Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
82. Типология региональных (в том числе алтайских) СМИ.
Укрепление позиций региональной прессы на информационном рынке, причины: 1. Экономическое и политическое укрепление самостоятельности регионов упрочило позиции местной прессы..2. Снизилась покупательная способность населения: дешевле чаще всего местная газета, ее чаще покупают. 3. Монополизм связистов, увеличивших стоимость услуг по доставке прессы, сделал невыгодным распространение больших тиражей на большой территории. 4. Активность региональных властных и деловых элит привела к укреплению местной прессы, она способна обеспечить поддержку политических и коммерческих проектов; местная пресса - канал влияния на аудиторию.
Система СМИ во многом зависит от местных особеннотей.
Благоприятные условия для развития местной печати: высокий экономический потенциал (Челябинск, Иркутск, Тюмень, Липецк, Нижний Новгород, Самара); самобытность региона (Санкт-Петербург, Тюмень, Иркутск); близость к границам (Ставрополь, Сахалин, Приморский край, Калининградская обл.).
Трехрядная модель:
1) печатные СМИ «всем» и «обо всем». (традиционные общественно-политические, её функ-ии: информационная, обзорная, аналитическая, информационно-рекламные, местные события; «пресса массовой культуры»; 2) СМИ, адресуемые «всем», вместе с тем определенному социальному слою: деловая, новая партийная, культурно-просветительная, пресса социальной защиты, молодежная, спортивная и т. д.; 3) СМИ узко специализированные: женская, детская, аграрная (крестьянская) пресса, пресса здоровья, для садоводов и огородников.
Традиционная городская пресса: главный поставщик местной информации. Но ее положение, зависит от того, как складываются отношения между местными властями и СМИ. Там, где редакция газеты ведет более или менее независимую политику, неизбежно возникают новые издания, полностью контролируемые городской администрацией и интенсивно ею дотируемые. Районная печать, несмотря на ряд исторически сложившихся неблагоприятных факторов (трудная экономическая ситуация, зависимость от местных властей, отсталая полиграфическая база, отсутствие квалифицированных журналистских кадров), пользуется неизменным спросом у местных жителей. Приоритетная тематика районных газет — Закон о пенсиях, потеря сбережений населения в результате краха местных банков, детские и другие пособия, проблемы выживания.
Тенденции, характерные для всех региональных печатных СМИ:
1) особые способы организации информационного пространства. образование «встречных потоков» информации — не из центра в провинцию, а из провинции в центр.
2) Региональная печать вовлечена в процессы концентрации и монополизации. Холдинг — самая перспективная линия в достижении самодостаточного развития местной прессы. Развитие местных полиграфических баз — самая серьезная проблема. В большинстве регионов есть одно государственное издательство — местный монополист.
3) Симбиоз медиа-бизнеса с другими видами экономической деятельности. Газетным концернам проще решить проблему — распространение изданий. Они создают собственные службы доставки, услуги которых обходятся читателям гораздо дешевле, чем услуги «Роспечати».
Электронные СМИ Алт.края: Атмосфера, Алтапресс, Амител. Городские издания края: Вечерний Баранул, Наш Новоалтайск, Наш Бийск, Алтайская правда.