Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

48.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

48. Информационные агентства в системе российских СМИ. Общая характеристика.

 

ИА - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их функция - снабжать оперативной информацией.

 

Информационные  выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные - политическая лента, экономическая, международная), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным сетям, по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде), ориентация на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, коммерческие организации).

Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию, проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1866г. - создана отеч. Информац. служба – Росс.телегр.агентство (РТА). СПТА  (1904), ПТА (1914). Следующий период в истории росс. инф.аг. начался с захвата в дни октябрьского переворота 1917 г. В течение короткого времени все информац. учреждения в столице и корпункты за границей были слиты в единый информ. орган – РОСТА (1918), деятельность которого строго контролировалась. С 1925 г - Телеграфное агентство Советского Союза, ТАСС. Длительный период ТАСС оставалось единственным источником официальной информации. На его основе – Итар ТАСС (1992). В 1961 г. рядом общественных организаций было учреждено АПН (на осн.Совинформбюро), которое по статусу было негосударственным, но жестко контролировалось. Преобразовалось в ИАН (1990).

Информационный «бум»  нач. 90-х гг. - новые агентства были альтернативой государственной информационной службе (Постфактум, Интерфакс, Регнум)

В систему информационных агентств входят:

- крупные общероссийские агентства,  дающие универсальную по тематике  информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести» (на осн. ИАН, 1991г));

- Специализированные агентства;

- Региональные агентства;

- Сетевые агентства.

ИТАР-ТАСС. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС – «Единая новостная лента (версия 1)» передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. «Единая новостная лента-2» формируется только из основных сообщений о событиях в России и реакции на них за рубежом. Продукты: «ТАСС-сигнал» «ТАСС-экспресс» «ТАСС-анонс» «ТАСС-курьер».

Интерфакс. «Интерфакс-Нефть» – единственное в стране информационное издание, дающее ежедневную информацию о состоянии нефтегазового комплекса.

РИА «Новости». Основной продукт – новостная информационно-аналитическая лента «Горячая линия». РИА «Вести» издает журналы «Россия» и «Спутник». Вестники — визитная карточка РИА «Вести», доставшаяся ему в наследство от АПН. Сейчас и их характер, и количество существенно изменились. Доставляются вестники почтой в традиционном печатном виде и электр. почтой, по Инету. Среди вестников «Власть в России», «Российские регионы», «Приватизация в России», «Спутник инвестора».


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"