Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
77. Основные модели современного зарубежного ТВ (характеристика аудиовизуального сектора СМИ, коммерческое ТВ, общественное ТВ, государственное ТВ, современные национальные модели ТВ США, Британии, Германии, Франции, Италии и стран Северной Европы).
Существует 3 типа вещания по форме собственности: государственное (за счет гос-ых субсидий), коммерческое (реклама) и общественное (абонет.плата). В каждой стране сложилась своя модель телевещания. Ведущий тип вещания: Коммерческое ТВ: США (NBC («National Broadcasting Company), CBS («Columbia Broadcasting System»), ABC («American Broadcasting Corporation»), Fox). Общественное ТВ: Западная Европа - (Великобритания (ВВС), Франция (Франц Телевижен), Германия (Всеобщее телевидение Германии), Италия, Нидерланды, страны Северной Европы).
Синонимом коммерческой модели ТВ долгое время выступало телевидение США. Общенациональные сети эфирного телевидения - NBC,CBS, ABC, Fox) - находятся в частной собственности, их программы принимаются зрителями бесплатно. В основе экономики сетей лежит продажа рекламы. В коммерческой модели ориентация на интересы и вкусы «большинства» неизбежна => в качестве основных блоков программной политики информационные и развлекательные передачи. ТВ в странах ЗЕ часто называется общественным, хотя это определение не вполне точное Важнейшая его характеристика значительное внимание государства и политиков не только к сфере распределения частот, но и к выработке программной политики и к созданию организационной структуры вещательных компаний. общественное ТВ Германии создавалось в сложный послевоенный период, и полностью обеспечить его финансирование за счет абонентской платы оказалось невозможным. Законодатели ФРГ приняли решение о частичном финансировании АКВ, первой немецкой общественной телекомпании, за счет рекламы. В Испании после перехода общества на путь реформирования создание общественного ТВ на традиционных экономических принципах вместо государственного, финансировавшегося за счет рекламы и спонсорства, оказалось практически невозможным. Сегодня испанское ТВ финансируется за счет рекламы, а абонентской платы не существует. Общественное ТВ в странах Северной Европы имеет столь же прочные традиции, как и в Великобритании. В странах СЕ обществ. вещатели представляют образовательные и культурные институты, в программной политике которых развлекательная составляющая ограничена.
Смешанная модель финансирования государственный бюджет + реклама + спонсорская помощь крупных корпораций, близких к государственным структурам, - в последние годы получает все большее распространение в России, странах СНГ, многих азиатских государствах. Это связано с ограниченностью государственных средств, выделяемых на финансирование вещания Государственное ТВ не менее чем коммерческое или общественное, заинтересовано в массовом зрителе, но с целью манипуляции. Сегодня в мире доминирует смешанная модель.
Самый обширный сектор медиаэкономики - аудиовизуальный: - эфирное ТВ, - радио,- кабельные сети,- спутниковое ТВ, - видеопроизводство. Черты аудитории аудиовиз. СМИ: - массовость,- широкий географический охват, - анонимность при практическом отсутствии обратной связи, - неоднородность; - неорганизованность. Аудиовизуальные СМИ способствовали развитию массового потребления, которое в свою очередь стимулировало развитие коммерче. радиовещания и телевидения.