Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
78. Современное
зарубежное радио (специфика
Число радиостанций самое значительное среди всех, типов медиапредприятий. Радио - самое дешевое СМИ. Стратегия радио сформировалась после возникновения радио как массового СМИ в 20хг..20в. Технология распространения радиосигнала: До н.80х.20в - эфирные волны, провода (кабельное радио) или телефонные линии. После - спутник. Спутники также способны распространять цифровые сигналы (технология беспроводной передачи цифровой информации посредством электромагнитных волн радиодиапазона), что резко увеличивает количество и улучшает качество передаваемых аудиосигналов. Использование спутников в радио индустрии ведет к значительному сокращению затрат.
Основные форматы:
Формат – совокупность жанровых, тематических прочих признаков, формирующих концепцию вещания. Развитие цифрового радио и расширение социальной категории «средний класс», в которой различие между сегментами аудитории имеет не столько социально-экономическую, сколько культурно-демографическую природу, ведут к дальнейшему дроблению некогда массовой аудитории. В результате эксперты радиорынка приходят к выводу о том, что в ближайшие годы музыкальные форматы будут еще более «сужаться», программная политика станций будет или ориентироваться на четко сфокусированные музыкальные стили и направления, или демонстрировать нетрадиционные подходы к составлению программ.
Базовые программные концепции (США):
«Современное радио для взрослых» (AC) - поп-музыка, баллады, легкие композиции, немного мягкого рока, короткие выпуски новостей; «Современный хит» – специфическая черта- второстепенность новостей; «Кантри» слушатели в возрасте от 25 до 54 лет, низший средний класс. Некоторые станции формата даже не транслируют новости. Легкая музыка - инструментальные композиции, песни популярных исполнителей, оркестровая музыка. Аудитория старшего возраста (за 50), новости преимущественно утром; Новости и/или разговорное радио (News/Talk) основу составляют речевые программы, специализация на новостях более дорогостоящая, чем специализация на музыке: больший объем затрат, большее число сотрудников, молодая, политически и социально активная аудитория. Формат разговорного радио (All Talk) ответы на звонки в прямом эфире.
Общественное радиовещание. Из европейской практики: радио – финансируется за счет единой лицензионной платы, поступающей в бюджет телерадиокомпаний. способствует сохранению национальной идентичности и главным образом языков. Усиление культурного потенциала радио. Радио ВВС доминирует в общенациональном масштабе. 5 каналов имеют ярко выраженный профиль – от совр. молодежной музыки до фольклора, джаза, новостей социально-политической, культурной и спортивной жизни. Деятельность радиовещания ВВС внутри Великобритании финансируется за счет абонентской платы. «Немецкая волна» медиакомпания Германии, распространяющая радио- и телепрограммы. В 60г. «Н.В.» начала радиовещание на русском языке. Русскоязычная редакция позиционирует себя как независимый источник инфы из Европы для жителей России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана».
Коммерческие радиостанции: - прямое извлечение прибыли из продажи эфира под рекламу. Жанры радиовещания сериалы, разнообразные шоу, комедии, музыкальные передачи. 1940-1950-х СВS, NBS, АВС.
Радио «Свобода» — в настоящее время ( Русская служба, с 1959г.) — независимого международного неправительственного некоммерческого СМИ, ориентированного на ценности демократии,свободы и прав человека.
ГЕРМАНИЯ, Радиоконцерны: «Кельнское радио», «Радио Берлина», «Радио Баден-Бадена
ФРАНЦИЯ. Осталось одно централизованное подразделение общественного характера – «Радио Франс», в которое входят три общенациональные радиосети: «Франс Интер», «Франс Культюр» и «Франс Мюзик».