Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

49.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

49. Формы и  методы государственного управления  СМИ.

Медийная отрасль, как  и любая другая, управляется двумя  основными процессами - государственным  регулированием и саморегулированием.

Госрегулирование, 3 формы регулирования:

- правовое: (проблемы доступа к информации, судебные разбирательства, авторское право). Реализуется через законы и институт учредительства. Учредитель подает заявление в органы Гос. инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мин-ве печати РФ. Выдается свидетельство. Радио и ТВ необходимы лицензии на вещание, которые дает Фед. комиссия по ТВ и радиовещанию или ее территориальные органы.

- экономическое: реализует   антимонопольный   комитет  (соответствие   тиража  указанным   цифрам, соответствие  объема рекламы), антимонопольная политика, таможенная и тарифная политика (полиграфическая политика и таможенные тарифы), налоговая политика (на рекламу, с продаж, с оборота), субсидии. Напр., функционирует "Закон об экономической поддержке районных газет" - выделены в фед.бюджете средства на развитие материально-технической базы, оплату производства и распространения районок.

- политическое: гос. СМИ, кадровая политика. Сейчас основная форма проявления политического менеджмента - учредительство. Это проявляется на примере местных СМИ. Соучредительство областных, городских и районных администраций сказывается на содержательной стороне изданий.

Типы взаимоотношений  государства и СМИ: 1. подчиненность (советская журналистика); 2. партнерство («Независимая газета») 3. «сторожевые псы» (лают на правительство).

Чтобы создать режим  наибольшего комфорта для собственных предприятий, а так же для ряда частных лояльных СМИ, гос-во применяет открытые и скрытые формы дотирования. Откр. Дот. - прямая финансовая помощь из федерального или местного бюджетов. Скр. - в виде тарифных льгот на распространение продукта, таможенных и налоговых льгот.

Гос.органы управления СМИ. Мин-во связи и МК РФ: Роском надзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ), Роспечать (фед-ое агентство по печати и МК), Россвязь (фед-ое агент.связи).

Конституция РФ гарантирует всем субъектам рынка, независимо от форм собственности, равные права и возможности. Тем не менее, это положение рыночной экономики постоянно нарушается: гос-ые СМИ дотируются из бюджета и ведут коммерческую деятельность, имеют меньшие тарифы на одни и те же услуги по сравнению с частными.

Саморегулирование - следование всеми участниками рынка совместно выработанным и существующим гласно или негласно правилам поведения по отношению др. к др., к другим рынкам и к государственной власти. Поскольку саморегулирование является неотъемлемой частью гражданского общества, которое в нашей стране еще не сформировалось, то и само оно находится в зачаточном состоянии.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"