Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
49. Формы и
методы государственного
Медийная отрасль, как и любая другая, управляется двумя основными процессами - государственным регулированием и саморегулированием.
Госрегулирование, 3 формы регулирования:
- правовое: (проблемы доступа к информации, судебные разбирательства, авторское право). Реализуется через законы и институт учредительства. Учредитель подает заявление в органы Гос. инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мин-ве печати РФ. Выдается свидетельство. Радио и ТВ необходимы лицензии на вещание, которые дает Фед. комиссия по ТВ и радиовещанию или ее территориальные органы.
- экономическое: реализует антимонопольный комитет (соответствие тиража указанным цифрам, соответствие объема рекламы), антимонопольная политика, таможенная и тарифная политика (полиграфическая политика и таможенные тарифы), налоговая политика (на рекламу, с продаж, с оборота), субсидии. Напр., функционирует "Закон об экономической поддержке районных газет" - выделены в фед.бюджете средства на развитие материально-технической базы, оплату производства и распространения районок.
- политическое: гос. СМИ, кадровая политика. Сейчас основная форма проявления политического менеджмента - учредительство. Это проявляется на примере местных СМИ. Соучредительство областных, городских и районных администраций сказывается на содержательной стороне изданий.
Типы взаимоотношений государства и СМИ: 1. подчиненность (советская журналистика); 2. партнерство («Независимая газета») 3. «сторожевые псы» (лают на правительство).
Чтобы создать режим наибольшего комфорта для собственных предприятий, а так же для ряда частных лояльных СМИ, гос-во применяет открытые и скрытые формы дотирования. Откр. Дот. - прямая финансовая помощь из федерального или местного бюджетов. Скр. - в виде тарифных льгот на распространение продукта, таможенных и налоговых льгот.
Саморегулирование - следование всеми участниками рынка совместно выработанным и существующим гласно или негласно правилам поведения по отношению др. к др., к другим рынкам и к государственной власти. Поскольку саморегулирование является неотъемлемой частью гражданского общества, которое в нашей стране еще не сформировалось, то и само оно находится в зачаточном состоянии.