Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
46. Современное радио России. Структура и система организации
К к. 90-х сформировалась новая структура радиовещания, возник широких спектр разных радиостанций. Наряду с гос. развита система коммерческих станций. Это произошло в течении 6-7 лет. И означало конец гос.монополии на рынке. Образование «Радио России» в 1990 г. вместе с ВГТРК. Радио России становится главным радиоканалом с круглосуточным вещанием. До 1995 г.существовала другая телерадиокомпания Останкино - Радио-1, Маяк, Юность, Орфей. Позже единую вещательную организацию образовали р-ции «Маяк» и «Юность». Указом на базе ВГТРК создана единая гос. корпорация аудиовизуальных СМИ, в которую с ВГТРК вошли (РТР, канал «Культура», «Радио России») «Маяк», объединенный с радиостанцией «Юность», «Орфей» и российская радиокомпания «Голос России», технические службы, региональные ВГТРК и региональные передающие радиотелецентры. Если в 1990 г. в Мск было всего 3 станции, через 2 года - стало 20 (Эхо Москвы, Авторадио, Европа плюс). Сейчас по стране более тысячи негос-ых. 80-90-х г. стал заполняться диапазон УКВ (отечественный стандарт), так как отечественная аудиотехника была рассчитана на его прием. По мере насыщения российского рынка западной и японской техникой начал осваиваться FM диапазон, наиболее успешные станции («Русское радио», «Европа плюс», «Максимум», «Авторадио», «Эхо Москвы») обладают частотами в обоих диапазонах.
Классификация. По форме собственности: - франчайзинговые (смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства) - местные коммерческие FM-станции - частные медиа-холдинги (Ростов-на Дону «Пульс»). По охвату аудитории:- общенациональные или центральные радиостанции (программы которых принимает и слушает население всей страны или большая ее часть. К ним относятся гос.е р-ции («Радио России», «Маяк») и коммерч. каналы («Русское радио», «Европа плюс»). - региональные, вещающие на регионы и крупные города страны -локальные - местные радиостанции, огранич. Ауд. небольших городов, поселков, населенных пунктов. Функции (по Шерелю): - инф-ые: собственно информационная и рекламная;
- обеспечивающая социальное
Тенденции в развитии:
- стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов;
- Определилась аудитория
- Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории - важное направление в развитие вещания;
- развитие инф-го радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий;
- развиваются разговорные программы типа шоу;
- движ. радиовещания в сторону развлекательных, игровых программ, стремление привлечь аудиторию, конкур. борьбас ТВ;
- Главное действующее лицо современного радиовещания - ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важные его профессиональные качества, индивидуальность;
- Прямой эфир, интерактивность радиовещ-ых программ стали повседневной вещательной практикой, радиослушатель активен в выборе канала и включается в процесс создания передачи как его участник;
- Жесткое форматное
программирование заключается