Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

76.doc

— 28.50 Кб (Скачать документ)

76. Современное  состояние печатных СМИ в информационно  богатых странах (основные процессы, тенденции развития, «спираль тиража»,  современные типы изданий, таблоидизация,  распространение бесплатных газет  и формирование практики неежедневного  чтения, национальные модели печатных СМИ). 

2 основные нац. модели - континентальная (европейская – первичен комментарий) и островная (англо-американская – факт первичен). Информ. Богатые страны: Сев Европы (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия), США, Канада и Япония. Китай не входит. В каждой стране сложились свои национальные модели. Особенности шведской печати: очень сильно влияние гос-ва (по сравнению со всей Сев.Европой), но оно проталкивает не свою т. зр., а поддерживает как раз оппозицию, чтобы в СМИ присутствовали разные т.зр. "Ваше Дело" строится на шведской системе: у них есть книга - руководство: где, что писать на какой странице, которую они заимствовали у шведской газеты. Алтапресс реализует шведсую модель. Процессы и тенденции: СМИ сильно мутируют; изменения в аудитории (отходит чтения еждн. Газет); увеличивается число газет, находящихся в групповой соб-ти; увелич кол-во изданий, нах. в частны хруках.( СМИ - открытые концерны);  концентрация собственности в газетной индустрии;  аналитические газеты становятся классовыми СМИ(формата А2); Таблоидизация. «таблоид»-  синонимом неаналитических газет, уделяющих повышенное внимание спорту, развлечениям, скандальным материалам о жизни знаменитостей, отдают предпочтение коротким новостям сенсационного характера, большим фотографиям и крупным заголовкам. Развлечение - характерная черта таблоидного стиля. Медиаканал,  способствовавший становлению черты – коммерч. ТВ. Таблоиды: «облегчают» социально-политическую информацию, делая ее более популярной,  превращают новости в развлечение. «Спираль тиража».  газета с наивыс. тиражом привлекает непропорционально высокий % объема рекламы. «спираль тиража» - это специфическая черта конкурентных газетных рынков, находящихся в процессе перехода к монополии. Далее по порядку убывания газеты находятся в особо невыгодном положении - они получают непропорционально меньший объем рекламы. Развитие первой лидирующей газеты идёт по восходящей спирали, развитие второй - по нисходящей,  в результате неизбежно приводит к ее финансовому краху. Бесплатные газеты В 1995 в Стокгольме – 1й номер бесплатной информац.газеты «Метро», распростр в общ-ом транспорте, окупила себя за 2г. Распространены беспл газеты  в городах, где они сумели к рекламным материалам добавить объявления о популярных городских развлечениях. В США они получили названия «шопперов»- тесно связаны с рекламой супермаркетов. В странах Европы они  сочетают  «рекламное» происхождение с информационным обслуживанием.

Национальные модели печатных СМИ: США, приоритет местных рынков.  
Высок интерес к местным новостям .9 типов газет: 1) общенац. ежедн. газеты; 2) ежедн. регион. газеты и газеты мегаполисов, 3)местные ежедн. газеты, 4) не ежедн. газеты общего интереса; 5) газеты нац. меньшинств, 6) газеты на языках национальностей, 7) религиозные газеты, 8) газеты для военных, 9) др. специализированные издания.  Особенность - ограниченная доля общенац. газет (USAToday. Wall street journal, NewYork Times, Washington Post, New York Daily News, Chikago Tribune). Великобритания: классическая вертикаль газетного рынка, страна с идеально организованным географическим рынком. В «разделении труда» между общенациональными и региональными (местными) газетами присутствует очевидная логика: для британцев лондонская газета - источник общенациональных и международных новостей, а региональные издания «поставляют» локальные новости и рекламу местных универмагов. Северная модель: Состояние ежедневной прессы стабильное и благополучное. Читают много. В 1960 - система государственных дотаций прессе. Цель системы:  сохранение максимального разнообразия в прессе. пика дотации на рубеже 1980-1990-х. В Финляндии дотации разделены на три основныекатегории: целевые субсидии, предоставляемые правительством, дотации партийным изданиям и дотации «газетам мнений».


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"