Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
55. Основные
кодексы профессиональной
Саморегуляция - способность произвольно управлять своей деятельностью: планировать ее, ставить перед собой цели и выбирать адекватные методы их достижения, осуществлять выбор решения, контроль и оценку результатов своих действий.
Кодексы профессиональной этики журналиста входят в систему саморегулирования журналистского сообщества. Кроме кодексов функцию саморегулирования выполняют советы СМИ. В настоящее время кодексы профессиональной этики приняты в 38 странах, а в 25 странах существует организация, подобная суду чести, которую обычно называют советом СМИ. Советы и кодексы начали появляться в нач. 20 века.
Советы призваны защищать права общественности (аудитория, источники информации, ответственность за содержание) от недобросовестности СМИ. Совет может рассматривать жалобы населения и делать заявления, что тот - иной орган СМИ нарушил определенные этические нормы, может обязать этот орган выступить с извинениями.
Профессионально-этическое
регулирование деятельности СМИ
в различных международных
Документы внутрикорпоративного регулирования (Профессионально-этические международные кодексы):
- Международные принципы журналист-ой этики
- Йоганнесбургские принципы. (Нацио-ая безопасность, свобода самовыражения и доступ к инф-ии)
- Междунар. кодекс рекламной деят-ти (Кодекс МТП (междунар.торг.палаты) явл. основой саморегулирования рекламного рынка в 17 странах Европы; Реклама не должна содержать изображений, нарушающих общепринятые стандарты пристойности; не должна необоснованно использовать аббревиатуры других фирм ).
После перестройки был принят еще ряд кодексов:
- Кодекс профессиональной этики журналиста (1991 г.), Принципы: социальной ответственности журналиста; правдивости и объективности; честности; уважение чести и достоинства личности; уважение общечеловеческих ценностей.
- Декларация Московской хартии журналистов
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- Национальный кодекс
деятельности в области
- Хартия телерадиовещателей
Считается, что кодифицирование является признаком професс. зрелости журналистской корпорации. Именно поэтому росс. сторонники кодификации этических норм настаивают на разработке кодексов. С др.стороны, нельзя стимулировать мораль росс.й журн-ки, просто навязав процесс кодифицирования. Здесь есть ряд проблем. Бакштановский и Согомонов сформулировали вопрос: от какого «наследства» стоило бы отказаться? 1. от попыток приспособить стандартные запад. кодексы к совр. росс. действительности. Многие западные кодексы имеют характер жестких инструкций по поведению в определенных ситуациях, которые в России могут либо вообще не повторяться, либо в совершенно иной форме. 2.нужно отказаться от трактовки кодексов как лишь запрещающих и ограничивающих свободу выбора журналиста. Кодексы должны стимулировать моральное самоопределение профессионала через призвание, ответственность, служение, самореализацию. 3.уместно отказаться от «конструирования» Кодексов специалистами (социологами, управленцами, психологами, этиками), вместо анализа и обобщения норм, сложившихся в реальной практике
Главный аргумент в пользу кодексов - они позволяют сообществу глубже и разносторонне осознать свою профессию, ее значение, меру ответственности.