все эти процессы  можно наблюдать и в саморедактировании. В этом случае автор должен абстагироваться от созданного текста. В этом плане можно говорить о трёх видах абстрагирования: прочтение текста сразу после написания, через некоторое время,  после публикации.

Редактор - Читатель. Р. – основной представитель интересов читателей. Он сам – первый читатель. Т.о., редактор должен читать текст и как редактор, и как читатель. Р. должен знать своего ч. и ориентироваться на среднего читателя. Важно обратить внимание на первоначальное восприятие и руководствоваться правилом: «Если не понял один человек, велика вероятность того, что не поймут многие».                     Редактор – Текст. Т – основной объект работы редактора. Текст, рукописи – законченное произведение, имеющее свои границы для редактора. Характеристика текста – целостность, связность, закрепленность, информативность. Р. видит т. как сложную структуру, единицы кот. могут быть выделены на разных основаниях: т. как запечатленная речь, складывается из единиц речи  - строфа, словосочет., предлож., фразы; т. как запечатленной мысль, единицы мышления – понятия, суждения, умозаключения; т. как композиционное целое; т. как рубрикац2ионно-графически оформленное сочетания слов, предлож., фраз и т. д. Единицы – абзацы, параграф, главы и пр.

 


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"