Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
76. Современное
состояние печатных СМИ в
2 основные нац. модели - континентальная (европейская – первичен комментарий) и островная (англо-американская – факт первичен). Информ. Богатые страны: Сев Европы (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия), США, Канада и Япония. Китай не входит. В каждой стране сложились свои национальные модели. Особенности шведской печати: очень сильно влияние гос-ва (по сравнению со всей Сев.Европой), но оно проталкивает не свою т. зр., а поддерживает как раз оппозицию, чтобы в СМИ присутствовали разные т.зр. "Ваше Дело" строится на шведской системе: у них есть книга - руководство: где, что писать на какой странице, которую они заимствовали у шведской газеты. Алтапресс реализует шведсую модель. Процессы и тенденции: СМИ сильно мутируют; изменения в аудитории (отходит чтения еждн. Газет); увеличивается число газет, находящихся в групповой соб-ти; увелич кол-во изданий, нах. в частны хруках.( СМИ - открытые концерны); концентрация собственности в газетной индустрии; аналитические газеты становятся классовыми СМИ(формата А2); Таблоидизация. «таблоид»- синонимом неаналитических газет, уделяющих повышенное внимание спорту, развлечениям, скандальным материалам о жизни знаменитостей, отдают предпочтение коротким новостям сенсационного характера, большим фотографиям и крупным заголовкам. Развлечение - характерная черта таблоидного стиля. Медиаканал, способствовавший становлению черты – коммерч. ТВ. Таблоиды: «облегчают» социально-политическую информацию, делая ее более популярной, превращают новости в развлечение. «Спираль тиража». газета с наивыс. тиражом привлекает непропорционально высокий % объема рекламы. «спираль тиража» - это специфическая черта конкурентных газетных рынков, находящихся в процессе перехода к монополии. Далее по порядку убывания газеты находятся в особо невыгодном положении - они получают непропорционально меньший объем рекламы. Развитие первой лидирующей газеты идёт по восходящей спирали, развитие второй - по нисходящей, в результате неизбежно приводит к ее финансовому краху. Бесплатные газеты В 1995 в Стокгольме – 1й номер бесплатной информац.газеты «Метро», распростр в общ-ом транспорте, окупила себя за 2г. Распространены беспл газеты в городах, где они сумели к рекламным материалам добавить объявления о популярных городских развлечениях. В США они получили названия «шопперов»- тесно связаны с рекламой супермаркетов. В странах Европы они сочетают «рекламное» происхождение с информационным обслуживанием.
Национальные модели печатных
СМИ: США, приоритет местных рынков.
Высок интерес к местным новостям .9 типов
газет: 1) общенац. ежедн. газеты; 2) ежедн.
регион. газеты и газеты мегаполисов, 3)местные
ежедн. газеты, 4) не ежедн. газеты общего
интереса; 5) газеты нац. меньшинств, 6) газеты
на языках национальностей, 7) религиозные
газеты, 8) газеты для военных, 9) др. специализированные
издания. Особенность - ограниченная
доля общенац. газет (USAToday. Wall street journal,
NewYork Times, Washington Post, New York Daily News, Chikago Tribune). Великобритания: классическая
вертикаль газетного рынка, страна с идеально
организованным географическим рынком.
В «разделении труда» между общенациональными
и региональными (местными) газетами присутствует
очевидная логика: для британцев лондонская
газета - источник общенациональных и
международных новостей, а региональные
издания «поставляют» локальные новости
и рекламу местных универмагов. Северная модель: Состояние
ежедневной прессы стабильное и благополучное.
Читают много. В 1960 - система государственных
дотаций прессе. Цель системы: сохранение
максимального разнообразия в прессе.
пика дотации на рубеже 1980-1990-х. В Финляндии
дотации разделены на три основныекатегории:
целевые субсидии, предоставляемые правительством,
дотации партийным изданиям и дотации
«газетам мнений».