Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
65. Экономические основы функционирования СМИ.
Экономика журналистики – это совокуп-ть обществ-х отношений в области производства, распределения, обмена и потребления результатов журналистской деятельности на основе рыночного механизма хозяйствования. Рын.мех. предполагает конкуренцию на информац. рынке. Цель редакции - чтобы рынок позитивно принял продукт ее творческого производства.
Экономические модели СМИ:- дотационная модель; - рыночная модель; - спонсорская модель; - затратная модель (средства затрачиваются из фирмы, напрямую не связанной с издательской деятельностью); - коммерческая модель западного типа (за счет западных издательских групп - "Бурда-моден", :'Космополитен"); - долевая модель (издание за счет паевых взносов соучредителей); - частная коммерческая модель; - акционерная модель. Модели часто комбинируются
Наименьшая сумма платы за регистрацию детского издания или для инвалидов. Больше - за регистрацию общественно-политического издания, а больше всего - за регистрацию эротического или рекламного издания.
Экономические предпосылки: 1) необходимо обеспечить финансовую базу (определенную сумму; 8 полос формата А2 около 15 миллионов долларов). 2) обеспечение творческой, человеческой базы. Кроме журналистов нужны другие работники редакции и др. 3) материально-техническая база: помещение, оборудование, типография (или своя, или договор с типографией). 4) база распространения. 5) аудиторная предпосылка.
Журналистская информация - товар - социальная информация, все, что может интересовать людей, общество. Производитель ее - СМИ. Потребитель - удовлетворяет свои информационные потребности, продавец получает деньги. Журналисты, кроме денег, получают известность. Чем известнее журналист, тем больше на него спрос.
Взаимодействие с другими рынками: финансовый рынок, рекламный рынок (реклама - основной источник финансирования), издательский рынок, технический рынок, рынок материалов, рынок информации и идей, рынок распространителей, рынок периодических изданий.
Дотирование: гос-во помогает изданиям (для пенсионеров, инвалидов, детей). Косвенные дотации: снижение или ликвидация налогов. Спонсирование связано с некоторой зависимостью издания от спонсора. Такая же зависимость от рекламодателя. Рынок распространителей сформировался на наших глазах: Раньше была «Союзпечать», переродилась в «Роспечать». Есть и другие фирмы, одни специализируются на подписке, другие на доставке из типографии, третьи занимаются и тем, и тем.
Рынок потребителей: Постоянно появляются новые читатели, слушатели, зрители. Экономика СМИ претерпела в 90г. серьезные изменения: это отразилось на формах собственности. Наряду с гос-ом и обществ. организациями собственниками выступают физич. и юрид. лица. Сократилось кол-во гос-х СМИ, уменьшилась доля бюджетного финансирования, госуд монополию сменил конкурентный рынок.
Крупнейшие медиаобъединения: Мост-медиа (НТВ, "Эхо Москвы", "Сегодня", "Семь дней", ж-л "Итоги"): КоммерсантЪ (газета и журналы "Власть", "Деньги", "Домовой", "Автопилот" и др.) Аргументы и факты (еженедельник и специализированные приложения) Издательский дом С-инфо (Спид-инфо, Вырастайка. Смак. Живой звук и др.)
К уменьшению тиражей могут привести: Общее снижение покупательной способности населения: Изменение цен на производственные ресурсы (бумага, техника и т.д.); Спад производства (уменьшение числа рекламодателей) и другие объективные обстоятельства, находящиеся вне сферы непосредственного влияния редакционного коллектива. Менеджмент - экономическое управление редакционным коллективом.
Благосостояние СМИ зависит главным образом от: Формы собственности, в которой оно находится (государственное - ИТАР ТАСС, РИА "Вести", частное - НТВ, акционерное предприятие - подавляющее большинство СМИ); Тиража (чем выше тираж, тем ниже себестоимость каждого номера, выше прибыль); Себестоимости издания; Количества рекламодателей; Аудитории (стоимость журналов "престижного потребления" бывает завышенной, так как они адресованы состоятельной аудитории); Изменений на рынке труда.