Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

2.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

2. Публицистика  М.Е. Салтыкова - Щедрина. М.Е.  Салтыков Щедрин о современной  ему прессе.

Более 40 лет журнальная деят-ть Михаила Евграфовича. Он писал статьи и руководил ведущими демократическими журналами «Современник» и «Отечественные записки».

 3 периода в творчестве С-Щ.

1. начавшийся «писанием рецензий» для «Отечественных записок» и «Современника» в 1846-1848 гг. и продолжившийся в 1856-1862 гг., характеризуется лишь сотрудничеством Салтыкова в различных изданиях (перерыв был вызван ссылкой в Вятку, длившейся около восьми лет).

2. продолжался почти двадцать лет и связан с руководством журналами: с 1862 по 1864 г. он является соредактором Некрасова в «Современнике», с 1868 по 1884 г. руководит с Некрасовым «Отечественными записками» (после смерти Некрасова он становится официальным редактором журнала).

3. длившийся с 1884 г, (после закрытия «Отечественных записок») до смерти в 1889 г. --время вынужденного сотрудничества в чужих изданиях.

С-Щ много внимания уделил характеристике либерально-буржуазной прессы, заклеймив ее продажность в вымышленном, но очень точном названии газеты «Чего изволите?». Пародии его на содержание статей, фельетонов буржуазной прессы, её язык, стиль занимают существенное место в сатирических очерках, опубликованных в «Отечественных записках». Сатирик вводит читателей во все тайны редакционной кухни и пародийно раскрывает сущность основных жанров буржуазной газеты. Положение русской периодики глубоко волновало сатирика. Он остро переживал почти полное отсутствие честной, правдивой легальной печати в России, которая бы с достоинством служила своему народу.

Литературная  деятельность Салтыкова-Щедрина:

Литературная известность  пришла к Салтыкову после публикации (под псевдонимом Н. Щедрин) «Губернских  очерков» в журнале М.Н.Каткова «Русский вестник». Причина успеха «Губернских очерков» — в их злободневности, антикрепостнической направленности, нашедшей отклик у читателя в обстановке общественного подъема в стране. С 1862 г работает в редакции «Современника». Он принимает участие в сатирическом отделе «Свисток» и всего себя в это время отдает публицистике. Особое место занимают его ежемесячные хроники-обозрения «Наша общественная жизнь». С 1868 г. Салтыков становится членом редакции «Отечественных записок» и активным сотрудником обновленного журнала. Конец 60-х — 70-е годы — самый напряженный и плодотворный период в творчестве Салтыкова-Щедрина. Все свои новые произведения он печатает только на страницах «Отечественных записок»: «История одного города», «Помпадуры и помпадурши», множество публицистических, критических статей и рецензий. Как редактор он много сделал для придания журналу демократической направленности. Щедрин создал своего рода сатирическую энциклопедию русской жизни.  Щедрин вводит в свои произведения литературных героев Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Тургенева, Гончарова.

В 1875 г. Салтыков серьезно заболел и по настоянию  врачей выезжал несколько раз на лечение за границу. Впечатления от поездок по Европе легли в основу очерков «За рубежом». После убийства в 1881 году Александра II, ужесточилась цензура. Демократическим «Отеч. запискам» в таких условиях хоть и было тяжело, но они продолжали существовать и обличать буржуазию. В 1884 г. в вышло постановление о запрещении журнала.

Салтыков-Щедрин очен расстроен. Он уходит работать в  «Вестник Европы» и, хотя он чувствовал себя там маложеланным. С-Щ находился под особым цензурным надзором, в эти годы публицист создал свои блестящие циклы: «Сказки», «Мелочи жизни», «Пошехонская старина

Писатель смело осуждает политическую реакцию конца 60-х годов, критикует последующие реформы царского правительства, судебную в частности, затеянные для того, чтобы приспособить самодержавный режим к нуждам капиталистического развития.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"